Общие рекомендации Чтобы пользователь не только перешел на ваш сайт, но и задержался на нем и, возможно, осуществил покупку, ресурс, как минимум, должен быть:
SEO-friendly. То есть в нем уже должен быть задан «скелет» в виде SEO-параметров. Их нужно настроить так, чтобы по ним сайт постепенно поднимался на первые строчки поисковых систем. Адаптивным под разные типы устройств. Дизайн и функционал сайта должен, как минимум, быть разработан под смартфоны и ноутбуки, еще лучше, если это будут макеты под все версии Айфонов и планшеты. Кроссбраузерным. Это когда страница корректно отображается во всех популярных, локальных браузерах. С поддержкой виджетов и плагинов. В самом наборе, который идет вместе с шаблоном (документация, техническая поддержка), их может и не быть, но разработчик должен дать возможность их установить при необходимости. Плагины — важные элементы, ведь они позволяют улучшить юзабилити и при этом не замедлить (разве что на миллисекунду) скорость загрузки страницы. Разработан по методике AIDA. То есть привлечь внимание, вызвать интерес и желание купить товар или заказать услугу, мотивировать выполнить ожидаемое от посетителя действие. Рекомендуем не выбирать макет исходя из красивых картинок или иконок. Потому что зачастую изображения не входят в стоимость шаблона и докупить их нельзя, а иконки — не самое главное в сайте.
Также обратите внимание на наличие технической поддержки и условия ее работы. В 90% случаев разработчик предоставляет такую услугу в формате 24/7, но не забывайте читать отзывы, ведь на практике все может быть совсем иначе.
Рекомендации по отдельным видам сайтов Интернет-магазины Главная цель такого сайта — продать. Но сначала заинтересовать, дать понять, что товар на вашем ресурсе лучший, а потом реализовать и обеспечить высококлассный сервис.
Хороший интернет-магазин — тот, где без взаимодействия между n-количеством людей можно приобрести и получить товар. То есть важна возможность автоматизировать процесс купли-продажи по максимуму, чтобы заказ подтверждался без звонков и лишних расспросов. Для этого должны быть встроены виджеты и плагины, вроде корзины, виш-листа, сравнения товаров, слайдера, приема платежей и т.д. На это и обратите внимание в первую очередь при выборе шаблона для интернет-магазина.
Еще один фактор — интернет-магазины должны поддерживать CMS (PrestaShop, WordPress, OpenCart, Shopify, другое) и, желательно, плагины для электронной коммерции (например, WooCommerce).
Но есть несколько и других важных вещей:
1. Внешний вид каталога и товарных карточек на главной странице. Товары должны привлекать внимание, быть стильными, а короткая информация под ними — понятной. Это часть каталога на главной странице. Выглядит стильно и можно сразу оценить ценовую политику, разнообразие продукции.
2. Меню. Идеальный вариант — мега-меню, где горизонтальное меню нужно для разделов магазина («контакты», «техническая служба», «каталог», другое), а вертикальное — для структуризации товаров. Это удобно и позволяет быстро найти нужную информацию.Отлично продуманная иерархия, как результат — удобное и частое использование магазина для покупок
3. Поисковая строка. Для этого есть отдельный плагин. Он позволяет находить нужные товары по ключевым словам в рамках интернет-магазина.
4. Фильтры. Слишком много их делать не нужно, но хотя бы штук 5 — да. Они упростят процесс поиска нужных предметов.
5. Онлайн чат. Идеально — автоматизированный, но с возможностью пообщаться с живым человеком.
6. Места для баннеров со скидками и акциями. Так как баннеры часто меняют, важно, чтобы они были на первой странице в отдельном блоке, а не только на первом экране в круговой галерее.
7. Мультиязычность и мультивалютность. Если ваша ЦА — люди с разных стран, без привязки к локации или в одной стране общаются на 2-3 языках, то без этого не обойтись. Подключите онлайн конвертер валют, чтобы каждый мог увидеть товар в нужной валюте.В этом шаблоне есть и мультивалютность, и мультиязычность, и даже личный кабинет
Сайты-визитки и сайты-портфолио для презентации услуг специалистов Сайт-визитка — это небольшой сайт, в котором может быть как одна страница с несколькими блоками-разделами, так и 3-5 страниц по 2-3 блока. Основное предназначение — довести свою экспертность, презентовать себя как специалиста. Главный призыв — заказать что-то бесплатно или недорого, чтобы превратить теплого клиента в горячего и мотивировать к продаже. Например, бесплатную консультацию. То есть, основная цель лендинга — не прямая продажа, а вовлечение посетителя в воронку продаж и уже после его заинтересованности в виде обращения к вам можно начинать продавать.
При выборе шаблона под сайт-визитку нужно рассматривать такие элементы:
1. Небольшое количество страниц или блоков. Если это визитка в формате лендинга, то достаточно будет и 5-7 блоков с основной информацией вроде «о нас», «услуги/товары», «контактные данные», «команда». Если сайт со страницами, то их названия идентичны разделам в лендинге из предыдущего предложения и объем — 1-2 блока.
2. Оформление блока с контактными данными. Он должен привлекать внимание и вызывать желание позвонить, написать. Желательно, чтобы в этом блоке была небольшая контактная форма — с номером телефона и именем, почтой и именем.Наличие контактов дает возможность позвонить специалисту, а контактная форма — сразу прислать свой запрос и ожидать ответа
3. Сколько места в каждом разделе сайта выделено под текст. Важно, чтобы это был минимум абзац из 3-4 предложений, а в блоке с описанием услуг и компании — место под 10-15 предложений.
4. Есть ли разные виджеты вроде прогресс-бара для демонстрации своих умений и навыков в виде инфографики, слайдера.Прогресс-бар — удобный способ показать, насколько вы хорошо обладаете какими-то навыками, приложениями, языками
Сайтов-портфолио касается все то же самое, но есть еще один важный нюанс — наличие красивой, грамотно сделанной галереи. Если это работы, к примеру, копирайтера, SEO-специалиста, менеджера по продажам, где визуал не так важен в презентации примеров работ, то подойдет простенький блок с фото, где под ними можно оставить текст-название кейса и после нажатия перейти на страницу с подробным описанием работы. Можно добавить просто картинки, которые тематически, нативно связаны с проектом, но важно, чтобы человек смог перейти по ним и прочитать о примере работы подробнее
Если это сайт-портфолио творческой личности, которая работает над созданием стильного визуала (веб-дизайнеры, художники, фотографы), то идеальный вариант — когда картинки выстроены в несколько рядов, они одинакового размера, а при наведении на них курсора появляется подпись и кнопка для перехода на страницу для детального ознакомления с примером. Портфолио оформлено очень просто, и это позволяет акцентировать внимание на самих работах, а не дизайне сайта
Лендинги Лендинги отлично подойдут для продажи 1-5 товаров, ограниченных во времени действия акций или событий. Исходя из этого, главная цель посадочной страницы — собрать контакты или же сразу получить оплату за продукцию, услуги. Поэтому в самом сайте обязательно должны быть:
контактная форма (желательно открытая и отдельным блоком, а не поп-ап); кнопки с конкретными призывами к действию (как минимум в первом блоке и в средине, но еще лучше добавить и в конце); контактные данные; информация о компании и отдельно информация о товарах (их преимущества, цель использования); стоимость продукции; отзывы. При выборе шаблона обязательно обратите внимание на меню и в целом построение страницы:
меню фиксируется по всей странице или после второго блока исчезает? а если исчезает, есть ли стрелка справа, чтобы в любой момент вернутся вверх? в строке с меню есть место для логотипа или нет? В хорошем макете меню будет, оно не фиксируется и исчезает при скролле (или строка с меню настолько узкая, что не мешает при просмотре лендинга даже будучи закрепленной), в строке с ним можно разместить логотип, а снизу справа есть стрелочка для поднятия вверх страницы. Строка узкая, зафиксирована при скролле, но не мешает просмотру, не отвлекает
Если у вас нет четких ограничений по цветовой гамме и стилю оформления страницы, подбирайте шаблон так, чтобы вносить в него минимум правок (как минимум, по части дизайна). Тогда смотрите на палитру цветов — не слишком ли много акцентных, сочетаются ли они между собой, какие ассоциации вызывают, как будут смотреться с вашим визуальным контентом.Все элементы выглядят гармонично и едино
Если планируете проводить акции с четким ограничением во времени, обратите внимание на то, есть ли уже встроенные виджеты, вроде таймера обратного отсчета. Для продаж это отличный инструмент.Есть таймер обратного отсчета и сразу возможность приобрести что-то или просто подписаться на рассылку
Сайты производителей, корпоративные, для офлайн бизнеса Часто корпоративные сайты путают с сайтами-визитками. Основное отличие в том, что сайт-визитка — небольшой ресурс, который нужен для быстрого ознакомления с услугами или продукцией компании, самим предприятием. Корпоративный сайт намного больше по объему и количеству информации. Он предназначен для разных целевых аудиторий одновременно — партнеров (возможно, инвесторов) и клиентов. Но, если честно, крутых шаблонов под такой тип сайтов немного и выбирать приходится тщательно.
При подборе макета обратите внимание, чтобы в нем была, как минимум, половина этих структурных элементов, а лучше все:
1. Товары или услуги. Здесь описываются всё, что продает или умеет компания. Одна услуга может делиться на несколько подтипов и, желательно, под каждый выделить свою страницу. Это удобно с точки зрения юзабилити, а хорошее распределение внутреннего ссылочного веса вызывает доверие у поисковых систем и содействует качественному SEO-продвижению.
2. Корпоративный блог. Здесь могут быть экспертные материалы, последние новости компании, важные события и т.д.Вот как туристическое агентство рассказывает о разных странах, новостях в компании и трендах в мире туризма. Кстати, контент-маркетинг и свой блог — тоже отличный инструмент для брендинга и продаж.
3. Информация о компании. Здесь может быть история создания, короткие факты, награды и сертификаты.
4. Команда. Какие специалисты есть, какой у них опыт, их кейсы.
5. Разделы для партнеров, посетителей. Это важно для налаживания связей с коллегами из смежных ниш и для получения постоянных клиентов.
6. Вакансии. Не забывайте регулярно обновлять информацию.
7. Расценки. Да, должны быть отдельно. Это же не интернет-магазин, правильно?
При выборе шаблона обратите внимание, чтобы все эти разделы были и с нормальной иерархией. По желанию или отсутствию большого количества данных, можно оформить сайт как одностраничник или лендинг с несколькими страницами.
Здесь мало отдельных страниц, но ведь можно добавить еще 1-3, и будет отличный корпоративный сайт
Также при выборе сайта для офлайн бизнеса смотрите, можно ли заменить цветовую гамму и шрифты, если согласно брендбуку они вам не подходят. В 80% случаев это доступная функция.
Рекомендуем искать сразу тематический сайт, где учтены особенности разных ниш, продуманная структура (согласно пути клиента или воронке продаж) и бывает бесплатный фото-контент. Также обратите внимание, можно ли добавлять видео, подкасты, которые позволяют подогреть клиентов и повысить конверсию.
Что в итоге? При выборе темы для сайта ориентируйтесь на то, какой именно сайт вам нужен и какие задачи он будет закрывать. Для лендинга, цель которого — получить контактные данные посетителя, важен порядок изложения блоков, удобные контактные формы и плагины-виджеты, чтобы проработать триггеры. Для интернет-магазинов важна структура (особенно меню) и поддержка CMS, плагинов электронной коммерции, чтобы автоматизировать все основные процессы вроде приема заказа, оплаты. Для корпоративного сайта важно большое количество страниц, между которыми удобно переходить, и единый стиль оформления. Для сайтов-портфолио и сайтов-визиток играет роль наличие виджетов вроде прогресс-бара, простых анимаций, стиля оформления галереи, кнопок с призывом к действию.