Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
tceh +93
Круглосуточный коворкинг и провайдер экспертизы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Куда идёт e-commerce

459 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Новая экономическая реальность преобразила рынок интернет-торговли. Ситуацию в секторе оценил Ефим Алдухов, управляющий партнёр E-commerce Solutions.

Своими наблюдениями Ефим поделился с предпринимателями и инвесторами на бизнес-завтраке Early Birds, традиционно организуемом #tceh и ФРИИ.

Что происходит в секторе электронной торговли

Ефим обозначил общие тенденции в отрасли:

  • Активно развиваются SaaS-решения.
  • Принципиально новые сервисы появляются на рынке каждый два-три года.
  • Новые сервисы клонируются за три-четыре месяца.
  • Многие сервисы, за которыми стоят отличные решения, по-прежнему выходят в «упаковке», которая не продаёт.
  • Отмирают модели разделения прибыли — ритейлеры отчисляют проценты большому количеству контрагентов, и этот способ расчёта становится неудобным. С IT-сервисом будут сотрудничать, если он назовёт чёткую цену за свои услуги.

Кризис диктует рынку новые условия. На этом фоне в интернет-торговле серьёзно меняется расстановка сил.

1. Падают традиционные сегменты

Техника и одежда продают в убыток. Интернет-магазины зарабатывают на доставке.

2. Растут новые сегменты

Сектора косметики и парфюмерии, строительства и детских товаров, ежегодно увеличиваются в 2-3 раза. Эксперты считают новые секторы более перспективными для дальнейшей работы.

3. Китай захватывает российский e-commerce

30% рынка электронной торговли в России уже принадлежит китайским ритейлерам. Основной игрок — AliExpress. Этот гипермаркет играет на пользу всей индустрии: дешёвые товары приучают интернет-пользователей из регионов к онлайн-шоппингу.

4. С рынка вымываются мелкие игроки

Затраты на привлечение покупателей разоряют ритейлеров. Чтобы выжить, магазинам нужна подушка безопасности в 1,5-2 миллиарда рублей. Компании схлопываются или уходят в узкие ниши. Так рынок диверсифицируется: гипермаркеты с миллиардными оборотами против узкоспециализированных магазинов.

5. Магазины начинают считать

Компании пристальнее следят за расходами: считают воронки продаж, оценивают прибыль с каждого клиента, отсекают неэффективные решения. Продуктовая аналитика становятся всё более популярной и выходит на новый виток развития.

6. Увеличение чека и развитие программ лояльности

В 2015 году E-commerce Solutions провела бизнес-завтрак, посвящённый программам лояльности. Из 70 представителей крупного ритейла (Ашан, Jamilco, L’Oréal и т. д.) только трое работали с лояльностью клиентов с помощью CRM-систем. Все остальные пришли на встречу, чтобы подобрать решение. Этот тренд будет долгосрочным.

Арсенал бизнеса, который выживет

Ефим предположил, что нужно интернет-магазинам, чтобы держать удар рынка:

  • скидки от поставщиков и уникальный ассортимент;
  • отработанная модель привлечения трафика со сходящейся экономикой;
  • проработанные посадочные страницы с нормальной конверсией;
  • умение увеличивать средний чек;
  • отлаженные процессы;
  • умение работать с аудиторией после первой покупки.

Как заинтересовать интернет-магазин своим сервисом

Чтобы работать с сектором интернет-торговли, IT-сервисы должны понимать мотивацию магазинов. Для этого Ефим составил классификацию интернет-магазинов по размеру бизнеса:

b_56c5ebf67bd17.jpg

Перспективные IT-услуги

Интернет-магазины борются за выживание и закупают IT-сервисы, помогающие комплексному развитию в сферах:

  • аналитики данных;
  • CRM-решений;
  • комплексного продвижения;
  • оптимизации закупок;
  • динамического ценообразования.

Напоследок Ефим рассказал, что должно быть у IT-проекта, чтобы его купил ритейлер:

  1. Возможность терпеть до полугода согласования договора.
  2. Пакет документов, чтобы пройти проверку службой безопасности.
  3. Бренд и доверие со стороны ритейлеров.
  4. Понимание пользы от своего продукта.
  5. Чёткий ответ, сколько стоит продукт.
  6. Красивая и понятная презентация.
  7. Минимум три клиента с успешными кейсами более шести месяцев.

Ефим порекомендовал стартапам рассчитывать силы: «Большинство проектов ломаются, ожидая согласования договора. На это уходит от трёх до шести месяцев. Распределяйте ресурсы с учётом этих сроков».

___________________________________

Во второй части бизнес-завтрака Илья Айзен, сооснователь Flocktory — SaaS-платформы для реферального маркетинга, рассказал, как развивать бизнес с помощью персонализации. Читайте в нашем блоге и следите за расписанием встреч.

Следующая встреча Early Birds пройдёт 1 марта и будет посвящена IT-решениям в медиаиндустрии

Текст: Георгиевская Мария

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Glampy
Открытый календарь мероприятий
Влад Заев
Можете подробнее раскрыть этот пункт: "Интернет-магазины зарабатывают на доставке."?
Ответить
Nikita Shirobokov
Я открываю интернет-магазин, выставляю цену на телевизор без собственной маржи, но доставка стоит 1000 рублей. Получается, что я зарабатываю не на продаже товара, а на логистических услугах.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать