7 преимуществ использования чат-ботов для достижения бизнес-целей
Начнём игру #Bot!
Обычно чат-ботов называют виртуальными собеседниками или цифровыми ассистентами, которые могут быть «глупыми» или «умными» в зависимости от того, присутствует в них искусственный интеллект, или нет. Такая технология может быть очень полезной благодаря своей способности имитировать общение с человеком. В этом плане она незаменима для продвижения брендов, так как они становятся более доступными для потребителя.
На сегодняшний день одним из явных преимуществ чат-ботов является простота в использовании и нейтральность, ведь они могут работать на платформе для любой целевой группы, на которую настроены. Это означает, что они пригодны также и для использования в компаниях, заинтересованных в усовершенствовании внутренних коммуникаций.
Быстрота реагирования и доступность данных обеспечивают возможность их использования без загрузки приложений. Чат-боты устанавливаются в программах обмена сообщениями, таких как ВКонтакте, Telegram, Facebook Messenger и другие.
Чат-боты очень удобны, потому что они доступны и, в отличие от приложений, не нуждаются в дополнительной памяти.
При правильном создании и использовании эти цифровые ассистенты способны отправлять текстовые сообщения, фотографии, аудио-сообщения и ссылки в реальном времени в виде ответов на запросы пользователей.
В зависимости от цели использования чат-боты применяются для поиска информации об услугах компании, сведений о наличии продукта, для бронирования или резервирования, и даже для оценки работы сервиса компании по взаимодействию с клиентами.
Такие виртуальные собеседники предлагают новый сценарий для обслуживания клиентов, поднимая планку для улучшения сервиса, делают его доступным круглосуточно 7 дней в неделю.
В мире, где мобильность и цифровые технологии являются основными и необходимыми составляющими, бизнес не может работать достаточно успешно без использования чат-ботов – ключевых инструментов надёжного взаимодействия с клиентами как внутри компании, так и за её пределами.
Если вы используете сайт и мобильное приложение, но ещё не создали бот, считайте, что совсем скоро останетесь далеко позади!
Эффективность чат-ботов! 🚀
Здесь представлены некоторые из основных преимуществ использования чат-ботов, как части вашей цифровой стратегии.
1. Доступность
Чат-боты находятся в рабочем состоянии и пригодны к использованию в определённой целевой группе круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году.
2. Чат-боты – отличный инструмент для обработки большого количества типовых запросов
Если компания получает много типовых запросов, нет необходимости увеличивать шаблоны или штат операторов. Хорошо построенный чат-бот позволит предоставить информацию о брэнде по всем запросам одновременно.
3. Возможность для компании и клиентов лучше узнать и понять друг друга
Компании имеют возможность узнать реальные предпочтения своих клиентов и, в результате, предоставить им лучшие предложения в ответ на спрос. Установив наиболее часто запрашиваемые в поисковике слова, можно определить, чего хотят большинство потребителей.
4. Низкие расходы на техническое обслуживание
Чат-боты позволяют компаниям сэкономить средства и легко настраиваются под различные требования (в зависимости от используемого приложения). После их создания расходы на поддержание бота в рабочем состоянии и обновление относительно низкие.
5. Повышение уровня обслуживания потребителей с помощью сбора и обработки данных
Чат-боты способны записывать данные, тенденции и критерии для последующего мониторинга взаимодействия с клиентами и оптимизации обработки запросов и реагирования.
6. Независимость платформы
Как уже говорилось выше, огромное преимущество чат-ботов заключается в том, что они дают компаниям возможность работать с заказчиками на любой привычной для них платформе. Чат-боты могут быть созданы на самых разных платформах, легко адаптируются и интегрируются в любой бизнес, поскольку пригодны и для специфических настроек.
7. Экономия времени
Простой и наглядный пример того, как чат-боты помогают компаниям сэкономить время – это ответы на часто задаваемые вопросы клиентов. Здесь эффективность чат-ботов обеспечивается их простотой взаимодействия с сотрудниками, клиентами или другими пользователями. Например, Amigo – бот, созданный для компании Komfo Summit из Копенгагена, используется как гид по мероприятию.
По подсчётам, 4 000 сообщений были переданы через Amigo.
Более 1 000 сообщений были отправлены через Amigo в день проведения мероприятия. Amigo помог участникам в поиске информации о различных этапах, о месте и времени проведения мероприятия, а также предоставил соответствующую информацию о его содержании.
1 из 4 участников Komfo Summit использовал Amigo для получения информации о мероприятии!
Представьте, что организаторам мероприятия пришлось бы отправлять все сообщения о месте его проведения вручную? Сколько человеческих ресурсов для этого бы потребовалось!
Кризиса удалось избежать!
Теперь вы знаете о них всё! 🙌 И это только некоторые уникальные преимущества, из-за которых чат-бот стоит включить в вашу цифровую стратегию.
В итоге
Вердикт вынесен, и преимущества использования чат-ботов очевидны. Не случайно результаты опроса, проведённого Business Insider, показали, что 80% компаний в разных сферах бизнеса не смогут обходиться без чат-ботов уже к 2020 году.
«В опросе приняли участие 800 руководителей, включая директоров по маркетингу, ведущих сотрудников по разработке стратегии и старших менеджеров по продажам из Франции, Нидерландов, Южной Африки и Великобритании. В ответ на вопрос о том, какие новейшие технологии они уже используют или собираются использовать, 80% респондентов назвали чат-боты – именно они есть или будут у всех опрошенных к 2020 году". — BI Intelligence / Business Insider
Делайте бизнес с умом и присоединяйтесь к вечеринке – так принято говорить сейчас, не становитесь очередным блокбастером, поднимите планку и совершенствуйте свой бизнес и способы обслуживания клиентов, пока это не сделали ваши конкуренты.
Если вы еще не начали двигаться в сторону мессенджер-маркетинга, то стоит поторопиться и обратиться, например к нам. 😉