Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 335 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффективные коммуникации: как быть услышанным заказчиком или исполнителем?

Удивительно, но, даже имея общую цель – создание рекламного продукта, два заинтересованных друг в друге человека не всегда способны договориться. Что же мешает быть услышанными и понятыми каждой из этих сторон?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_565d660854882.jpg

В попытке перевести процент неудачных проектов в количество причин и то почему «не сложилось», можно вывести следующие житейские обстоятельства.

Не в духе

Все эмоции с отрицательной окраской выводят человека из равновесия до такой степени, что круг интересных предложений для обсуждения сужается до минимума. При этом каждую идею нужно отстаивать и объяснять в мельчайших деталях. Чем настойчивей и веселей вы излагаете свои мысли, тем большее недоверие и сопротивление вызываете у собеседника.

Выход из незадавшегося начала: ретироваться до лучших времен и не корить себя за случившееся.

«Я лучше знаю»

Бывает так, что кто-то один – например, исполнитель – тянет одеяло на себя. Вы можете сказать, что специалист действительно лучше знает: видит концепцию, понимает как ее подать и продать. Однако даже самые замечательные идеи не имеют своего продолжения без одобрения принимающей проект стороны.

Не все заказчики воспринимают готовый продукт «на ура». Часто просят что-то доработать и улучшить. И дело тут не только в особых вкусовых пристрастиях или отсутствии оных у клиента, сколько в желании поучаствовать в процессе создания окончательного варианта.

Решение: позволить заказчику ощутить свою сопричастность проекту в мелочах и на начальном этапе работы, чтобы потом не проводить время за доработками рекламного продукта.

Вариант, когда всезнающей стороной выступает клиент, еще хуже. В этом случае присутствует много манипуляций, давления, самоутверждения за счет исполнителя, но мало свободы для творчества. Теряется «я» художника, рекламщика или текстовика, что не менее обидно. И порождает у исполнителя слишком скорое, непродуманное, решение либо затягивание процесса.

«Знаю я вас…»

В этом звучит предубежденность к вам, как специалисту, и ожидание подвоха с вашей стороны. Если решаетесь взяться за этот проект, то будьте готовы к строгому контролю в процессе его выполнения, бессмысленным проверкам предварительных результатов до оговоренного срока и предвзятой оценке результата.

Качественный конечный результат докажет ваш профессионализм, но недоверие заказчика оставит неприятный осадок от самого процесса работы.

«Я вас не знаю»

Не настороженность в начале и просьбы показать что-то особенное в той же уникальной области, которую представляет заказчик, так утомляют и заставляют пожалеть о сделке. А постоянные изнуряющие разговоры ни о чем в процессе работы как попытка стать ближе и заручиться вашей поддержкой для наилучшего результата.

Сохраняйте хладнокровие, тактичность и не давайте повода усомниться в вас. Не играйте в дружбу с заказчиком! Она обязательно потребует от вас жертв и не малых – как в цене, так и в объеме дальнейших переделок.

«Не знаю, чего хочу и надо ли мне все это»

Сложно о чем-то говорить, когда нет хотя бы приблизительного представления о том, что в итоге ожидает увидеть клиент. Или когда непонятна его мотивация – что побуждает делать той или иной рекламный продукт. Чтобы проект был успешен, должна быть заинтересованность и границы, очерчивающие направление работы.

Как исправить данную ситуацию? Попросить заказчика составить техническое задание для исполнителя. Это заставляет серьезно задуматься о проекте, сделать выбор в пользу его необходимости и определиться с задачами, которые нужно решить.

«Мы слишком разные»

Когда культурный, образовательный, идеологический, этический и прочие уровни двух собеседников слишком разнятся. Если проект кратковременный, то сотрудничество вполне возможно. Длительный и трудоемкий процесс, требующий слаженной работы, будет выматывающим и не всегда результативным в итоге.

Успех сотрудничества зависит от огромного интереса к проекту и личностных качеств партнеров: умения подстраиваться, развитой интуиции и гибкости в общении.

«Так о чем это я…»

Витиеватые мысли, двойные послания (противоречащие друг другу), неточность формулировок, скрытый подтекст, перебивание, неправильное употребление терминов, недосказанность, перескакивание с одной мысли на другую, использование сленга, неподходящая интонация или темп речи – все это может стать помехой для понимания друг друга.

Выход: простой язык, вопросы и уточнения, паузы для размышления, перефразирование сказанного, резюмирование в завершении обсуждения.

Страх показаться несовершенным

Когда клиент щедрый и приятный в общении, а профессиональной компетенции по проекту не хватает, то сложно признаться в этом в начале и почти невозможно в конце. Всему виной самолюбие и желание угодить. В итоге – чувство досады у заказчика от зря потраченного времени.

Решение: не вводить в заблуждение собеседника, а набраться мужества и признаться, что не сможете помочь в той мере, которую заслуживает данный проект.

Со своей колокольни

Если вы не в силах поставить себя на место другого и судите обо всем лишь с точки зрения своего опыта, взглядов и ценностей, то трудно сориентироваться в предпочтениях партнера и его ожиданиях от проекта.

Ваша задача: время от времени перевоплощаться в заказчика или исполнителя и пытаться понять, чем он живет, почему поступает так, а не иначе, что его радует, что хочет видеть в качестве результатов сотрудничества.

Минимум ошибок, максимум внимания при общении

Возможно при следующих «если»:

  • Уважаете и принимаете человека таким, какой он есть.
  • Уважаете и верите в себя.
  • Учитываете эмоциональное состояние собеседника и готовность сотрудничать в данный момент.
  • Честны относительно своих желаний и возможностей.
  • Не боитесь разногласий и пытаетесь достигнуть взаимопонимания.
  • Общаетесь на равных и не торопите события.
  • Опираетесь на собственный опыт, не отвергая опыта другого.
  • Цените друг друга как наилучшую команду по решению поставленной задачи.

Ну а копирайтеры нашего бюро https://textbroker.ru всегда услышат своего заказчика.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Надежда Лимонникова
А что если клиент и исполнитель будут настроены сразу не друг на друга, а на того третьего, ради которого и затевается создание рекламного продукта? Не появится ли больше поводов для продуктивного общения и не станет ли меньше возможностей для допущения ошибок?
Ответить
Юлия Питерская
Не очень понимаю, при чем тут уважение к личности заказчика/копирайтера. Задача - создать текст, а не стать лучшим другом)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Юлия Питерская
А тут, мне кажется, путается уважение и обычная деловая этика.

Глеб, а при чем тут благодарность к уважению? Может стоит отделять мух от котлет? Не...если цель - кинуть ссылку, вопрос снимаю)
Ответить
Надежда Лимонникова
Юлия, на мой субъективный взгляд одна из подзадач задачи "создать текст" - договориться о том, каким этот самый текст должен быть. У клиента свои представления, у копирайтера - свои, а если ещё третий элемент сюда включить - ЦА - то вообще ещё та задача получится.

Если Вы предпочитаете формально выполнить условия задачи с неизвестными последствиями, то да - можно и не уважать, не задавать вопросы, "делать как поняла и как умею". Так проще работать, но обычно результат один - работаешь себе в убыток.
Ответить
Юлия Питерская
Надежда, а вести переговоры с клиентом необходимо только рассыпаясь уверениями в уважении?
Обычной деловой этики, спокойного обговаривания задачи недостаточно?

Почему вы считаете, что для того, чтобы грамотно сформулировать свои вопросы, необходимо переходить в стадию межличностных отношений (уважение - неуважение).
Мы вот сейчас с вами пытаемся дискутировать. Вы меня уважаете, не зная обо мне ничего? То есть какое-то абстрактное непонятное уважение - простите, но это фикция.
Ответить
Надежда Лимонникова
Юлия, подскажите, а где в статье написано, что нужно рассыпаться уверениями в уважении? И на основании чего Вы делаете вывод, что я считаю, что надо переходить "в стадию межличностных отношений, чтобы грамотно сформулировать свои вопросы"? А деловые отношения разве не межличностные? Клиент и исполнитель - не личности, объекты взаимодействия, роботы, отсекающие эмоции и не выходящие за рамки каких-то правил?
Ответить
Юлия Питерская
"Уважаете и принимаете человека таким, какой он есть." - вот что декларируется в статье.

А дальше уже пошел спор - почему-то все считают, что без уважения не будет никакого сотрудничества.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Textbroker
Бюро копирайтинга
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.