Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
991 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как подобрать блогера для продвижения в Instagram?

Не только таргетированной рекламой живет продвижение в Инстаграм. Органическая реклама с помощью блогеров показывает хороший результат. Конечно, если они были выбраны не случайным попаданием пальцем в ленту, а осознанно. Где их найти, как анализировать и работать, чтобы пиар в инстаграм принес поток новых подписчиков, мы расскажем в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Готовим почву

Прежде всего, посмотрите на свой бизнес и ответьте на следующие вопросы:

1. Какая география моего проекта? «Широка страна родная» — десятки регионов и сотни городов! У большинства инстаграм-блогеров аудитория размыта по географии. Эффективна реклама будет в случае возможности доставки/покупки/выполнения услуг по всей стране. Но не стоит отчаиваться, если ваш бизнес локальный и не выходит за пределы региона, а пиара в инстаграме хочется. Можно найти локальных блогеров особенно «мамской» и лайфстайл тематики. Как раз сейчас идет тренд на рост региональных блогеров.

b_5c73f244d179a.jpg

2. Кто целевая аудитория? Спортсмены, любители вечеринок, мамы, подростки— совершенно разные люди, у которых не пересекаются интересы. Чем более «свойского» блогера вы выберите для рекламы, тем точнее будет попадание в ЦА.

Поиск идеального кандидата

b_5c73f317f0139.jpg

Как отличить бриллианты от инстаграмной шелухи и где найти «того самого»? Идти на биржу инстаграм блогеров! Один из самых популярных сервисов для поиска: Epicstars.

b_5c73f277f1ba7.jpg

И перед ручным поиском у него есть масса преимуществ:

  1. Указана тематика блога и можно сразу выбрать категорию. А также сразу можно выставить количество подписчиков и город проживания блогера (если он его указал).
  2. Уже посчитан средний ER публикаций. Это значение даст вам представление о том, как часто и охотно комментируют и лайкают посты в выбранном аккаунте.видно стоимость и условия размещения, что удобно для сравнения сразу нескольких человек.
  3. Есть гарантии, что вам вернут деньги, если блогер забыл ответить вам на ТЗ в течение определенного срока. Но нет никаких гарантий на то, сколько подписчиков принесет реклама в итоге.

Можно пойти в обход биржи блогеров в инстаграме и просидеть несколько часов (или дней, если вы перфекционист) и найти исполнителя самостоятельно. Только в этом случае ваша сделка не охраняется ничем, кроме совести блогера.

При выборе аккаунта для пиара в инстаграм нельзя полагаться только на интуицию, даже если вы выиграли битву экстрасенсов. Статистика — такая скучная, но столь необходимая вещь. Запросите её, желательно, за квартал. Если блогер очень занятой, но мегапопулярный – попросите её за 10 дней. Мы особо подозрительны и проверяем полученные данные самостоятельно. Просмотры, количество комментариев и лайков, всё это прозрачно и доступно каждому пользователю. К сожалению, статистику из сторис проверить никак нельзя, поэтому надеемся на добропорядочность блогера и его неумение владения фотошопом.

Обратите внимание, что наличие повторяющихся комментариев, написанных контуженным ботом, свидетельствует о накрутке. Проверить аккаунт вы можете с помощью сервиса LiveDune, который покажет соотношение «живых» и «мёртвых душ» в аккаунте.

b_5c73f31835e1b.jpg

Что делать дальше?

После того, как вы проверили площадку размещения, как королева Виктория будущую невесту принца, составляйте ТЗ. Помните, от того насколько качественно и подробно вы пропишите все условия, тем быстрее и эффективнее получите результат, который вас устроит.

Вот минимум, который вам необходимо включить:

  • условия. Где будет размещена публикация в сторис/ленте, как долго она будет в ленте, стоимость работ, будете вы проверять контент до или после публикации, NDA, если это необходимо;
  • срок работы. Дедлайны наше всё! Чтобы не возникло недопониманий и ситуаций, когда ситуативная реклама устарела на пару месяцев всегда прописывайте сроки каждого этапа;
  • референсы, подробное описание того, как вы видите рекламу. Важно понимать, что блогер не обязан писать всё слово в слово. Его блог – огромный труд, который выдержан в собственном стиле, поэтому и публикация будет адаптированной. После публикации поста не забывайте модерировать комментарии. Лучше, чем вы про ваш проект не ответит никто. Будьте внимательны и вежливы.

Эта инструкция не гарантирует вам прироста в 100 000 человек с одной публикации в блоге знаменитости. Но позволит сохранить ваш бюджет, нервы и получить отдачу от пиара в инстаграм.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Марина Бахтина
Спасибо, очень полезная информация. Честно говоря, даже не знала, что есть специальные сервисы, которые могут отслеживать количество "мертвых" подписчиков. Даже интересно будет проверить на нескольких блогерах, на которых я подписана.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.