Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
739 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как использовать чат-ботов в бизнесе именно вам

Этот вопрос, пожалуй, самый частый гость в разговорах предпринимателей на тему чат-ботов. Мы слышим его абсолютно от каждого заинтересованного клиента. В этой короткой заметке мы расскажем и покажем на примерах как можно использовать чат-ботов в вашем бизнесе. Что именно с ними делать в итоге – решать вам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Крупные игроки

Такие компании как Aviasales, PapaJohns, Сбербанка, H&M уже используют в своем бизнесе чат-ботов. Самый простой способ понять как они это делают - найти их бота и воспользоваться им.

Тренд по развитию направления мессенджер-маркетинга будет расти и развиваться вплоть до 2020 года, считают аналитики Econsultancy. Мы склонны им верить.

Методы использования

Подходя к разработке чат-бота также, как раньше вы создавали сайт, можно реализовать полноценные магазины в мессенджерах, техподдержку, делать допродажи, завлекать клиента через геймификацию (игры) и много чего еще.

Бот отлично работает, когда нужно:

– развить продажи (создавать автоворонки);

– управление лояльностью (раздача бонусов, промокодов);

– бронирование и покупка (билеты, услуги, товары, консультации);

– получить обратную связь (интерактивные опросы и анкеты);

– осуществлять клиентскую поддержку (FAQ, диалоги с ИИ);

Зачем это делать?

Появление чат-ботов в разрезе бизнеса носит сугубо практичный характер. Например, реклама в Facebook направленная не на внешний сайт, а на бота - будет стоить в 3-5 раз дешевле. Буквально!

Интеграция с вашей CRM позволяет боту производить сегментацию аудитории на основе их ответов. Например, бот без проблем разделит вашу ЦА по полу, возрасту, весу, интересам и так далее. Все зависит от того, каким образом ваш клиент взаимодействует с ботом и что о себе рассказывает.

После сегментации бот может проводить точечные рассылки сообщений с предложениями каждому сегменту аудитории. На минутку – Open Rate в боте 75-95% по сравнению с 25-30% в email-рассылках.

Но и это еще не все. Если в email-рассылках CTR не превышает 3,5%, то в мессенджерах он стабильно составляет 15-30% в зависимости от качества контента!

Примеры и кейсы

Но давайте разберем на паре живых примеров. Заодно посмотрим в каких нишах присутствует успешные кейсы.

@VivatGroup_bot – бот юридической компании Vivat Group по взысканию долгов с застройщиков в Telegram. Этот бот-юрист ответит на вопросы, посчитает неустойку к взысканию с застройщика, даст скачать шаблоны документов и заказать звонок. Это формат бота-консультанта с дополнительными функциями.

@Radosvet_Rada_bot – бот эко-поселения на юге России. Работает сразу в трех мессенджерах (ВК, Telegram, Viber). Он рассказывает об особенностях поселения и местности, отвечая на основные вопросы. Записывает людей на экскурсию, приглашает на вебинары и позволяет связаться с основателями для решения индивидуальных вопросов.

Перечисленные выше примеры позволяют сократить расходы на менеджеров, уменьшить время на обратную связь с клиентом и автоматизировать коммуникацию (сбор лидов, анкет, заявок).

По нашему опыту, чат-боты отлично показывают себя в следующих нишах:

– любые услуги для B2C рынка: доставка еды, такси, билеты и т.д.

– мероприятия: расписание, обратная связь, нетворкинг.

– интернет-магазины: каталог, платежи, поддержка.

– ассистенты: сбор вопросов, контакт со "звездами", аналог email.

– оплата счетов: ЖКХ, штрафы и любые другие платежи.

– туризм: гиды по местам, справочники.

– услуги для B2B рынка: анкетирование, сбор заявок, консультации.

Сколько стоит разработка чат-бота

Многие пытаются продать разработку чат-бота "за шапку сухарей" и называют нереальные суммы вроде 10 тысяч рублей. Давайте будем честными. Если вы хотите использовать чат-бота для бизнеса и получать от этого прибыль, рост лояльности, повторные продажи, то ваш бот вряд ли будет стоить дешевле 30-40 тысяч рублей.

Предел по цене, как всегда, неизвестен.

На стоимость чат-бота сильно влияют любые интеграции по API со сторонними системами. Это может поднять стоимость в 3-10 раз. Поэтому прежде чем заказывать разработку, серьезно продумайте что именно действительно должен делать бот?

Не нужно пытаться засунуть в него сайт, рассылку, все соц. сети и продающие воронки. Чат-бот должен упрощать коммуникацию клиента с вашим бизнесом, а не наоборот.

Мы всегда рекомендуем начинать с минимального набора функций. И только потом дополнять их на основе реальных потребностей клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Dimmi Dim
Как чат боты применимы в b2b, ну вот к примеру в вашем бизнесе или скажем в деле веб студии или seo агентства?
Ответить
Template Robot
Создавайте умных голосовых и чат-ботов для любых каналов в один клик!
Алексей Чернышев
В b2b чат-боты чаще всего используются для улучшения внутренних процессов – получение оперативных сводок, отчетов, анализ информации из CRM и т.д.
Ответить
Template Robot
Создавайте умных голосовых и чат-ботов для любых каналов в один клик!
Алексей Чернышев
В нашем бизнесе (это достаточно специфично) через чат бота подается заявка на разработку, можно узнать об услугах компании, посмотреть контакты, метку на карте и т.п. Плюс через бота мы "догоняем" тех, кто по каким-то причинам не завершил заполнение заявки и выходим на прямой контакт с человеком.
Ответить
Dimmi Dim
Ну вот как это и т.д.? Алексей, вопрос вполне конкретный, а не образный. Вряд ли вам платят деньги за и т.д. Потому прошу конкретно написать, потому как никакой пользы сейчас не увидел. Для какого ещё анализа или отчётов нужно заплатить за бота, который "вытаскивает информацию из CRM" при том, что сама CRM и выполняет эти функции?
Ответить
Template Robot
Создавайте умных голосовых и чат-ботов для любых каналов в один клик!
Алексей Чернышев
Ваш вопрос про абстрактную веб-студию, бизнес-процессы и нюансы которой мне неизвестны. Вот и ответ на него - аналогичный. Хотя в следующем комментарии вам уже дали один из вариантов. :)

Как пример корпоративного чат-бота можно взять один из наших последних кейсов – сеть химчисток Bianca. 24 филиала через него заказывают расходники со склада.

Принцип работы чат-бота:

Бот 2 раза в неделю формирует список заказов от всех филиалов компании, группирует и присылает его в виде email администратору склада. После этого статус заказов изменяется на "собирается" и "в доставке". С этого момента все последующие заказы от точек уже попадают в новую партию.

Администратор печатает лист заказов и передает водителям для доставки товаров. В боте также заведены водители и адреса на них, чтобы автоматом формировать лист заказа каждому водителю. По факту доставки водители ставят заказу статус "доставлен".

Таким образом организовано фактически управление складом. Персоналу проще и понятнее пользоваться этим, чем сложными веб-решениями.
Ответить
Миша Серяк
Кейс для вебстудии :
Бот напоминает клиентам об оплате счета за хостинг и паралельно рассказывает анекдот. Если клиент пишет клиенту команду /счет, бот скидывает ему документы на последнюю незакрытыю сделку.
В бот можно заложить ответы на самые частые вопросы :
- куда звонить, еще что-то .
Ответить
Template Robot
Создавайте умных голосовых и чат-ботов для любых каналов в один клик!
Алексей Чернышев
Да, вполне подходящие сценарии.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.