Как использовать чат-ботов в бизнесе именно вам
Крупные игроки
Такие компании как Aviasales, PapaJohns, Сбербанка, H&M уже используют в своем бизнесе чат-ботов. Самый простой способ понять как они это делают - найти их бота и воспользоваться им.
Тренд по развитию направления мессенджер-маркетинга будет расти и развиваться вплоть до 2020 года, считают аналитики Econsultancy. Мы склонны им верить.
Методы использования
Подходя к разработке чат-бота также, как раньше вы создавали сайт, можно реализовать полноценные магазины в мессенджерах, техподдержку, делать допродажи, завлекать клиента через геймификацию (игры) и много чего еще.
Бот отлично работает, когда нужно:
– развить продажи (создавать автоворонки);
– управление лояльностью (раздача бонусов, промокодов);
– бронирование и покупка (билеты, услуги, товары, консультации);
– получить обратную связь (интерактивные опросы и анкеты);
– осуществлять клиентскую поддержку (FAQ, диалоги с ИИ);
Зачем это делать?
Появление чат-ботов в разрезе бизнеса носит сугубо практичный характер. Например, реклама в Facebook направленная не на внешний сайт, а на бота - будет стоить в 3-5 раз дешевле. Буквально!
Интеграция с вашей CRM позволяет боту производить сегментацию аудитории на основе их ответов. Например, бот без проблем разделит вашу ЦА по полу, возрасту, весу, интересам и так далее. Все зависит от того, каким образом ваш клиент взаимодействует с ботом и что о себе рассказывает.
После сегментации бот может проводить точечные рассылки сообщений с предложениями каждому сегменту аудитории. На минутку – Open Rate в боте 75-95% по сравнению с 25-30% в email-рассылках.
Но и это еще не все. Если в email-рассылках CTR не превышает 3,5%, то в мессенджерах он стабильно составляет 15-30% в зависимости от качества контента!
Примеры и кейсы
Но давайте разберем на паре живых примеров. Заодно посмотрим в каких нишах присутствует успешные кейсы.
@VivatGroup_bot – бот юридической компании Vivat Group по взысканию долгов с застройщиков в Telegram. Этот бот-юрист ответит на вопросы, посчитает неустойку к взысканию с застройщика, даст скачать шаблоны документов и заказать звонок. Это формат бота-консультанта с дополнительными функциями.
@Radosvet_Rada_bot – бот эко-поселения на юге России. Работает сразу в трех мессенджерах (ВК, Telegram, Viber). Он рассказывает об особенностях поселения и местности, отвечая на основные вопросы. Записывает людей на экскурсию, приглашает на вебинары и позволяет связаться с основателями для решения индивидуальных вопросов.
Перечисленные выше примеры позволяют сократить расходы на менеджеров, уменьшить время на обратную связь с клиентом и автоматизировать коммуникацию (сбор лидов, анкет, заявок).
По нашему опыту, чат-боты отлично показывают себя в следующих нишах:
– любые услуги для B2C рынка: доставка еды, такси, билеты и т.д.
– мероприятия: расписание, обратная связь, нетворкинг.
– интернет-магазины: каталог, платежи, поддержка.
– ассистенты: сбор вопросов, контакт со "звездами", аналог email.
– оплата счетов: ЖКХ, штрафы и любые другие платежи.
– туризм: гиды по местам, справочники.
– услуги для B2B рынка: анкетирование, сбор заявок, консультации.
Сколько стоит разработка чат-бота
Многие пытаются продать разработку чат-бота "за шапку сухарей" и называют нереальные суммы вроде 10 тысяч рублей. Давайте будем честными. Если вы хотите использовать чат-бота для бизнеса и получать от этого прибыль, рост лояльности, повторные продажи, то ваш бот вряд ли будет стоить дешевле 30-40 тысяч рублей.
Предел по цене, как всегда, неизвестен.
На стоимость чат-бота сильно влияют любые интеграции по API со сторонними системами. Это может поднять стоимость в 3-10 раз. Поэтому прежде чем заказывать разработку, серьезно продумайте что именно действительно должен делать бот?
Не нужно пытаться засунуть в него сайт, рассылку, все соц. сети и продающие воронки. Чат-бот должен упрощать коммуникацию клиента с вашим бизнесом, а не наоборот.
Мы всегда рекомендуем начинать с минимального набора функций. И только потом дополнять их на основе реальных потребностей клиентов.