Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
708 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Виды и применение POS-материалов

«Point of Sales» сегодня стал важнейшим из инструментов в работе с брендом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Грамотное продвижение невозможно без POS-материалов. Само же это понятие включает в себя широкий спектр различных рекламных конструкций и материалов, которые располагаются в торговой точке или около нее. О том, как правильно работать с POS-материалами рассказали эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Виды POS-материалов

Привлечение внимания к бренду или товару — вот основная задача POS. Попадая на считанные секунды в поле зрения потенциального покупателя, эти инструменты привлекают внимание ярким оригинальным дизайном и цепляющей подачей информации. Это виды наружной и внутренней рекламы, которые способны привлечь внимание к бренду и повысить продажи.

Маркетинговые исследования выявили закономерность: внимание потребителя можно успешно привлечь, используя минимум две рекламных конструкции или изделия. Благо, рынок рекламы предлагает их широкую палитру, насчитывающую сотни наименований. Разделить их можно на пять основных групп.

POS-материалы, которые, в основном, используются в наружном оформлении:

Баннеры — рекламное полотно, может быть любого размера. Изготавливается как из специальной ткани, так и из жесткого ПВХ толщиной от 3 мм до 5 мм.


Лайтбоксы — коробы с подсветкой, в котором размещают рекламную информацию. Также является разновидностью POS.


Вывески — своеобразная визитка, которая первая расскажет о том, что продает магазин.


Штендеры — жесткие, часто изготовленные из металла, раздвижные конструкции. Обычно их устанавливают на входе в магазин. Могут использоваться и как место для размещения рекламной информации, и как указатели.


А еще всевозможные панели, пиллары и прочие рекламные конструкции на любой вкус и цвет.

POS-материалы для входной группы:

Мультимедиа как один из новых видов POS материалов, на которых размещаются рекламные видео и аудиоролики завоевывают все большую популярность и часто подобные экраны размещают именно у входной группы — где проходят 100% покупателей. Также в этой зоне часто устанавливают витрины и различные промо-конструкции.


POS-материалы для торгового зала, пожалуй, самая большая группа, популярные их них:

Shop-in-shop — веяние последних лет. Дословно переводится как магазин в магазине. Брендированный островок для выкладки товаров одной компании.


Воблер (от англ. Wobbler — наживка). Навесной рекламный элемент, который вырубается из пластика или картона, крепится к торговой полке с помощью гибкой ножки из прозрачного ПВХ. Благодаря легкости, воблер движется от самого легкого дуновения воздуха и привлекает к себе внимание, как уплывающая от рыбы наживка.


Бенглеры — брендированный «путь» на полу, который «доведет» покупателя до нужной полки.


Шелфтокеры — небольшая конструкция из картона или пластика, крепится непосредственно на полке и объединяет товары в одну группу. В последнее время их часто изготавливают с подсветкой и даже в виде небольших LED-мониторов. Иногда прямо на нем размещают ценники.


Некхенгер (от анг. neck — шея и hang — висеть) — своеобразный галстук-бирка из картона, которые размещают на горлышках бутылок. Обычно содержат рекламную информацию и контакты производителя.


Гирлянда — ряд рекламных ярких флажков или ткани / бумаги, нанизанных на одну нить, веревку или тесьму.


Мобайл — подвесные POS-конструкции. Могут быть различных форм и размеров.


Шоу-бокс — небольшие картонные упаковки для групп товаров. Чаще всего этот вид POS материалов используют в прикассовой зоне.


Ценники — наиболее часто используемый POS-материал. Яркие и привлекательные, они способствуют положительному решению о покупке и участвуют в промо-акциях.


Муляж —копия какого-либо товара. Часто в увеличенном размере. Яркий пример — гигантские упаковки жевательных резинок.


А также всевозможный раздаточный материал — рекламные листовки, лифлеты и буклеты и так далее.

Отдельно маркетологи и мерчандайзеры выделяют прикассовую зону, для которой существуют свои POS-материалы:

Это всевозможные диспенсеры, накопители и чекпоинты (брендированное оформление охранных систем магазина).


Грамотное размещение POS материалов способно кратно увеличить прибыль для магазина или бренда.

Популярность использования POS обусловлена эффективностью этого вида рекламы. Когда потенциальный покупатель видит рекламу товара именно там, где он может его незамедлительно приобрести, шансы на удачную продажу возрастают. Но чтобы эти методы продвижения бренда сработали нужно соблюдать правила их использования.

1. Яркий визуал и емкий текст — идеальная формула оформления любого рекламного инструмента.

2. Простота восприятия и запоминаемый призыв лучше побуждают к покупке, чем слоганы без призыва.

3. Только положительные ассоциации. Если реклама вызывает даже малейший негатив, она не сработает.

4. Несколько POS материалов в группе сработают более эффективно, чем один.

Всем по паллету

Единица измерения рекламной конструкции в торговле привязана к размерам паллета (поддона, который используется для перевозки грузов). Стандартный размер его — 1200×800 мм. Любой рекламный блок, модуль или инсталляцию торговая сеть будет измерять в паллетах. От целого, до дробей и частей. Так можно встретить стойку размером, например, в четверть паллета. Так появились подиумы с брендированными бортами паллетов и новшество последних лет — паллетная театрализация (своеобразный «домик» для бренда, оформленный в соответствии с концепцией того или иного производителя. Изначально — конфет). Изобретение Ferrero подхватили маркетологи всего мира и понятие «паллетная театрализация» прочно вошло в обиход тех, кто профессионально занимается рекламой.


Так новейшие достижения в производстве POSм, которые показывают свою эффективность, не остаются в рамках магазинов. Они сами становятся экспонатами тематических ярмарок и выставок, где инсталляциями и решениями гордятся, не опасаясь плагиата. Если идею признают профессионалы в области рекламы — это повод для гордости.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.