Сравним копирайтинг и транскрибацию
Возможно, что наше время когда-то назовут Эпохой блогеров, так как текстовые и видеоблоги сегодня ведутся практически каждым десятым пользователем Интернета. Многие блоги ведутся «для себя», но немало их и «для народа». Люди, имеющие опыт в какой-либо области, с удовольствием снимают видео о том, как: починить кран, повесить картину, испечь пирог. Популярны и видеообзоры, где новинку из любой сферы жизни рассматривает разбирающийся в этом человек. А ведь именно знаний о предмете и не хватает среднестатистическому копирайтеру, чтобы создать отличную статью.
Как вы уже могли догадаться, создание статей с помощью транскрибации осуществляется путём расшифровки роликов. При этом:
- уникальность статьи будет в районе 100%, так как Google и Яндекс не умеют искать среди звуковых файлов;
- статью не нужно будет редактировать — опытные обзорщики грамотно составляют порядок повествования, чтобы максимально увлечь зрителя;
- велика вероятность получения уникальной информации — тысячу раз переписанные друг с друга сайты уже вошли в стадию самоподдерживания устаревшей информации, в видео же, как правило, более актуальные данные;
- стоимость такого текста будет значительно ниже.
На днях мы провели эксперимент. Заказали рерайтинг статьи, копирайтинг и транскрибацию на одну и ту же тему. Объём выбрали «классический» — 2000 символов. Затем мы показали эти статьи специально отобранной контрольной группе из 50 человек. Результаты показали, что:
- рерайт угодил лишь 8-ми людям. Исполнитель особо не думал, а просто переписывал. 90 рублей на ветер;
- копирайт понравился большему числу людей (26 из 50), но виделись явные заимствования с первых строчек выдачи по тематическому запросу. В итоге сухо и пресно, никакой «изюминки». 160 рублей потрачены с сомнительной полезностью;
- транскрибация понравилась 37 из 50 опрошенных, они отметили, что материал подаётся живо и с той самой «изюминкой», которой не хватало копирайтеру. Цена вопроса — 36 рублей.
А этично ли использовать чужие видео?
Да, этично. Дело в том, что интересы видеоблогинга и текстовой сферы не пересекаются. Те, кто хотят получить информацию в виде текста, не станут смотреть видео, а те, кто ищет именно ролик, не обратят внимание на сайт со статьёй. Для альтруистов же, которые просто хотят донести свою мысль до людей — это даже плюс, ведь их аудитория расширится в разы. Создание контента с помощью транскрибации — это новое направление, которое ещё не успели «выработать досуха», как копирайтинг.