Как писать крутые заголовки и привлекать внимание
Ключевым элементом любого текста выступает его название. Оно привлекает, создает впечатление о еще непрочитанном материале, влияет на решение, читать или не читать дальше. От этого «ключевика» наполовину зависит успех.
Основная цель — привлечь внимание аудитории к веб-контенту, продемонстрировать выгоды, заставить кликнуть на ссылку. Убойно-интересному хедлайну (заглавию) трудно противиться, он «цепляет» читателя-потенциального клиента, принося создателям миллионные прибыли.
О том, как писать заголовки, привлекающие внимание всех, рассказываем в этой статье.
У каждого заголовка должна быть цель
Прежде чем приступать к созданию заглавия для материала, промониторьте свое понимание:
- какую аудиторию стремитесь заинтересовать, для кого собираетесь писать;
- что можете реально предложить для утоления любопытства читателя;
- соответствует ли название содержанию.
Ясность цели подскажет, какой характер хедлайна подобрать.
Краткость — сестра талантливого заголовка
Анализ успешных и неуспешных хедлайнов в социальных сетях позволяет сделать вывод, как писать цепляющий, выразительный, краткий заголовок, делающий интернет-страницы виральными. Читателей контента привлекают в названиях:
- необычность: «Как я разбогатела на дурацких идеях»;
- юмор: «Свадебная сова заснула на работе»;
- интрига с вопросом: «Что общего у кризиса и стула?»;
- призыв к действию: «Очнитесь от неудач — станьте везунчиком!»;
- афоризмы, пословицы: «Семь раз отмерь»;
- обращение к аудитории: «Давай займемся спортом!»;
- цифры: «4 правила успешного общения».
Название должно «презентовать» основной текст.
4 правила успешного хедлайна
Залог удачного заголовка — писать ясно. Ясность и точность — главный принцип ненасильственного информационного сообщения, разработанного американскими психологами. Освоив 4 основных правила, каждый желающий научится писать убойные хедлайны.
Правила привлекательного заголовка:
- Вводить ключевые слова статьи.
- «Ключевики» должны ясно и однозначно выражать содержание понятий.
- Избегать непонятных слов: новых терминов, диалектизмов, профессионализмов (исключение — статья о таком слове).
- Лаконизм (до 5-6 слов): простой, хорошо запоминающийся, без сложных конструкций.
Если практиковать процесс четырех шагов, постепенно оттачивается мастерство писать привлекающие внимание читателей заглавия. Будьте интересны для себя, тогда сможете привлечь других.
Пример заголовка для интервью с моделью Кэтрин Гайндр, проект Pin-Up, With Taste.
Пробуйте практиковать разные типы заголовков. Со временем вы найдете «свой» стиль и способ вовлечения читателей в тему веб-материалов. Наградой станут многочисленные перепосты. Дерзайте!