редакции Выбор
Препак как драйвер продаж
Одним из главных способов добиться этого является проведение различных промоакций, однако, как отмечают, эксперты, их эффективность зачастую оставляет желать лучшего.
Причина в том, что нередко в период акций полки в торговых точках остаются пустыми. Эти ситуации возникают не потому, что товара нет в наличии. Его просто не успели выложить. В этом случае многие покупатели идут в другой магазин, а значит, торговая точка не получает прибыли.
Своевременное заполнение полок — важная задача. Ее успешное решение определяется рядом факторов, связанных с высоким трафиком, оперативной работой мерчандайзеров, уровнем загрузки работников магазина.
А можно ли нивелировать эти факторы? Безусловно. Если использовать такой прогрессивный инструмент мерчандайзинга, как препак. О том, как его эффективно применять, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Решение последней мили
Препак происходит от английского слова pre-pack и переводится, как «предупакованная продукция». Это заранее упакованный товар в мобильную витрину из картона, которая красиво оформлена в соответствии с требованиями бренда компании.
Препак не предполагает размещения в зоне хранения, а сразу же отправляется в торговый зал. Там его распаковывают и в том виде, в котором он был подготовлен, оставляют на той или иной точке без дополнительной выкладки.
Препак эксперты часто называют решением последней мили, так как его цель — добиться того, чтобы покупатель приобрел товар именно в этом магазине.
Этому способствует то, что препак находится на уровне глаз покупателя. Поэтому даже не требуется предлагать товар по сниженным ценам. Красиво подготовленная витрина автоматически привлекает внимание покупателей и позволяет увеличить продажи.
Неоспоримые плюсы
Препак чаще всего используется для продажи сезонных товаров или же при проведении промо-акций. Важную роль здесь играет мобильность — та или иная продукция оперативно появляется в магазине и так же быстро из него выходит.
Это отличное решение для крупных торговых сетей с сотнями, а то и тысячами торговых точек. Обычно здесь товар на полки поступает в рамках специально разработанной матрицы — планограммы. Все это стоит недешево и требует много времени.
Препак не занимает стандартного оборудования торговой точки, он стоит отдельным дисплеем, что позволяет отстроиться от всех полок конкурентов.
Кроме того, компания сама решает, что размещать в препаке. К примеру, там можно устроить распродажу. Так, если компания продает аксессуары для бритья, то тут же могут расположиться бритвенные станки, лосьоны по уходу за кожей. При этом, это будет размещено на уровне глаз и в удобном месте, а планограмма и зонирование будут выстроены на усмотрение самой компании. И за это не надо платить деньги торговой сети.
Еще один плюс заключается в следующем. На этапе производства препака не требуется отдельной упаковки товара. Его надо просто отдать производителю, и он упакует его самостоятельно. А уже в торговой сети товар нет надобности распаковывать и расставлять — необходимо только привезти препак и поставить его в нужном месте.
Препаки — отличный инструмент стимулирования так называемых импульсивных продаж. Отдельно стоящий товар всегда привлекает больше внимания, чем тот, который находится в общем ряду на полке. К примеру, в прикассовой зоне можно разместить препак с посудой. Покупатель, который не заходил в отдел посуды, может обратить внимание на продукцию у кассы. Тем более, что она расположена на уровне глаз.
Если у компании нет своей логистики, мерчандайзеров, торговых представителей, то препак для нее идеальное решение. Плюс к этому — картон, из которого делается препак, значительно дешевле металлических стоек.
Также препак легче утилизировать. В торговых точках POSm из картона перерабатывают в отход по достаточно упрощенной схеме.
Есть и минусы
Если у компании имеется постоянный ассортимент той или иной продукции, которая хорошо продается с высокой оборачиваемостью, то препак здесь будет не лучшим решением.
К примеру, компания решила продавать через препаки молочную продукцию. Понятное дело, что она быстро разбирается покупателем. В среднем, молочная полка становится пустой уже через два дня. А вот торговый представитель приезжает раз в неделю. Получается, что все это время в зале будет стоят пустой препак. И пополнять его будет просто некому.
Подобная картина не очень приятная для любой торговой точки. Получается, что материал стоит, а товара нет. А как известно, покупатель редко «прощает» магазину пустые полки.
Сегодня ритейл, как и весь российский бизнес, переживает не самые простые времена. Пандемия коронавирусной инфекции и ситуация, связанная с санкциями в отношении России, заставляют оптимизировать бюджеты, в том числе, на нужды мерчандайзинга.
В этих условиях игроки розничной торговли активно борются за повышение эффективности, а значит растет спрос на инновационные решения. Препак — один из тех инструментов, который в такой непростой период может помочь оптимизировать бюджет на мерчандайзинг.