Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бюро копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Эффективные коммуникации: как быть услышанным заказчиком или исполнителем?

622 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Удивительно, но, даже имея общую цель – создание рекламного продукта, два заинтересованных друг в друге человека не всегда способны договориться. Что же мешает быть услышанными и понятыми каждой из этих сторон?

b_565d660854882.jpg

В попытке перевести процент неудачных проектов в количество причин и то почему «не сложилось», можно вывести следующие житейские обстоятельства.

Не в духе

Все эмоции с отрицательной окраской выводят человека из равновесия до такой степени, что круг интересных предложений для обсуждения сужается до минимума. При этом каждую идею нужно отстаивать и объяснять в мельчайших деталях. Чем настойчивей и веселей вы излагаете свои мысли, тем большее недоверие и сопротивление вызываете у собеседника.

Выход из незадавшегося начала: ретироваться до лучших времен и не корить себя за случившееся.

«Я лучше знаю»

Бывает так, что кто-то один – например, исполнитель – тянет одеяло на себя. Вы можете сказать, что специалист действительно лучше знает: видит концепцию, понимает как ее подать и продать. Однако даже самые замечательные идеи не имеют своего продолжения без одобрения принимающей проект стороны.

Не все заказчики воспринимают готовый продукт «на ура». Часто просят что-то доработать и улучшить. И дело тут не только в особых вкусовых пристрастиях или отсутствии оных у клиента, сколько в желании поучаствовать в процессе создания окончательного варианта.

Решение: позволить заказчику ощутить свою сопричастность проекту в мелочах и на начальном этапе работы, чтобы потом не проводить время за доработками рекламного продукта.

Вариант, когда всезнающей стороной выступает клиент, еще хуже. В этом случае присутствует много манипуляций, давления, самоутверждения за счет исполнителя, но мало свободы для творчества. Теряется «я» художника, рекламщика или текстовика, что не менее обидно. И порождает у исполнителя слишком скорое, непродуманное, решение либо затягивание процесса.

«Знаю я вас…»

В этом звучит предубежденность к вам, как специалисту, и ожидание подвоха с вашей стороны. Если решаетесь взяться за этот проект, то будьте готовы к строгому контролю в процессе его выполнения, бессмысленным проверкам предварительных результатов до оговоренного срока и предвзятой оценке результата.

Качественный конечный результат докажет ваш профессионализм, но недоверие заказчика оставит неприятный осадок от самого процесса работы.

«Я вас не знаю»

Не настороженность в начале и просьбы показать что-то особенное в той же уникальной области, которую представляет заказчик, так утомляют и заставляют пожалеть о сделке. А постоянные изнуряющие разговоры ни о чем в процессе работы как попытка стать ближе и заручиться вашей поддержкой для наилучшего результата.

Сохраняйте хладнокровие, тактичность и не давайте повода усомниться в вас. Не играйте в дружбу с заказчиком! Она обязательно потребует от вас жертв и не малых – как в цене, так и в объеме дальнейших переделок.

«Не знаю, чего хочу и надо ли мне все это»

Сложно о чем-то говорить, когда нет хотя бы приблизительного представления о том, что в итоге ожидает увидеть клиент. Или когда непонятна его мотивация – что побуждает делать той или иной рекламный продукт. Чтобы проект был успешен, должна быть заинтересованность и границы, очерчивающие направление работы.

Как исправить данную ситуацию? Попросить заказчика составить техническое задание для исполнителя. Это заставляет серьезно задуматься о проекте, сделать выбор в пользу его необходимости и определиться с задачами, которые нужно решить.

«Мы слишком разные»

Когда культурный, образовательный, идеологический, этический и прочие уровни двух собеседников слишком разнятся. Если проект кратковременный, то сотрудничество вполне возможно. Длительный и трудоемкий процесс, требующий слаженной работы, будет выматывающим и не всегда результативным в итоге.

Успех сотрудничества зависит от огромного интереса к проекту и личностных качеств партнеров: умения подстраиваться, развитой интуиции и гибкости в общении.

«Так о чем это я…»

Витиеватые мысли, двойные послания (противоречащие друг другу), неточность формулировок, скрытый подтекст, перебивание, неправильное употребление терминов, недосказанность, перескакивание с одной мысли на другую, использование сленга, неподходящая интонация или темп речи – все это может стать помехой для понимания друг друга.

Выход: простой язык, вопросы и уточнения, паузы для размышления, перефразирование сказанного, резюмирование в завершении обсуждения.

Страх показаться несовершенным

Когда клиент щедрый и приятный в общении, а профессиональной компетенции по проекту не хватает, то сложно признаться в этом в начале и почти невозможно в конце. Всему виной самолюбие и желание угодить. В итоге – чувство досады у заказчика от зря потраченного времени.

Решение: не вводить в заблуждение собеседника, а набраться мужества и признаться, что не сможете помочь в той мере, которую заслуживает данный проект.

Со своей колокольни

Если вы не в силах поставить себя на место другого и судите обо всем лишь с точки зрения своего опыта, взглядов и ценностей, то трудно сориентироваться в предпочтениях партнера и его ожиданиях от проекта.

Ваша задача: время от времени перевоплощаться в заказчика или исполнителя и пытаться понять, чем он живет, почему поступает так, а не иначе, что его радует, что хочет видеть в качестве результатов сотрудничества.

Минимум ошибок, максимум внимания при общении

Возможно при следующих «если»:

  • Уважаете и принимаете человека таким, какой он есть.
  • Уважаете и верите в себя.
  • Учитываете эмоциональное состояние собеседника и готовность сотрудничать в данный момент.
  • Честны относительно своих желаний и возможностей.
  • Не боитесь разногласий и пытаетесь достигнуть взаимопонимания.
  • Общаетесь на равных и не торопите события.
  • Опираетесь на собственный опыт, не отвергая опыта другого.
  • Цените друг друга как наилучшую команду по решению поставленной задачи.

Ну а копирайтеры нашего бюро https://textbroker.ru всегда услышат своего заказчика.

+3
Первые Новые Популярные
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
А что если клиент и исполнитель будут настроены сразу не друг на друга, а на того третьего, ради которого и затевается создание рекламного продукта? Не появится ли больше поводов для продуктивного общения и не станет ли меньше возможностей для допущения ошибок?
Ответить
Юлия Питерская
Не очень понимаю, при чем тут уважение к личности заказчика/копирайтера. Задача - создать текст, а не стать лучшим другом)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Юлия Питерская
А тут, мне кажется, путается уважение и обычная деловая этика.

Глеб, а при чем тут благодарность к уважению? Может стоит отделять мух от котлет? Не...если цель - кинуть ссылку, вопрос снимаю)
Ответить
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
Юлия, на мой субъективный взгляд одна из подзадач задачи "создать текст" - договориться о том, каким этот самый текст должен быть. У клиента свои представления, у копирайтера - свои, а если ещё третий элемент сюда включить - ЦА - то вообще ещё та задача получится.

Если Вы предпочитаете формально выполнить условия задачи с неизвестными последствиями, то да - можно и не уважать, не задавать вопросы, "делать как поняла и как умею". Так проще работать, но обычно результат один - работаешь себе в убыток.
Ответить
Юлия Питерская
Надежда, а вести переговоры с клиентом необходимо только рассыпаясь уверениями в уважении?
Обычной деловой этики, спокойного обговаривания задачи недостаточно?

Почему вы считаете, что для того, чтобы грамотно сформулировать свои вопросы, необходимо переходить в стадию межличностных отношений (уважение - неуважение).
Мы вот сейчас с вами пытаемся дискутировать. Вы меня уважаете, не зная обо мне ничего? То есть какое-то абстрактное непонятное уважение - простите, но это фикция.
Ответить
Textbroker
Бюро копирайтинга
Надежда Лимонникова
Юлия, подскажите, а где в статье написано, что нужно рассыпаться уверениями в уважении? И на основании чего Вы делаете вывод, что я считаю, что надо переходить "в стадию межличностных отношений, чтобы грамотно сформулировать свои вопросы"? А деловые отношения разве не межличностные? Клиент и исполнитель - не личности, объекты взаимодействия, роботы, отсекающие эмоции и не выходящие за рамки каких-то правил?
Ответить
Юлия Питерская
"Уважаете и принимаете человека таким, какой он есть." - вот что декларируется в статье.

А дальше уже пошел спор - почему-то все считают, что без уважения не будет никакого сотрудничества.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Не пропустите публикацию!
Textbroker
Бюро копирайтинга
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать