Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 433 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Брендированный контент в Instagram. Что это такое и как подключить?

Брендированный контент - темная лошадка на территории России, вроде все слышали, а использовать мало кто торопится. Попробуем исправить ситуацию и распространить знания о легальном инструменте для помощи в продвижении в массы!

Работаете с инфлюенсерами напрямую или через подрядчиков и устали запрашивать скриншоты по статистике своих «нативных интеграций»? А может быть даже уже был грустный опыт с нарисованными показателями? Digital-агентство Toogarin решило поделиться инсайтом: как сосредоточить управление рекламными материалами через один аккаунт, как подключить инструмент и где наблюдать статистику по размещениям, чтобы облегчить часть работы менеджера инфлюенсера по созданию скриншотов. Знакомьтесь, брендированный контент в Instagram.

Что такое этот ваш «брендированный контент»?


Изначально брендированный контент появился в Facebook в 2018 году и через некоторое время появился в Instagram. На территории Facebook этот инструмент особого успеха не сыскал даже на западе. Но, когда проект развернули на Instagram, то все преимущества расцвели буйным цветом.

Если вы видите публикацию, где вместо геотега красуется «Paid partnership with XXX», то это тот самый брендированный контент. Вот как это выглядит на примере Дэвида Бэкхема.


Пример брендированного контента в ленте Instagram.

Брендированным контентом могут быть посты в ленте и Stories Instagram и даже видео в IGTV.

Так в чем же суть брендированного контента? Простыми словами — это сотрудничество бренда и креатора с целью обмена ценностями, чтобы показать прозрачность отношений. Это не репост, а оригинальная публикация креатора на правах рекламы бренда. В таком случае хэштег #направахрекламы ставить не надо.

Брендированный контент можно продвигать, если креатор позволил эту опцию бренду, а бренд в свою очередь может заняться продвижением этой публикации через ADS Manager.

Хотите узнать больше об этой функции? Переходите по ссылкам в первоисточник, здесь про Instagram, здесь про политику брендированного контента в Facebook и Instagram. Лень разбираться и хочется со скриншотами, ну что, тогда пробуем сами с нами!

Запускаем свой брендированный контент.


Шаг 1. Получаем одобрение на размещение.


Нельзя просто так взять и начать везде размещать свой брендированный контент. Правда, нельзя. Зато можно получить разрешение.

Обратите внимание: бренд и креатор должны иметь бизнес-аккаунт!

Что делает бренд:

  • Заходит в настройки аккаунта.
  • Выбирает раздел Бизнес.
  • Брендированный контент.


Первые шаги в подключении (мы не из Англии, на русском аналогично)

По умолчанию у бренда закрыт доступ к брендированному контенту от всех пользователей, поэтому надо назначить свое доверенное лицо:

  • Чуть ниже видим пункт «одобренные аккаунты» (1).
  • Набираем в поиске нужный аккаунт (2), сохраняем! Теперь этот креатор может делать публикации с пометкой о брендированном контенте от вашего аккаунта.
  • Если вы ничего не боитесь, то можете отключить «режим запросов» и тогда вас сможет отмечать любой желающий (3).


Раздавайте разрешения только проверенным партнерам

Шаг 2. Ждем творчество от креатора.

Перед публикацией желательно посмотреть материал, который подготовил ваш креатор, оценить текст и визуал, если что, отправить на доработку. Если этот момент решен и настало время публикации, то за креатором остается малое. Давайте на примере.

Контент в ленте:

  • Делаем все как при обычном размещении — выбираем фото, размещаем текст (теги, геотеги, alt-ы).
  • Переходим в «расширенные настройки» (1)
  • Там кликаем на «отметить бизнес-партнера» (2), т.е. тот бренд, который мы собрались рекламировать. В первый раз Instagram проведет вам ликбез по правилам пользования, ознакомьтесь и подтвердите.
  • Затем выбирайте бизнес партнера (3) и сохраняйте изменения.


На 2-м слайде за окошком тот самый пункт, куда нужно нажать

На этой точке невозврата подключается функция продвижения для бизнес партнера. Если вы включите эту опцию, то данный материал смогут продвигать.


Если вы разрешаете продвигать свой материал, то эта опция должна быть включена.

Обратите внимание: материалы с пометкой брендированного контента креатор не может продвигать.


Нет шансов продвигать посты креатору.

И все, можно публиковаться в ленту в финальном варианте. Вот так будет выглядеть публикация, если вы все сделали правильно. Креатор опубликовал контент, есть пометка:


Контент для Stories:

  • Креатор выбирает материал, нажимает на значок цепочки, чтобы создать линк (1).
  • Теперь помимо ссылки на IGTV будет нужный пункт «отметить бизнес-партнера» (2). Можете включить разрешение для продвижения.
  • Выбирайте бренд в поиске (3) и публикуйте.


Добавляем бренд в партнеры для Stories.

Вот так будет выглядеть контент для распространения в Stories.

Обратите внимание: если контент содержит кликабельные элементы (стикеры и прочее), то его нельзя продвигать.

Что делать, если вы выложили публикацию, но не отметили бизнес-партнера?

  • Открывайте публикацию, Stories.
  • Нажимаете «редактировать» для ленты и под названием вашего аккаунта и между геотегом кликайте «добавить партнера». Для Stories проще — заходите в настройки материала и выбираете знакомый пункт.
  • Выбираете пункт отметить бизнес партнера. Повторяете разрешение, отмечаете нужного, сохраняете.


Шаг 3. Проверка и обратная связь.


Ура! Мы опубликовались, а креатор разрешил продвигать свой материал. Давайте узнаем как посмотреть материалы, в которых нас отметили.

Бренд получает уведомление в приложении Instagram, это происходит в разделе «брендированный контент», переходим туда. Кстати, в свои уведомления бренд теперь будет получать уведомления о новых комментариях к публикации.


Здесь хранятся все материалы.

Если бренду не очень нравится публикация (внезапно после проверок), можно отказаться от нее:

  • Перейдите в публикацию.
  • Выбирайте настройки (три точки).
  • Выберите опцию «удалить меня из этого поста».
  • Теперь креатор сможет запустить рекламу на публикацию, а бренд не сможет посмотреть статистику по публикации. Мы отказались от партнерства.


Наша коллаборация окончена.

Если креатор что-то напутал, то у него пара минут, чтобы исправить оплошность, он может изменить или удалить бизнес-партнера. Тогда он сможет начать продвигать пост, а бизнес-партнер потеряет доступ к статистике.


Исправляем ошибки оперативно из приложения.

Шаг 4. Проверяем статистику в Brand Collabs Manager.


Бренд не может узнать эффективность коллаборации с креатором только по уведомлениям от комментариев. Поэтому пора подключить расширенную статистику для материалов. Можно, конечно, запросить статистику в скриншотах у креатора, но не для этого же и придумали брендированный контент. Теперь все можно отследить со своего аккаунта в Facebook. Алгоритм такой:

  • Открываете страницу бренда на Facebook (убедитесь, что у вас есть права доступа).
  • Переходите в раздел «настройки страницы» (1).
  • Переходите на вкладку брендированный контент (2).
  • Освойтесь в Brand Collabs Manager (3) и подайте заявку как рекламодатель.


При первом визите вы столкнетесь с этим.

Если вы в первый раз сталкиваетесь с Brand Collabs Manager, то вы сможете зарегистрироваться как рекламодатель, верификация простая и понятная в несколько шагов, согласитесь с условиями, проверьте доступ к почте, к которой привязана ваша страница на Facebook.


В старом дизайне подача заявки выглядела так.

Кстати, если вы креатор (вы же завели бизнес-аккаунт ради этого гордого звания, да?), то вам также потребуется пройти регистрацию, пригодится в будущем. Будете предлагать свою площадку для брендов и искать других креаторов для коллабораций.

Представим, что вы все выполнили, зарегистрировались. Куда идти дальше, чтобы отследить статистику с брендированного контента? Если у вас уже есть такой контент, то на главной вы увидите дашборд с последними данными и рекомендациями.


Brand Collabs Manager показывает заархивированный пост...

А вот так выглядит детальная статистика по каждому материалу.

Это детальная статистика для Stories...

Вообще статистика достаточно скудная: охваты, взаимодействия. Для Stories есть раздел навигации. Больше ничего интересного нет. Инструмент немного сырой и куцый, но надеемся, что скоро его приукрасят новыми метриками

Статистика для Stories радует немного больше. Но только статистикой по навигации. Более полная картина известна только креатору. В любом случае вы можете экспортировать результаты этих публикаций в формате CSV для дальнейшего анализа и, конечно, на память. Потому что хранятся они там только в течение 14 дней.

Шаг 5. Продвигаем брендированный контент.


Если креатор разрешил промоутирование поста, то теперь бренд может взять его на продвижение за свой счет.

Что нужно сделать бренду, чтобы начать продвижение?

  1. Перейти в ADS Manager.
  2. Начать создавать рекламу с необходимыми целями и настройками.
  3. В ответственный момент выбора продвигаемого материала, кликнуть на «выбрать публикацию» и перейти на вкладку «брендированный контент», там будут необходимые материалы.
  4. Подтвердить свое намерение и запустить продвижение.

Все, теперь вы продвигаете брендированный контент!


Тут есть список контента, который можно использовать.

Теперь бренд может самостоятельно управлять рекламной кампанией и отслеживать прогресс по рекламе за свой счет.

Шаг 6. Наши поздравления!


Поздравляем! Теперь вы научились подключать и использовать брендированный контент. Это пригодится и серьезным брендам и компаниям поменьше, все-таки рекламодатель берет на себя ответственность по продвижению, а креатор... креатор за аудиторию и сам материал.

А вы уже использовали инструмент брендированного контента в Instagram? И собираетесь ли вы делать это в недалеком будущем? Расскажите в комментариях.

На связи Digital-агентство Toogarin

info@toogarin.ru

Лирическое отступление


Жаль, что на сегодня эволюции Brand Collabs Manager не произошло. Хотя сама задумка и некоторые скриншоты были сделаны еще в октябре, кроме дизайна кабинета ничего не изменилось.

Instagram и Facebook идут навстречу прозрачности процесса взаимодействия креаторов и брендов. Хотя сейчас для подстраховки все равно стотит запросить у исполнителей внутреннюю статистику. В таком случае можно избежать обмана «нарисованных» показателей в скриншотах, потому что рекламодатель будет видеть относительно реальную картину (хотя накрутки и другие методы еще никто не отменял).

На нашем опыте можем сказать, что такую возможность креаторы (блогеры) поддерживают очень плохо, даже никак, ссылаясь на пометку о брендированном контенте, что аудитория плохо реагирует на рекламные посты. А на те самые «нативные» аудитория реагирует лучше? Ну да, ну да. Кому есть, что скрывать, скорее всего, будут избегать до победного, пока Instagram не возьмется за монетизацию рекламных взаимодействий между бизнесом и креаторами и будет карать предупреждениями и банами за подозрение «нативной интеграции в контенте».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.