Идеальная система управления проектами. Какая она?
За все время работы в области управления проектами я попробовал, наверное, все популярные таск-менеджеры, но до сих пор самым удобным из всех остается листок с ручкой.
Возможно, есть какое-то неизвестное мне решение, или я просто не смог настроить существующие. В этом посте я попытаюсь описать то, каким мне видится идеальный такс-менеджер. Если такой уже есть - напишите в комментариях.
1. Сущности
Задача
Основная рабочая сущность - задача. У каждой задачи должны быть следующие параметры:
- Заголовок
- Описание
- Чек-листы
- Проект + направление
- Приоритет
- Статус
- Исполнитель / Наблюдатели
- Срок
- Время выполнения (план / факт) + инструмент учета времени
- Вложения (файлы)
- Комментарии
- История изменений
- Стоимость (опционально)
Проект
Задачи привязываются к проектам. Каждый проект обладает следующими свойствами:
- Название
- Направления (например: дизайн, верстка, фронтенд, бекенд)
- Список исполнителей (всего проекта и по направлениям)
- Список задач
- Время выполнения
- Стоимость
Время выполнения проекта рассчитывается как суммарное время выполнения всех задач внутри него.
Стоимость проекта рассчитывается как суммарная стоимость выполнения всех задач (для каждой задачи стоимость считается как время * стоимость часа работы исполнителя или забита руками).
Исполнитель (участник)
- Личные данные (имя, логин, аватар, контакты - вот это все)
- Проекты, в которых он участвует
- Задачи, которые к нему привязаны
- Стоимость часа работы
- Количество отработанных часов (неделя, месяц, все время)
2. Интерфейс
Пусть это будет даже просто сайт, без десктопных и мобильных приложений, но в нем должны быть следующие страницы (всего ТРИ).
Проекты
Доска с карточками всех проектов. Проекты можно менять местами.
Карточка каждого проекта должна содержать его основную информацию и карточки участников, разделенные по направлениям.
На этой же странице должен быть список всех исполнителей.
Таким образом я могу:
- Управлять проектами (создавать / удалять / менять местами)
- Видеть общую рабочую картину (степень выполнения проектов, бюджеты, занятость людей)
- Назначать людей на проекты, перемещать их между проектами.
Большинство действий происходит путем drag & drop.
Задачи
Список всех задач с фильтрами / группировками по: проекту, исполнителю, приоритету, дедлайну, статусу.
Все задачи - также карточки. На этой странице также присутствует список исполнителей, для того, чтобы можно было сразу назначать людей на задачи, просто перетащив их карточки на карточки задач.
Каждая задача содержит таймер, для фиксации времени ее выполнения. И он должен быть доступен прямо из списка задач.
Таким образом я могу:
- Управлять задачами (создавать / удалять / перемещать / назначать)
- Менять приоритеты задач, просто перемещая их в списке
- Засекать время выполнения задач прямо из списка, таким образом делая это более точно и оперативно.
Каждая задача открывается попапом (то есть после закрытия информации о задаче, я вижу список таким, какой он был до открытия).
Обсуждения
Страница, на которой в виде диалогов вынесены все комментарии к задачам.
То есть, если у исполнителей возникают вопросы - я не бегаю по проектам и задачам и не ищу: где, кто и что спросил, а в одном месте вижу все новые сообщения в связке с задачами, которые, опять же в виде попапов, прямо здесь можно открыть.
И это все, что нужно.
Три с половиной сущности, представленные в виде взаимосвязанных карточек в трех разделах + попапе задачи.
Система, которая, не смотря на свою простоту, позволяет:
- эффективно управлять проектами, задачами и ресурсами
- в полуавтоматическом режиме собирать статистику по расходам времени и денег
Тот факт, что я не могу такую найти, может значить одно из трех:
- Такое решение нужно только мне
- Я плохо искал
- Есть отличная идея для проекта