№ 1. Выбираем нишу и товар Главная ошибка тех, кто хочет запустить свой интернет-магазин — выбрать товар наугад. Исход может быть любым:
продукция окажется маломаржинальной (слишком большая себестоимость и слишком маленькая накрутка, в итоге прибыль мизерная); товар будет очень популярным и его продают лидеры рынка (прорваться самому нереально, кроме как очень демпинговать); продукция будет популярна для вас, но не для других, поэтому и продажи будут плохими. Самый простой способ вычислить нишу и объем спроса на конкретные группы товаров — с помощью Яндекс Вордстат. Нужно ввести ключевые фразу или слово (например, «боди для детей») и посмотреть количество запросов (можно сегментировать по регионам, сезонам).
Среди самых популярных ниш, согласно статистике по Яндекс Вордстат, такие:
одежда для взрослых; одежда для детей; обувь; спортивная одежда; продукты питания; косметика; спортпит; электроника; стройматериалы; нижнее белье; лекарства; книги, другое. Для первого раза мы не советуем рассматривать продажу стройматериалов, а лекарства оставьте аптекам, ведь здесь нужно лицензия.
Стоимость : бесплатно
Время : 1 день
№ 2. Изучаем целевую аудиторию Классическая ошибка — считать своей целевой аудиторией всех женщин 18-50 лет в городе Москва. Даже если это продукты питания, бабушки 50 лет точно не будут искать ПП изделия, а девушки 20 лет — закрутки.
Аудиторию нужно сузить и сегментировать. Чтобы понять, кто ваш потенциальный клиент, ответьте на вопросы:
какой возраст, пол и регион проживания у покупателя; какие у него интересы; какие проблемы решит продукция или какие эмоции подарит; какой уровень доходов; какие ценности; кем работает или чем занимается покупатель; где он чаще всего находит информацию. Пропишите ответы на вопросы подробно. Если таких потенциальных покупателей несколько, сделайте и несколько портретов.
Стоимость : бесплатно
Время : 1 день
№ 3. Выбираем поставщиков и заказываем первый товар Здесь есть два варианта: дропшиппинг и закупка партии товара у поставщика. Разница в том, что принцип дропшиппинга — закупка продукции уже после получения заказа (так часто работают продавцы товаров из Китая), а при закупке партии ее нужно оплатить и получить сразу же и уже после продавать.
В любом случае, при выборе поставщика нужно проанализировать возможных партнеров по таким критериям:
стабильность и сроки поставок; разнообразие продукции; местонахождение; ценовая политика; условия поставки (есть ли упаковка, какой минимальный объем заказа); есть ли возможность отсрочить заказ, если будет нужно; сервисное обслуживание. Самих поставщиков можно искать через знакомых, поисковые запросы в Google, в социальных сетях. Первый раз лучше заказать небольшую партию, чтобы если что не потерять много денег (около 70% поставщиков не очень ответственные и честные люди, поэтому 30% адекватных нужно поискать).
Стоимость : 100-200 долларов
Время : 3 дня (на поиск, доставка может занять от 1 до 14 дней)
№ 4. Создаем сайт и выбираем домен Проще всего создать интернет-магазин с помощью готовой платформы с разными темами для сайтов . Это сэкономит время и деньги на разработку интерфейса, дизайна, а с помощью других бесплатных шаблонов можно создать и логотип, и стикеры для упаковки, и дизайн упаковки, и фирменный стиль. Плюс темы делают профессиональные дизайнеры, которые знают основы пользовательского опыта, юзабилити и понимают, как создать удобный интернет-магазин с выстроенным путем клиента.
По поводу домена, то он должен хотя бы косвенно отображать то, на чем специализируется интернет-магазин. Кроме этого, лучше, если он будет создан в соответствии с такими принципами:
короткое и легкое слово, которое легко запомнить; если это транслитерация, то должна быть понятной даже людям, которые не очень хорошо знают английский; тщательно подойти к выбору домена первого уровня (если вы будете работать только с украинцами, то лучше выбрать «ua», если просто коммерческая структура без географических рамок, лучше «com»). Стоимость: около 100 долларов (оплата за домен и хостинг (выбирать бесплатный не рекомендуем).
Время : 2 дня
№ 5. Добавляем товары Процесс долгий, но нужный. Позже для этой задачи можно будет нанять контент-менеджера или другого специалиста, но пока лучше делать это самому, чтобы оптимизировать затраты.
Стоимость : бесплатно
Время : 1-2 дня (зависит от количества товаров)
№ 6. Настраиваем оплату Этот момент очень важный, так как с физическими лицами (то есть, не предпринимателями) работает мало платежных систем и поставщиков. Основная причина — нет возможности заключить официальный договор, то есть отсутствие реальных гарантий, что с двух сторон все будет хорошо.
Время : 1 день
№ 7. Настраиваем доставку Можно начать с реализации двух популярных способов доставки — курьером и на почту или другой пункт выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит обрабатывать заказы 24/7, выбирать варианты расчета (наложенным платежом или онлайн), продлевать сроки хранения, следить за этапами доставки и т.д. То есть, такой один модуль закрываем все вопросы по доставке заказов (если вы планируете заниматься дропшиппингом, то это не совсем актуально).
Стоимость: бесплатно
Время : 1 день
№ 8. Настраиваем онлайн-чат и другие формы связи В интернет-магазине сервисное обслуживание очень важно. Ведь если нет нормальной технической службы, консультантов и возможности быстро узнать необходимую информацию, то клиенту проще перейти к конкуренту, чем пытаться в чем-то разобраться. Ему хочется зайти, найти решение проблемы и все.
Отличный вариант — онлайн-чаты, где есть быстрые ответы, переводчик, возможность вести переписку с несколькими людьми, лидогенератор и т.д. Устанавливается просто (без кода), работает хорошо с разными версиями PrestaShop. Этот инструмент важен, так как согласно статистическим данным, более 30% продаж совершается благодаря онлайн-чатам.
Также обязательно обновляйте актуальные данные с контактами (почтой, телефоном). Можно настроить виджеты «Введите номер и мы перезвоним вам через Х минут» и т.д.
Стоимость : бесплатно
Время : 1 день
№ 9. Настраиваем и запускаем рекламу Перед запуском рекламной кампании нужно убедиться, что:
все товары разделены по категориям правильно; названия корректные и без ошибок; описание реально помогает лучше понять, что это за товар и какие у него плюсы-минусы; есть SEO-параметры (ключевые фразы, семантическое ядро, SEO-картинки); помимо товарных карточек есть грамотный контент в разных разделах; есть привлекающие баннеры или акции. Пробовать сразу можно несколько вариантов рекламы: поисковую с помощью SEO, контекстную с помощью Яндекс Директ, через социальные сети (таргетинг), контент-маркетинг, email-рассылку.
Обязательно продумайте воронку продаж, чтобы довести холодного клиента до покупки и желания вернуться еще не один раз.
Стоимость : 100 долларов (больше для тестирования ниши не нужно)
Время : 2-3 дня
№ 10. Анализируем первое время работы магазина Достаточно посчитать хотя бы доход, затраты, а потом и прибыль (доходы минус расходы). Лучше не за один месяц, а хотя бы за 3, так как сразу интернет-магазины редко бывают прибыльными. Подумайте, какие траты можно уменьшиться, как еще привлекать клиентов и какие есть максимизаторы прибыль.
Если интернет-магазин с PrestaShop шаблонами окажется прибыльным, следует задумать о регистрации ИП или ООО. Модули, которые мы описали выше, также подойдут для этого.
Стоимость : бесплатно
Время : 1 день
Выводы Чтобы запустить интернет-магазин, нужно минимум 14 дней и от 300 долларов. Дальше важно постоянно считать прибыльность и анализировать рекламную кампанию, путь клиента на сайте (с помощью тепловых карт), количество возвратов и повторных заказов, пересматривать воронку продаж.
И пусть ваш интернет-магазин будет прибыльным!