Вторая заповедь: трезво оценивай свои силы Большинство своих заказов фрилансер берет на специальной бирже фриланса. Именно на данном этапе специалисту важно не спешить делать ставку в холостую, а четко определить сможет ли выполнить этот проект:
проанализировать задачу; уточнить неясности и пробелы у заказчика; посчитать затраты времени на выполнение проекта; глянуть в свой график «а что там у меня по работе?» не забыть составить достойную цену. Ведь важно действительно довести дело до конца, удовлетворить заказчика и остаться довольным своей работой.
Третья заповедь: цени свой труд и называй разумные цены Труд должен быть оплачен. И как бы это банально не звучало, цена за проект должна средней на рынке. Ни в коем случае не ниже:
подобной практикой грешат новички (грубо говоря демпингуют), чтобы наработать портфолио и клиентскую базу; тем самым, занижают цены на бирже, чем дают повод заказчикам ставить низкие бюджеты; иногда фрилансеры вообще берутся за работу бесплатно, в надежде, что их будут рекомендовать.
Но также нельзя сильно завышать цену. На бирже много специалистов, которые потребую цену меньше и можно останется без работы.
Лучше всего рассчитать стоимость услуг и предоставить заказчику четкий расчет, оплату за время. затраты ресурсов, интеллектуальный вклад и т.п. Подобный подход отличает профессионала от новичка.
Четвертая заповедь: расставляй приоритеты Все давно вкурсе — для эффективной работы никакой набор продуктов для фрилансеров не поможет, если ты не умеешь планировать свое время и расставлять приоритеты.
Примечательно, что не всегда важные дела являются срочными, а срочные — важными. Прекрасно распределять приоритеты помогает Матрица 34-го президента США Эйзенхауэра.
Как пользоваться матрицей:
матрица имеет две оси, как в системе координат; в то же время, вертикальная ось обозначает важность, а горизонтальная — срочность задачи; выходит 4 условных секции (блока). При этом основное внимание нужно уделять второму верхнему блоку.
Кстати, при правильной расстановке приоритетов первый верхний квадрат «важные срочные» остается пустым. Логично, что дела отнесенные в этот квадрат — в первую очередь признак неорганизованности.
Пятая заповедь: вовремя сдавай дедлайны Здесь все предельно логично. Есть работа и есть сроки, в которые ее нужно выполнить:
разумеется никто не отменял форс-мажоров (отключение электричества, поломка ПК или надвигающийся конец света); в большинстве своем, срыв дедлайнов признак лени и отсутствия организованности (очень хотел сдать вовремя, но появились дела важнее); для того, чтобы вовремя закрывать проекты, необходимо придерживаться правил расстановка приоритетов (см. заповедь № 4) и уметь трезво оценивать свои силы ( заповедь № 2). И конечно же не ленится — присущее явление для практически каждого свободного работника побеждается самодисциплиной.
Шестая заповедь: цени и грамотно используй набор продуктов для фрилансеров Интернет полн всяческими вспомогательными инструментами для дизайнеров, веб-разработчиков, копирайтеров, маркетологов и других фрилансеров. В такой набор могут входить:
готовые решения, вспомогательные продукты; инструменты для планирования времени; инструменты для анализа эффективности работы; средства для автоматизации рутинных процессов и другие. Правильно выбранный набор продуктов для фрилансеров поможет:
Сократить временные рамки в работе (иногда использование вспомогательных инструментов помогает пропустить несколько трудозатратных этапа). Улучшить результат своей работы. Найти новые идеи для проектов. Автоматизировать процессы.
Седьмая заповедь: автоматизируй все что только можно Рутинная работа отнимает много времени. А ведь для рутинных дел, такие как к примеру отправка писем, выкладывание постов и так далее — существуют специальные программы.
Настроив все необходимые программы один раз — возможно сэкономить много времени для:
выполнения проекта; отдыха; и конечно же обучения.
Восьмая заповедь: учится, учится и еще раз учится Разумеется, всегда необходимо пополнять свой багаж знаний по професии. Ведь мир не стоит на месте и многие тренды, законы и приемы в работе меняются. Исходя из этого, необходимо всегда держать руку на пульсе:
прослушивать курсы топовых специалистов; слушать развивающие книги, подкасты; подписаться на рассылку в авторитетных блогах и читать свежие новости; простить делится опытом с коллегами; выделять на обучение отдельное время.
Девятая заповедь: режим работы и отдых Рабочий режим фрилансера по идее никто не контролирует. Неправильное планирование и расстановка приоритетов, растягивает рабочий процесс на 12-14 часов, и кажется, что работа заполнила всю жизнь. Всегда нужно составлять план работы на день, неделю, месяц.
При этом, необходимо выделять время для отдыха. Отвлечься, посмотреть фильм или почитать книгу. Отдыхать нужно обязательно:
составить график и выделить время окончания роботы; сон минимум 7 часов; каждые 1,5 −2 часа вставать из-за компьютера и делать разминку, попить кофе и т.д.
Десятая заповедь: вдохновляйся! Фриланс — творческая работа. Сегодня работа будет идти гладко, а завтра — все просто валиться из рук. Некоторые так и говорят: «нет вдохновения».
Действительно, вдохновение может дать небывалый подъем.
Как можно вдохновиться на работу:
смотреть портфолио других фрилансеров: кто как пишет статьи, как профи делают веб дизайн сайта и т.д.; должен быть специалист, работы которого нравятся и хочется равняться на него; пополнять свой набор продуктов для фрилансеров новыми интересными продуктами, которые потом можно будет использовать в работе; можно придумать для себя систему вознаграждения за хорошую работу, вовремя закрытый проект. К примеру, это может быть тот же отдых на Бали.