Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Уроки вежливости в Интернете: ненавязчивая реклама

471 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Что значит быть вежливым человеком? В набор его характеристик однозначно войдут тактичность, легкость в общении, серьезность, контроль над эмоциями, внимательность к другим, утверждение ценности отношений как таковых и отсутствие зацикленности на себе.

b_564c51c908270.jpg

Но что особенно выделяет такую личность среди окружения, так это непозволение задевать честь и достоинство другого, причинять ему дискомфорт и душевные страдания.

Если перенести данный образ на собеседника в Интернете, а именно – многочисленные компании, презентующие свой товар, то вряд ли вы найдете хотя бы одно сходство с вышеизложенным описанием.

Агрессивная, навязчивая реклама, заставляющая покупать не раздумывая, использующая манипуляции и «болевые точки» потребителя, поселяющая в нем сомнения в собственной полноценности без наличия того или иного бренда. Вот то, с чем мы сталкиваемся каждый день.

«Но такие тексты реально приносят прибыль!» – можете возразить вы. Да, но какой ценой?

Потери человека в конкурентной борьбе производителей товара

  • Утрата доверия и уважения к компании, которая играет на наших чувствах.
  • Раздражение и негативная установка к регулярным почтовым рассылкам с предложениями (и не так важно, интересные они или нет).
  • Избегание социальных сетей, задуманных первоначально для общения и поиска новых контактов, где все более настойчиво рекомендуют куда-нибудь вступить или что-нибудь купить.

Очень хочется быть пророком, но кто-то уже сказал это: «Время все расставляет на свои места». Меняются люди, меняются приоритеты ведущих поисковых систем в Интернете. Все больше речь идет не о «сухом» информационном контенте с сео-ключами, а о человечном тексте, написанном «живыми» копирайтерами для людей.

Лицо человечной рекламы

Проводя параллель с выделенными ранее чертами учтивого человека, можно легко представить, какой должна быть ненавязчивая реклама и «вежливые тексты».

С чувством меры

Девиз «Не переборщи!» актуален и в отношении рекламы. В ней не должно обесцениваться то, что мы любим, считаем правильным для себя и чем дорожим. Не используйте провокационные приемы, если не уверены в последствиях их воздействия на людей. Тут, как у японцев: «Лучше не доварить продукт, чем его переварить».

Тонкий юмор приветствуется

Отлично сокращает психологическую дистанцию между продавцом услуги или товара и его потребителем. Юмор успешно преодолевает первичную настороженность и располагает к неспешному пристальному изучению предложенной информации. С таким собеседником хочется непросто поддержать разговор, но и подружиться.

Быть серьезным не значит скучным

Основательный, но доступный для понимания текст, излагаемый в интересной авторской манере, вызывает уважение, чувство надежности и уверенности в профессионализме собеседника. Нет необходимости такой продукт разбавлять картинками или наглядной статистикой.

Особенно он подкупает потребителя, который плохо разбирается в теме, поскольку вместе с рекламой товара или услуги мы расширяем кругозор человека и его осведомленность в данном вопросе. А это дорогого стоит! Не зря новостные колонки пользуются такой популярностью в Интернете.

Эмоции ради отношений, а не сиюминутного эффекта

Первое впечатление – важная составляющая рекламы и продуктивного сотрудничества в дальнейшем. Но за витиеватыми фразами и замысловатыми оборотами в тексте, вызывающими первоначально восторженные эмоции, легко теряется смысл, а за ним и устойчивый контакт с интернет-аудиторией.

Сила позитивных эмоций от контента должна быть такой, чтобы не только привлекать на сайт новых, но и сохранять связи с постоянными клиентами.

Эмпатия правит балом

Встаньте на место потребителя товара и прочувствуйте на себе полезность и удобоваримость излагаемой информации. Чем лучше вы проникнитесь потребностями и эмоциональным состоянием потенциального клиента, тем качественней будет контент и благодарней целевая аудитория.

Отношение превыше всего

Оно отчетливо просматривается в оформлении сайта, подборе наглядного материала, грамотных содержательных текстах, рекламных слоганах, желании удивлять и радовать своих клиентов, обратной связи по интересующим их вопросам, чутком реагировании на изменения на рынке услуг и в жизни в целом.

Забыть про эгоизм

В незримом общении через рекламный контент компании не стоит презентовать себя как «лучшую из лучших», абсолютного знатока по всем вопросам, а также диктовать условия продажи или оказания услуг в единственно возможном варианте. Это мешает и ее росту (если планка достигнута, то куда дальше?), и восприятию в глазах интернет-пользователей («слишком идеальная», значит, «недосягаемая, дорогая и не для нас»).

Прививка от боли

Реклама, затрагивающая недостатки человека, вызывает бурные эмоции и хорошо запоминается, но оставляет негативный осадок. Информация, поданная в позитивном ключе, заставляет улыбнуться и производит терапевтический эффект. Становится своеобразной микстурой от душевных переживаний и для поднятия жизненного тонуса. Отличный пример – фестиваль рекламы «Каннские львы».

В завершение хочется пожелать вам от лица всей нашей команды Бюро копирайтинга Textbroker.ru быть вежливыми друг к другу и творить качественный рекламный контент с вдохновением и любовью к людям.

+2
Первые Новые Популярные
Toptal
The Marketplace for Elite Software Engineers
Dmitry Pavlov
Пришло на ум 2 вещи:
1) Хороший товар не нуждается в рекламе.
2) Хвалить на заказ - это неправильно. Хвалить только то, что действительно нравится самим - невыгодно.

Думаю, массовая слепая реклама постепенно отомрет. полузрячая контекстная, тоже, но чуть позже.

Будущее в привлечении внимания клиентов - за экспертными оценками тех, чье мнение и репутация для этих самых клиентов является авторитетным и заслуживающим доверия. Ну а такая оценка обычно проста, ненавязчива и не требует математического просчета эмоционально-когнитивно эффекта выбранных формулировок. Она дает простое представление о плюсах и минусах того или иного условно "товара". Не даром ведь так популярен сбор отзывов уже купивших товар, скажем, в онлайн магазинах.

Резюмируя, не должно быть рекламного рынка :) Это пузырь.

P.S. Не хочу обидеть работников рекламных фронтов. Понимаю, что надо как-то в капиталистическом обществе крутиться. Но я знаю, что специалисты этой отрасли часто очень талантливы и креативны. Может быть имеет смысл пребрать прочие варианты развития своей карьеры :) Жаль будет вспоминать в 100 лет, что рекламировал ПВХ окна или еще как-нибудь нужный в хозяйстве товар.
Ответить
Ирина
Дмитрий, а как же история с внедрением Петром I картофеля на Руси? Только грамотная подача товара как чего-то бесценного и прекрасное знание ЦА помогли любимому и по сей день продукту приобрести такую популярность. Так что хороший товар тоже нуждается в рекламе.
P.s. Не знаю точно за какой рекламой будущее, но думаю, если текст написан с эмоциональной отдачей автора, то о чем бы он не писал, даже в 100 лет, не вызовет у него сожаления.
Ответить
Toptal
The Marketplace for Elite Software Engineers
Dmitry Pavlov
Действия монарха сложно назвать убеждениями кого-либо :) Он, в частности, с любителями бород среди бояр боролся посредством надувания оных кузнечными мехами. И, хотя умалять его достижения сложно, субъект был тот еще. Потому перечить ему желающих было мало. Это, как вы понимаете, мало чем смахивает на пиар :) Скорей - террор. Так что придворные (как им и положено при любом дворе) старались походить на самодержавца во всех его придурях :)

Картошкой кстати народ травился сначала, так как пытались есть шишечки по аналогии с другими пасленовыми - помидорами. До корешков добрались потом. А прижился этот продукт только благодаря простоте выращивания и высокой калорийности. А не грамотному пиар ходу :) Распробовали со временем так сказать.
Ответить
Ирина
По поводу личности монарха соглашусь с вами, а вот относительно картошки поспорю:) Он выбрал не террор, а хитрость (по современным меркам скрытую рекламу):
"...российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Тогда царь приказал засеять поля картофелем и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали картофель, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках".
А отравления, связанные с неправильным употреблением, связаны с отсутствием важной информации о продукте. Очень смахивает, кстати, в настоящем на ошибки в позиционировании товара, когда его достоинства всячески подчеркиваются, а недостатки минимизируются или просто напросто замалчиваются производителем
Ответить
Toptal
The Marketplace for Elite Software Engineers
Dmitry Pavlov
Не хотел бы я, чтобы сотрудники пиар мастерских сейчас работали такими методами :) Да и накладно будет такие затратные активности осуществлять с товарами своих клиентов. В общем, деятельность Петра Алексеевича к пиар кейсам притянули за уши (на мой вкус) :)
Ответить
Ирина
))) но что-то в этом есть:), ладно-ладно, спасибо, повеселили
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать