Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 077 24 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким должно быть приложение такси, чтобы вы его полюбили?

Всё это время "Таксилёт" как-то обходился без собственного приложения. Однако, наконец стало как-то мучительно очевидно - так больше продолжаться не может. Что кажется вам важным в приложениях такси?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Около года назад мы провели опрос разработчиков приложений, разузнали, кто и что умеет делать для такси. С удивлением обнаружили, что приложения могут быть и за 10 000, и за 1 000 000 рублей. При этом разница между продуктами очевидна, мягко говоря, не всегда. (Хотя самое дешевое предложение действительно было самым убогим, а самое дорогое - самым крутым).

Сам я не поклонник приложений, и пользуюсь ими с некой неохотой. Как приложений в общем, так и приложений такси - в частности. Мне продолжает казаться, что надёжнее и удобнее позвонить в такси - голосом объяснить, что тебе нужно, уточнить детали. Все эти детские кресла, водители-славяне, некурящие салоны, подъезды "со стороны Белозёрской, а не Лескова, как тянет навигатор" - всё это невозможно толково запихать в приложение. Или возможно?

Впрочем, я пользуюсь приложениями такси. В моём телефоне: - rutaxi- Таксовичкоф- Wheely- Uber- Gett- Ситимобил.Все они делают одну и ту же работу, но по-разному. Некоторые некрасивы, другие перегружены, третьи имеют неясную мне логику, ну и так далее. Для меня у приложений такси всего две главных ценности - возможность заказать такси "по-тихому" (например, в шумном месте) и возможность привязать карту, чтобы платить без наличных.

Я мог бы сделать здесь большой обзор приложений для такси (потом, видимо, сделаю), но не хочу. Вместо этого хочу спросить вас, друзья - а что важно для вас? Что обязательно должно быть в таксишном приложении, а без чего можно прожить? Достаточно ли базового функционала или нужно углубляться? В общем, давайте пообсуждаем приложения с позиции удобства и вашего комфорта.

Расскажите, каким должно быть приложение "Таксилёт", чтобы вы действительно полюбили его.

Спасибо

b_56f03798d20d8.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
На мой взгляд, приложение это только оболочка для сервиса такси. В конечном итоге будут любить не приложение, а саму услугу, доступ к которой предоставляется. Если ваша услуга будет супер, то косяки в приложении простят или не заметят.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Это понятно, и это наш случай - когда пассажиры готовы прощать очень многое. Однако, сейчас время, когда крупнейшие бренды в такси - это бренды приложений, а не такси. И, увы, для многих само приложение является большей ценностью, чем такси.
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Соловей Дмитрий
Полностью подерживаю что любить я буду не приложение, а сервис!

Мне важно что бы таксопарк мог контролировать своих водителей - вежливость, отсутствие вредных привычек, аккуратность, и пр. - равняю по себе, особенно за рулем.

А что касается сервиса - хочу что бы можно было наказать таксиста, оставить злой отзыв, который никто не удалит и можно почитать, что бы на конкретного таксиста было резюме с отзывами (как с хорошими так и отрицательными)
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
но чтобы первый раз воспользоваться, вам должно понравится приложение.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Мне кажется, что чтобы первый раз воспользоваться, должен "понравиться" маркетинг. В кавычках - потому что на самом деле, не понравиться, а просто цинично "отработать". Если маркетинг отработал и ты установил приложение - скорее всего сначала закажешь, а потом сделаешь выводы о том, нравится оно или нет.

Кроме, само собой, случаев, когда с первых секунд видно, что приложение - "фигня какая-то". Но такое мы точно делать не будем:)
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
минимальные телодвижения, и прозрачная доступность, вот думаю что хотел бы видеть.
Открыл приложение, вбил адрес куда доставить мою задницу, нажал на кнопку получил таксиста, время прибытия и возможность с ним связаться, может быть его на карте в довесок. Далее выбор типа платежа, с карты привязанной или налом. Все.

Где-то на первом же экране можно добавить опцию выбора места забора и времени доставки, но как отдельно при острой надобности "доп условий".

Как то так )

А вообще да, самое главное в такси это доступность и адекватная стоимость.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Самое главное в такси - это безопасность. Только тсссс. Многим выгодно, чтобы люди думали, что главное - цена.

Мне тоже кажется, что приложение должно быть максимально простым - два адреса, опции и оплата. Но, вот, многим нравится, например, видеть машину, как она едет и так далее.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
экран с картой с пометкой машины и ее передвижение в реальном времени целесообразно отражать после заказа.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Дельное наблюдение.
Ответить
Вадим Офлиян
В моем городе не удобно заказывать такси.
Все делается через телефонный звонок, нужно продиктовать адрес, после чего, надо запомнить цену и номер машины. После чего, жду. Нужно уточнить, что в этом случае я больше ничего не знаю, в каком состояние приедет машина, прокуренный салон или нет, водитель вовремя приедет или нет.
Одним словом - IT IS. В 21 веке - это все бичь.

Каким должен быть приложение, чтобы я его полюбил?
Чтобы в два клика я указал пункт А - пункт Б, узнал примерное время подачи такси, и привязать карту, чтобы оплатить без наличных. Возможность выбирать не курящих таксистов. Это самое основное, позже можно добавить возможность выбирать машины разных классов, например, сегодня хочу поехать на машине бизнес-класса, а завтра на семейный микроавтобус.

Все это так или иначе уже реализовано в тех приложениях, что вы перечислили. Получается, что в новом приложение для такси, чего вы добьетесь, так это лучшее юзабилити в отличие от других.

Стоит ли оно того? Надо пробовать, измерять, и считать.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Вот и будем - пробовать, измерять и считать.
в общем, задача-то и была в том, чтобы понять, где есть тонкие места, обход которых можно заложить уже на этапе подготовки ТЗ для приложения.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
К примеру можно ориентироваться на приложения других такси, типа uber или таксовичков. Когда я еду один, то пользуюсь убером, а когда с семьей, то таксовичковым. Все просто, у таксовичкова есть опция "детское кресло", которое нам необходимо.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Собственно, и хочется понять, в чем на кого ориентироваться:) Детские кресла, кстати - это один из наших основных профилей:)
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
Не буду уникален:
Два поля, "откуда" и "куда" с автодополнением. Поле "откуда" с геолокационной кнопкой. Поле "куда" не обязательно. После смены фокуса с поля "откуда" идет поиск ближайших машин, которые отображаются на карте и примерное время прибытия. После смены фокуса с поля "куда" подсчитывается стоимость, пусть даже примерная. Выбор оплаты: наличными или по карте (с возможностью привязки карты) с выбранным вариантом. Плюс дополнительные опции где-нибудь в раскрывающемся списке, типа детского кресла или вместительного багажника. И выбор машины в один клик из двух-трех вариантов, типа для нищебродов, для мажоров и с дачи картошку привезти. Соответственно при каждом изменении опций пересчет стоимости и машин на карте. И кнопка "заказать". Да и наверное можно сделать поле для ввода телефона. А лучше наверное при первом заходе предложить Заполнить "имя", "телефон" и "банковскую карту", но не обязательно, с возможностью пропустить, а потом заполнить в профиле. В случае чего, все уведомления выводить в приложение.
Все параметры имеют значения по умолчанию (тип машины, оплата). В итоге для заказа нужно сделал два клика, нажать на кнопку геолокации и нажать на кнопку "заказать".
Вот мой идеал. Идеал приложения. Сервис, это уже другая история.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Спасибо! Крутой комментарий.
Ответить
iConn App
Пушка из новых клиентов в ваш бизнес
Дмитрий iConnApp
Заказ и выбор такси должен быть реализован в 2 клика, с чем успешно справились основные игроки.
Приложение - это лишь дополнение к сервису, а не наоборот.
Время подачи, класс автомобиля и стоимость у всех +/- одинакова, то есть дальше дело вкуса.
Для кого-то важны бонусы и баллы, которые можно обменять на ништяки. Для других фичи и карты.
Мне лично похрену на все это. Главное это минимальное кол-во итераций и кликов от запуска приложения до того момента, как твоя задница сядет на заднее сидение.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Похрену-то похрену.
Но и Вы пользуетесь тем, чем пользуетесь по какой-то причине:)
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Если бы я делал приложение для вызова такси, я бы ориентировался в первую очередь не на фирмы, а на самих таксистов. Мне в прошлый раз понравилось ехать именно с этим таксистом, я хочу снова вызвать именно его. И соответственно поставить +1/-1 именно таксисту, а не какой-то фирме.
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Ну, фирма-то у нас одна:)

Мы стараемся учитывать опыт поездок пассажира с тем или иным водителем. Например, к человеку не приедет тот, кто не понравился или чем-то обидел. Подавать всегда одного водителя в таких городах, как Москва и Петербург - сложно, так как расстояния при подаче играют большую роль. В общем, обычно мы подаём ближайшую машину.

Но при прочих равных или примерно равных. да - мы будем присылать того водителя, с кем был положительный опыт.
Ответить
Красавин Александр
А мне важно, чтобы приложение было простым, как три копейки.
Два адреса, цена, марка-модель машины, возможность позвонить диспетчеру или водителю в один тык.
Ответить
Мультипрокат
Платформа аренды: автомобили, мотоциклы, катера, яхты и другой транспорт
Кравцов Тимофей
зачем что-то выдумывать, когда есть эталоны Uber и Gett. Просто, четко и понятно сделано как для клиента так и для водителя
Ответить
Инновад
Крупный завод наружной рекламы
Michael Vinogradov
Чтобы эти "эталоны" могли работать, нужны обычные такси, владеющие парками и отвечающие за работу водителей. Без традиционных такси, увы, все эти аппы превратятся в тыквы. А что улучшить - всегда можно найти, я в этом уверен. Мне, вот, приложение Гетт кажется удобным, а приложение Убер - нет. И я не понимаю до конца, в чём разница, и что именно оказывает влияние на это, условно, "удобство", а точнее - восприятие удобства. Собственно, в том и вопрос.:)
Ответить
Veronica Boid
На данный момент пользуюсь такси в uclon.com.ua Все устраивает - полностью
Ответить
Юлия Карпушева
приглядитесь к приложению TapTaxi, в моем городе (Ижевск) оно наиболее удобное и приятное в использовании. имхо, конечно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.