Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
45 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стартап путь: От идеи к 100 платящим клиентам за 4 месяца. (День 23-46)

Мой подлинный и прозрачный путь к запуску проекта с нуля и привлечению первых 100 платящих клиентов. Я не собираюсь драматизировать свой успех или скрывать неудачи. Я просто буду документировать все действия в надежде, что хоть кому-то это будет интересно и полезно читать.

lightest

Если вы еще не читали первую и вторую статьи, то настоятельно рекомендую ознакомиться. Если очень коротко, то мы делаем сервис, который будет помогать повышать конверсию на сайте за счет таких социальных доказательств:

lightest

Что такое SaaS? И почему я думаю, что за этим будущее?

Итак, давайте начнем с самого начала для тех, кто впервые слышит об этом термине.

SaaS(software as a service — программное обеспечение как услуга) — это одна из бизнес моделей продажи программного обеспечения по подписке. Именно эту модель мы выбрали для нашего проекта. Заключается она в том, что вам не нужно покупать лицензию на софт, устанавливать его на свои сервера, администрировать и поддерживать. Вы просто платите небольшую месячную плату во время его использования. Самые популярные примеры: Google Docs, разные CRM, Dropbox, Slack и много других.

В SaaS просто огромно количество плюсов как для разработчика так и для клиентов.

Для разработчика:

  • Постоянный и прогнозируемый месячный доход за счет подписок
  • Более короткий цикл продаж (легче продать софт за подписку 49$/месяц чем продать лицензию на такой же self-hosted софт за 1000$)
  • Лучшая связь с клиентами, что позволяет постоянно улучшать и апсейлить свой программный продукт

Для пользователей:

  • Цена. Вы платите цену за ежемесячную подписку только если действительно пользуетесь продуктом. Что-то не нравится или продукт вам не подошел - отменили подписку и забыли. Если бы вы решили купить self-hosted решение или делать продукт in-house, то было бы не так просто и дешево отказаться от него
  • Скорость и цена внедрения
  • Постоянные обновления и улучшения
  • Постоянная поддержка

В результате счастливы как разработчики, так и пользователи. Наиболее яркий пример эффективности SaaS - компания Adobe. Несколько лет назад они перешли на модель подписок и это помогло им вырасти на 370%. Теперь, вместо покупки Photoshop за несколько тысяч долларов, вы просто оформляете ежемесячную или ежегодную подписку, регулярно платя сравнительно небольшую сумму.

lightest

Не хочу расписывать здесь все подробности поэтому если вам интересно поподробнее изучить эту тему, я нашел неплохую статью на русском языке.

Я просто обожаю SaaS!

Прогресс

В общем все движется довольно-таки неплохо. Вот что мы сделали за это время:

Новый тип уведомления.

В дополнение к уже существующему уведомлению с количеством пользователей онлайн мы сделали еще одно, которое будет показывать недавние действия пользователей на сайте (например конверсии или регистрации)

lightest

Принцип работы следующий: у вас на сайте есть форма (например форма обратного звонка) -> наш скрипт (который должен быть установлен на сайте) следит за этой формой и, когда пользователь отправляет ее, наш скрипт берет нужные данные из формы (имя и email) и отправляет запрос на наш сервер. На первый взгляд кажется просто, но мы столкнулись с целым рядом очень интересных и сложных технических задач.

Захват данных с формы на странице.

В идеальном мире, где на сайтах семантическая верстка и используются правильные html теги, это сделать было бы просто. Но реальность оказалась намного суровее. Проверив несколько популярных конструкторов сайтов и дюжину самописных сайтов на которых есть формы мы заметили, что практически нигде нет правильной, семантической верстки. Практически никто не указывает тип полей в форме (например “email”, “name”) а просто оставляют “text” по умолчанию. Что меня поразило, так это то, что кое-где даже нет кнопки с типом “submit” для отправки формы. Короче говоря, мы придумали и сделали наиболее оптимальный и универсальный вариант захвата данных: следим за кнопкой отправки формы -> как только кнопка была нажата мы берем все текстовые поля формы, которые нам могут пригодиться (конечно же исключаем пароли и другую чувствительную информацию) -> отправляем данные на сервер.

Парсинг данных с формы.

На сервере мы распаршиваем данные формы, которые нам пришли, в нужный нам вид. Грубо говоря, нам нужно выделить только имя. Если в форме было поле с типом “name”, то просто берем его, если нет, то перебором ищем имя во всех текстовых полях формы используя базу данных русских имен.

Определение местоположения по IP.

Тут ничего сложного. Местоположение мы просто определяем с помощью API.

Определение имени по Email.

Есть случаи, когда в форме вообще нет поля с именем. Например при подписке на email рассылку многие сайты запрашивают только ваш email. В таком случае было бы логично определять имя пользователь по его адресу email. К сожалению эту задачу мы еще не решили. Есть пара сервисов которые предоставляют такое API, но они очень дорогие ($0.05 за каждый поиск).

Склонение слов в тексте в зависимости от пола и числа.

Об этой проблеме я даже не задумывался. Оказалось, что в русском языке не все так просто как в английском и одно слово может иметь несколько форм в зависимости от того с чем оно употребляется. Например:

  • “Иван купил что-то”/“Елена купила что-то”
  • “3 пользователя просматривают что-то”/“21 пользователь просматривает что-то”

Прописывать все варианты вручную вообще не подходит, поэтому пришлось искать как делать это динамически и полностью автоматизировано.

Разберу алгоритм того, как мы это реализовали на следующем примере: “Иван только-что оформить подписку и поделиться этим в соцсети”.

  • Определяем стать по имени (Иван - мужской род)
  • Ищем все глаголы в тексте (оформить, поделиться)
  • Склоняем все найденные глаголы в зависимости от стати (оформить - оформил, поделиться - поделился)
  • Заменяем изначальные глаголы на склоненные

Благо существует open source библиотека, которая сильно помогла в этом, и мне не пришлось писать всю логику склонений на основании правил русского языка.

Конструктор уведомлений.

Чтобы не описывать все словами просто покажу скриншоты как все это выглядит на данный момент:

lightest

Первый шаг: выбор типа уведомления

lightest

Выбор страниц где показывать уведомление

lightest

Конфигурация сообщения

А вот так выглядит список со всеми созданными уведомлениями:

lightest

Список созданных уведомлений

Итого, MVP версия готова. Можно полноценно создавать 2 типа нотификаций и, на удивление, они довольно-таки неплохо выглядят и работают.

Теперь мы хотим привлечь первых 10-15 бета-пользователей и тестировать все уже в реальном мире. Если у вас есть сайт, на котором вы что-то продаете, и вы делаете хотя бы 2-3 продажи в день - приглашаю вас стать одним из первых бета-пользователей и попробовать интегрировать уведомления себе на сайт под нашим четким руководством (связаться со мной можно по as@tellproof.com, Facebook, Telegram).

Итоги дней 23-46

  • Денег потрачено: $0
  • Денег заработано: $0
  • Часов работы (на двоих): 145
  • Платящих клиентов: 0
  • Клиентов оставивших запрос на ранний доступ: 23

Спасибо, что дочитали. Вы можете подписаться на телеграмм канал или email рассылку на https://alexshpilka.com, чтобы оперативно получать апдейты о моем прогрессе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать