Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 416 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Настройка Директ: собираем семантическое ядро — часть 1

Всем привет! По прошлой публикации нас обвинили в том, что много воды. Эту запись я сделаю максимально полезную для всех. Сегодня мы будем создавать свою рекламную кампанию в Яндекс.Директ, настраивать ее и собирать семантическое ядро. Сразу скажу, что информация для новичков, а не акул SEO-бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По итогу написания статьи я решил разделить ее на 2 части, потому как материал получился большой.

Поехали!

Делаем семантическое ядро

Предисловие

Семантическое ядро для сайта (СЯ) — перечень слов и словосочетаний, описывающих его направленность и тематику. Для крупных сайтов данный список может насчитывать несколько тысяч слов. Определение семантического ядра — это основа для формирования стратегии продвижения. В зависимости от смыслового поля выполняется техническая оптимизация, выбираются целевые страницы, формируется наполнение сайта и т.д. СЯ во многом обеспечивает результативность продвижения, помогает получить целевых посетителей.

Раньше я сталкивался с СЯ только для своего Landing Page: там был один товар и было все максимально просто. Сейчас у меня интернет-журнал с большим количеством статьей. Поэтому составим СЯ для главной страницы с ключевыми словами из наиболее популярных на сайте публикаций.

На самом деле нужно подбирать огромное количество ключей. Сейчас я сделаю тестовую кампанию, чтобы вам был понятен процесс.

Составление

Нам понадобится программа XMind, хватит пробной версии, можно делать и в Word, но это не удобно.

Создаем новый проект, выбираем вид «Карты» и добавляем разделы.

Мы делаем небольшое количество слов, и поэтому добавим немного разделов. b_583839534a846.jpg

Разделы делаем таким образом:

  • Что? — это ваш продукт (iPhone, Носки, Новости)
  • Где? — это ваше гео. Мне оно не нужно, но если ваша компания в Нижнем Новгороде, то указываем в этом разделе все ближайшие города к этому городу.
  • Информационные — дополнительная информация (под ключ, под заказ, в наличии, в офис, белый, красные)
  • Продающие добавки — (с установкой, монтаж, стоимость, купить с установкой)
  • Что пересекать — раздел для того, чтобы в дальнейшем создать нормальные объявления. Стандартно для всех. К примеру, что+где (iPhone + в Нижнем Новгороде), что+где+информационные (iPhone в Нижнем Новгороде белый) и т.дb_583839c99a955.jpg

Далее заполняем все ключевыми словами (добавить подраздел). Для подбора ключевых слов используем Яндекс Вордстат, вписываем ваши слова и собираем все похожие слова, которые вводят пользователи. Разный шлак пихать не стоит, потому как потом по этому шлаку к вам будут попадать левые посетители, съедая ваш бюджет. Лучше меньше слов, но качественных.

b_58383a2084e6f.jpg

Напомню, что на примере я делаю максимально простое семантическое ядро.

Получилось такая такая карта:

b_58383a400da26.jpg

Кстати, ключевые слова ваших конкурентов тоже можно узнать, вот несколько полезных сервисов:

Перемножение

Далее необходимо перемножить слова, это как раз из раздела «Что пересекать». Делаем с помощью любого сайта. В первую группу вставляем «Что», во вторую — «Информационные» и нажимаем «Переумножить».

Сохраняем эти слова в отдельный файл, как на моем скриншоте.

b_58383ab6dd18c.jpg

Когда вы добавляете третью группу слов для пересечения, то в правило на сайте добавляйте цифру 3.

b_58383acb9f72c.jpg

Сразу удаляйте «шлак». Если будете составлять нормальные ключевые слова, для нормального товарного сайта (а не как я), то должно получиться все здорово.

Сохраняем файл с перемноженными словами. Лучше сразу составить большую качественную базу ключевых слов (минимум 2000), чтобы не пришлось потом заново создавать новые группы слов.

На этом все.

Сегодня мы научились составлять простое семантическое ядро. В следующей части мы загрузим эти слова в Директ, настроем кампанию и сделаем оптимальную цену клика. Спасибо!

b_58383b30a3da1.jpg

И самое главное заходите к нам на сайт, мы публикуем много интересных статьей про бизнес и технологии :)

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
THE NN
Журнал о бизнесе и технологиях
Артемов Ян
Задавайте вопросы!
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
могу еще один способ посоветовать, но там Key Collector нужен будет:
http://konstantin-freeman.ru/kak-sobrat-klyuchevye-slova-dlya-semant/
Ответить
THE NN
Журнал о бизнесе и технологиях
Артемов Ян
Да тоже хороший способ.
Ответить
Bukvarix 57149
На Букварикс посмотрите - не хуже аналогов, к тому же бесплатно:
http://www.bukvarix.com/
Ответить
Bukvarix 57149
Ребят, а почему минусуете?

Ну в самом деле - упомянута альтернатива по базам ключевым слов. Альтернатива бесплатная, не стоит $200 как аналоги.
Причем в самом деле бесплатная - не требует регистрации, не пытается вытянуть твой e-mail, не требует отправки смс...

Кто параноик - может поискать в интернете - база появилась в конце 2014 года как бесплатная (и до сих пор такая), информацию легко проверить.

Минус за то что ссылка на проект дана?
Ну а как сказать об этом по другому?
Альтернатива есть, но ссылку не скажу?

Минусующие, поясните пожалуйста свою позицию :)
Ответить
Миро С
минусуют наверное за рекламу))) Я плюсанул ;)
Ответить
THE NN
Журнал о бизнесе и технологиях
Артемов Ян
Изначально счел ваш комментарий за спам, поэтому извиняйте)
Ответить
Bukvarix 57149
ok, понял :)
Ответить
Миро С
такое впечатление что автор выпускник БМ либо один из преподавателей БМ
Ответить
THE NN
Журнал о бизнесе и технологиях
Миро С
Ну по тексту. Ну признайтесь что имеете какое то отношение к БМу
Ответить
THE NN
Журнал о бизнесе и технологиях
Артемов Ян
Вообще нет)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.