В нашей компании предпроектный анализ обязательно включает:
Бриф по телефону. Составление ТТ — тезисного списка технических требований. Визуализацию — проработку структуры сайта в виде майндкарты или создание User Flow (сценариев взаимодействия с пользователем). На этом этапе уже происходит частичная детализация. Обсуждение с заказчиком и конкретизацию требований. Также могут потребоваться:
изучение бизнес-процессов клиента; составление списка необходимых интеграций с CRM и другими сервисами; анализ конкурентов. Когда будут известны точные сроки и цена После завершения предпроектного анализа мы можем озвучить предварительную стоимость. И честно говорим: эта оценка может отличаться от итоговой суммы на плюс-минус 25%. Если такой диапазон заказчика устраивает, приступаем к следующему этапу — проектным работам.
О том, что такое проектирование, и почему это один из ключевых этапов при разработке сайта, я уже рассказывал в одной из прошлых статей . Поэтому в этот раз пробежимся по верхам. Проектирование включает:
разработку подробной структуры сайта; прототипирование интерфейсов; разработку технического задания. Только когда все это готово, мы можем на 100% оценить сумму и сроки реализации проекта.
Если требуется «быстрая оценка» , мы можем ее сделать. Но в этом случае сумма дается диапазоном и называется на опыте предыдущих похожих проектов. Ее нельзя считать финальной, так как она всегда корректируется по результатам работ из списка выше. Из чего складывается стоимость web-разработки Разработка сайта — сложный процесс. Она состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут идти параллельно. Очевидные для любого заказчика этапы: дизайн, фронтенд/верстка, программирование. Но о некоторых нюансах заказчик может не задумываться или поначалу даже не подозревать. Среди неочевидных составляющих — работа менеджера проекта, создание инфраструктуры для разработки, тестирование и ввод продукта в эксплуатацию (запуск в работу). Все это также входит в стоимость.
Оценка складывается из этапов разработки и оценивается в затраченном времени специалистов — нормо-часах.
Нормо-час — это время, которое тратит специалист на работу. Важно понимать, что оно не равно календарному. Например, если указано, что на работу дизайнера нужно 32 часа, это не значит, что он выполнит все задачи ровно за 4 рабочих дня. Как минимум, специалисту иногда нужно встать, чтобы налить чай, подвигаться после долгой работы за компьютером или даже отвлечься на пятиминутный просмотр мемчиков, чтобы немного снять напряжение. Поэтому фактическое время проекта всегда несколько больше, чем оценка в нормо-часах.
Итак, совокупность затраченных специалистами нормо-часов с учетом ставки нормо-часа — и есть итоговая стоимость проекта. Сколько же стоит разработка сайта Тех, кто хочет увидеть здесь точную сумму, придется разочаровать. Общего ответа на этот вопрос не существует. Стоимость зависит от того, что нужно заказчику. Чем больше функционал, тем больше специалистов будет работать над проектом. Чем сложнее задачи, тем дольше времени им потребуется. Информационный ресурс с небольшим количеством страниц или лендинг будут дешевле, чем интернет-магазин с богатым функционалом. А стоимость разработки эксклюзивного дизайна для сайта всегда будет оцениваться выше, чем сайт на шаблоне.
Наша задача — максимально точно спрогнозировать трудозатраты. Поэтому мы всегда можем обосновать стоимость услуг по разработке каждого веб-сайта.