Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
330 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Облачные провайдеры в новой экономической реальности

Как реалии отражаются на ИТ-бизнесе

Новая экономическая реальность, уход западных платформ с рынка услуг хостинга и отказ обслуживать российских заказчиков привели к кратному росту новых клиентских обращений в последние 2 месяца. Бизнес мигрирует данные и сервисы с зарубежных площадок на отечественные. Востребованность услуг хранения и обработки данных в России высока как никогда.

Не все участники рынка оказались готовы к таким нагрузкам. В ситуации роста количества пользователей и невозможности приобрести новые серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных многие компании стоят перед выбором между повышением цен или невыполненными заказами. Благодаря значительным запасам мощностей наша компания успешно принимает на обслуживание новых заказчиков по прежним ценам.

Изменения процессов внутри компании


Основные изменения в бизнес-процессах коснулись использования зарубежного пропиентарного ПО, которое теперь стало недоступным. Это стимулировало переход к open source аналогам.

С другой стороны демарши некоторых разработчиков свободного программного обеспечения как, например, антивируса ClamAV, который запретил обновления баз сигнатур с российских IP, вынудили искать альтернативные способы использования. Подробнее в «Обновления свободного антивируса ClamAV из России более недоступны».

Смена ценовой политики


Пользуясь ажиотажным спросом многие поставщики услуг ЦОД (центров обработки данных), облачных услуг и услуг хостинга взвинтили цены до 80%. См. «Сервис Yandex Cloud заявил о росте цен с 16 апреля на 40-60%».

Очевидно, что топ-менеджментом многих провайдеров услуг нынешняя ситуация рассматривается как удачная возможность для увеличения выручки и других экономических показателей компаний. Подобная стратегия в перспективе может пагубно сказаться на объёмах предоставляемых услуг и негативно сказаться на планах цифровизации российского бизнеса, затянув его переход в «облака».

По этой причине наша компания сохранила цены на услуги без изменений. Кроме того, при переносе сервисов к нам из других дата-центов месяц обслуживания предоставляется в подарок.

Изменения в маркетинге и продвижении


В связи с признанием ряда зарубежных соцсетей экстремистскими и запретом продвижение в них пришлось прекратить. Вместе с тем ещё большее значение приобрёл такой маркетинговый канал как поисковое продвижение, SEO. Поисковая выдача Google теперь не содержит платной рекламы, а значит у хорошо оптимизированных сайтов больше шансов быть замеченными пользователями. При этом переток рекламных бюджетов из AdWords в Директ Яндекса взвинтил стоимость клика в контектстной рекламе во многих тематиках до нерентабельной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.