Для эффективного SMM нужно придерживаться простых правил:
Визуальная составляющая: единый стиль страницы, фирменные цвета, фишки бренда; Придерживаться важных составляющих контента: кроме тематических фото и видео, конкурсы, опросы, подборки советов, информация «о жизни» бренда и т.п.; Соблюдение SMM-стратегии: позволяет не перескакивать с тематики на тематику слишком резко, придерживаясь единого стиля обращения. Совет: В тренде максимальная «близость» к аудитории. Важно помимо экспертного контента, не забывать рассказывать о команде, рабочих процессах на странице.
Метод № 2: Презентации Эффективный способ, который нельзя сбрасывать со счетов — создание презентаций. Зачем это необходимо:
служит коммерческим предложением; позволяет в одном формате показать и рассказать о ценностях, миссии, сфере деятельности, команде, целях компании; подтверждает экспертность специалистов сайта, компании, бренда; одной презентацией сайт подчеркивает все свои преимущества и отвечает на вопрос пользователя : «Почему именно этот сайт он должен выбрать». Совет: создавать каждый раз презентацию с нуля не весьма удобно — процесс отнимает много времени и может превратиться в рутинную работу. Для такой цели существуют готовые решения — шаблоны для презентаций , которые можно легко редактировать:
менять текст, элементы, картинки; изменять цветовую гамму, шрифты; настраивать подачу информации; добавлять аудио и видео материалы.
Метод № 3: Блогеры и лидеры мнений Самая эффективная реклама та, которая не выглядит как реклама. В тренде продвижения — инфлюенсер маркетинг (Influencer Marketing), проще говоря маркетинг влияния. Основным отличием от обычной рекламы, является то, что инфлюенсер маркетинг выглядит как совет посетить сайт и что-то там купить, а не призыв, то есть по сути ненавязчивое мнение. Главные преимущества такого маркетинга налицо:
Через блогера можно донести его подписчикам информацию о вашем бизнесе, что положительно скажется на охвате вашей собственной базы потенциальных покупателей; Рекламируя конкретную услугу или товар, можно добиться роста продаж; Увеличение лояльности клиентов, рост повторных заказов и повторное привлечение внимания к бренду; Выстраиваются доверительные отношения; Экспертное мнение о вашем товаре услуге.
Совет: огромную популярность набирают микролидеры мнений, люди с количество подписчиков не более 30 тысяч. Это могут быть как специалисты в своей сфере, большинством подписчиков которых являются их клиенты, так и обычные блогеры, ведущие блог под тематику схожую с тематикой сайта. Важные критерии для окончательного выбора лидера мнений:
Охват аудитории блогера; Доверие со стороны читателей; Лояльность аудитории.
Метод № 4: Партнерские программы Партнерские программы или, проще говоря, партнёрка — это форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, которые размещают на своих страницах информацию, взамен получая определенную выгоду для себя. Существуют такие типы партнерских программ:
на основании продажи (оплата зависит от совершенной покупки клиентом, который перешел с партнерской программы; оплата за клик (зависит от перехода клиента на сайт рекламодателя); оплата за действие(перейти на сайт, скачать файл, поставить лайк и т.п.).
Метод № 5: Конкурсы Перед продвижением конкурсов необходимо определиться с их целевой аудиторией и оценить возможности компании/бренда. Существуют такие методы продвижения конкурсов:
Размещение конкурсных баннеров на других сайтах; Конкурсные сайты /giveaway-аккаунты ; Анонсы на форумах; Через лидеров мнений; Тематические группы в мессенджерах; Почтовые рассылки; Продвижение условиями( стань участником и поделись с друзьями, отметь друга под фото и т.п.); Контекстная реклама( использование Google Adwords и подобных приложений); Публикации о конкурсе в социальных сетях.
Метод № 6: Рассылки Успешная рассылка — это больше переходов на сайт, а также первые шаги по продвижению контента. Как этого добиться? Важна оценка статистики рассылки и своевременная коррекция маркетинговой стратегии. Показатели, которые нужно проверять регулярно:
Кто отказался от подписки; Кто не открывает письма; Сколько людей перешло по ссылке; Длительность взаимодействия с письмом; Показатели отказов. Совет: Не ограничивайтесь email- рассылкой, используйте для рассылок популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber и Telegram.
Метод № 7: SEO-продвижение Поисковая оптимизация (SEO) — эффективный инструмент получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Какие это могут быть запросы:
информационные запросы по тематике сайта; брендинговые запросы (содержащие название бренда компании); брендинговые запросы конкурентов (содержащие название бренда конкурента); горячие или продающие запросы; запросы по мнениям; запросы, связанные с отзывами.
Необходимо выделить такие факторы, влияющие на эффективность SEO:
анализ существующих позиций сайта, семантического ядра на соответствие тематики и целевым страницам; качество контента на сайте и наличие в контенте ключевых фраз из семантического ядра, вписанных гармонично; грамотная структура статей (с H1-H4, title, description); оценка технического, системного и юзабилити составных, адаптивность сайта и другое.
Метод № 8: Таргетированная реклама в социальных сетях Важнейший из инструментов продвижения, ведь по последним данным в соц. сетях зарегистрировано 3,48 миллиарда пользователей. Кроме того, таргетинг позволяет выделять сегменты аудитории по критериям: пол, возраст, локация, интересы, должности, подписка на определенные сообщества. Чтобы эффективно использовать этот инструмент, важно придерживаться такого алгоритма:
Определяемся с целевой аудиторией; Формируем конкретное рекламное предложение для конкретной целевой аудитории; Подбираем оптимальную подачу и формат; Оформляем рекламное объявление; Настраиваем рекламную кампанию и аудиторию для таргетинга; Запускаем рекламу и анализируем эффективность разных кампаний.
Метод № 9: Медийная (баннерная) реклама Медийная реклама размещается на сторонних веб-сайтах в виде рекламных баннеров. Нажимая на баннер пользователь попадает на продвигаемый сайт. Основными преимуществами медийной рекламы в продвижении сайта является:
мгновенное сближение пользователя с рекламным продуктом услугой; увеличение узнаваемости бренда в Интернете; привлечение новых пользователей на сайт; информация о специальных предложениях, акциях, конкурсах, новом продукте/товаре. В медийной рекламе важны:
выбор веб-сайтов с тематикой подобной к размещенному объявлению( важно при нацеленности на ЦА); создание визуально привлекательного и интерактивного баннера; удобство продвигаемого сайта( возвращаясь к юзабилити, адаптивности).
Метод № 10: Видеореклама Размещение видеорекламы в Сети — одно из лучших решении для популяризации бренда. Ее главные преимущества в следующем:
продвижения товаров и услуг; выход на новый рынок; привлечение целевой аудитории; ролик способен произвести сильное впечатление на целевую аудиторию, запомниться и мотивировать к действию; создание имиджа сайта. Как настроить видео рекламу в YouTube и какие есть форматы видеорекламы вы узнаете в видео .
Итог Продвижение сайта становиться эффективным при комплексном выполнении всех вышеперечисленных методов. Разумеется, это не исчерпывающий список полезных инструментов, а перечислены более актуальны для самого эффективного продвижения по последним тенденциям. Важно выделять целевую аудиторию и ее предпочтения. Также огромную роль играет сам сайт: его визуальная составляющая, адаптивность, юзабилити и размещение качественного контента.