Как интернет-магазины теряют деньги (Средний бизнес)
Приветствую, сообщество Spark! Это первый пост с очень интересной темой, но скорее всего уже разобранной множество раз на различных ресурсах.
В данном посте опыт, который основан исключительно на рынке РБ.
Что собираемся осветить:
- Внутренняя работа интернет-магазина;
- Руководитель эксперт.
Внутренняя работа интернет-магазина
Вероятнее всего многие разработчики сталкивались с внутренними бизнес-процессами компаний работающих в сфере онлайн-ритейла.В зависимости от размера компании и количеством наменклатуры задачи порой стоят очень интересные, а главное решаемые.
Ментальная карта интернет-магазина. Источник изображения business-online.in.ua
В чем проблема? Спросите вы. Проблема в том, что многие компании игнорируют возможность автоматизации многих процессов, а главное продолжают нести убытки в рекламных компаниях, безалаберность менеджеров (Исключение системы мотивации менеджера с процентом к окладу), огромное количество ручной работы по остаткам и отгрузкам - этот список можно продолжать и далее.
Для решения данных проблем на рынке присутствует отличные CRM- системы.
К счастью наши клиенты прислушиваются к нам, а мы в свою очередь внедряем систему.
Руководитель эксперт
Этот момент наиболее болезненный для подрядчиков работающих с малым или средним бизнесом.
Нам удалось поработать с бизнес-консультантами, которые предоставляют услуги консалтинга для магазина, а также с руководителями которые далеки от разработки, но желают активно принимать участие.
Бизнес-консультант работает с подрядчиком. Как правило с такими людьми работать комфортно и удобно. Они прекрасно понимают каких результатов должна добиться компания, которая выходит в сеть. Доверяют выбранному исполнителю и активно принимают участие в брифинге. Бюджет осваивается грамотно.
Руководителей же можно разделить на два типа: "Я не профи, поэтому вас и выбрал" и "Я лучше знаю, как должен работать мой магазин". Первый тип детально рассматривать не стоит, а вот второй очень интересен.
Почему второй тип так сложен для подрядчика, а главное не эффективен как для своей компании, так и компании подрядчика?
Нет четкого понимания задач, полное игнорирование рекомендаций подрядчика, в попытках сэкономить убирается очень важный функционал, частая смена приоритетов в разработке и векторе работ тем самым осваивается бюджет моментально не добившись требуемых результатов.
От нашей команды всем компаниям, стартапам: Быстрого и грамотного роста. Светлой и легкой головы для новых идей, а также удачи, куда мы без нее.