редакции Выбор
Как Topvisor выходил на Product Hunt: наш опыт
Короткая справка для тех, кто не в курсе: что такое Product Hunt и как он может быть полезен
Product Hunt - это влиятельная интернет-площадка, на которой активные участники (хантеры) ежедневно размещают новые, интересные и перспективные, по их мнению, продукты и сервисы. Если у вас есть готовый стартап или вы планируете выйти на западный рынок, то Product Hunt может стать отличной стартовой площадкой для привлечения внимания к своему проекту.
И еще одна немаловажная деталь, которая манит на площадку все новые и новые проекты. Product Hunt благодаря своей популярности привлекает внимание СМИ, а также фондов и потенциальных инвесторов. Поэтому если ваш продукт сможет по-настоящему зацепить и выстрелить, то у вас есть шанс получить не только новых пользователей, но и приличные инвестиции.
Как это работает?
В течение дня хантеры добавляют новые продукты. Чтобы ваш продукт опубликовали, вы должны соответствовать определённым требованиям:
- Во-первых, ваш продукт должен быть кому-то интересен;
- Во-вторых, ваш продукт должен быть либо стартапом, либо новым инструментом/сервисом/продуктом в составе другого продукта (необязательно стартапа), либо новой версией старого проекта с серьезными изменениями.
На самом деле, даже если ваш проект не соответствует этим требованиям, вы скорее всего сможете найти хантера, который вас опубликует, но вероятность того, что вас просто-напросто забанят, очень высока - Product Hunt отчасти модерируется вручную.
На протяжении всего дня зарегистрированные пользователи голосуют за опубликованные проекты. По результатам голосования (спойлер: и не только) составляется живой ежедневный рейтинг из продуктов. Обратившие на себя внимания проекты упоминаются в официальном Twitter-аккаунте Product Hunt, что неплохо, учитывая, что его аудитория превышает 150 000 тысяч человек. Четыре лучших проекта попадают в ежедневную рассылку, что уже ОЧЕНЬ хорошо. Если вы попадаете в ТОП лучших проектов за неделю, то получаете упоминание в еженедельной рассылке. И если это вам удастся, то вы можете считать свой выход на Product Hunt абсолютным успехом.
К сожалению, не все так просто и на место в рейтинге влияют не только голоса. Ребята из Product Hunt делают все возможное, чтобы не допустить накрутки и сурово наказывают за нее. Точный алгоритм ранжирования не раскрывается и постоянно совершенствуется. Из того, что известно почти наверняка, на место влияет:
- Кто за вас голосует: голоса опытных активных участников ценятся выше, чем голоса новичков. Особенно ценно, если за вас голосуют топхантеры или кто-то из команды Product Hunt;
- Кто вас опубликовал: если вас публикует топхантер, то вы получаете определённый задел на старте. Беда только в том, что почти все проекты публикуют как раз топхантеры :)
- Как за вас голосуют: если голоса распределяются равномерно в течение дня, то вы скорее всего финишируете выше.
Все остальное - это тема для спекуляций. По нашему опыту можно предположить (только предположить), что на рейтинг влияют:
- Голоса с переходов по прямой ссылке: то есть непосредственно на страницу с вашим продуктом, а не на главную с рейтингом продуктов. Они могут сыграть с вами злую шутку и понизить вас в рейтинге. Видимо, так Product Hunt борется с искусственным подливанием голосов.
- Еще хуже, если вы получили много голосов по одной и той же прямой ссылке с одной и той же страницы. В этом случае, вы можете рухнуть сразу на несколько позиций вниз.
- Голоса от пользователей с новыми аккаунтами, особенно если они голосуют только за ваш продукт, тоже не сыграют вам на руку, и скорее всего понизят вас в списке.
И последнее: если вы все-таки решили рискнуть и попросить ваших друзей/знакомых/клиентов вас поддержать, не публикуйте нигде откровенные призывы проголосовать за вас и не используйте слова “Upvote”, “Vote” и так далее. На Product Hunt за это банят.
Как мы выходили на Product Hunt
Есть только два способа разместить свой продукт на Product Hunt: получить инвайт и добавить проект самому или найти хантера, который вас разместит. Как уже упоминалось выше, второй вариант предпочтительнее. Мы, разумеется, пошли по второму пути, но немного усложнили его.
Подготовка к выходу
Для начала мы решили провести “разведку”. Дело в том, что число статей, описывающих успешные и провальные кейсы на Product Hunt, едва ли не больше, чем количество самих кейсов. Почти каждая из них содержит свой рецепт успеха, который опровергается в другой. Поэтому мы решили разобраться во всем самостоятельно.
Тем не менее, в качестве ориентира мы выбрали несколько статей: эту, эту и эту. А вот для примера статья о том, что все куплено.
Итак, с чего мы начали. Новый пользователь имеет довольно ограниченные возможности: он может голосовать за проекты и создавать подборки из понравившихся продуктов. Официально - это все. Комментировать и добавлять продукты нельзя. Но это не совсем так. На Product Hunt почти ежедневно проходят чаты, где представители успешных проектов отвечают на вопросы пользователей площадки. В них могут принимать участие все, включая новичков. Поучаствовав в паре таких сессий, например с командой мессенджера Slack, мы получили инвайт от Product Hunt.
Если вам дадут инвайт, то полезно начать более активную деятельность: участвовать в дискуссиях, комментировать продукты и так далее. Несмотря на популярность Product Hunt, круг постоянных активных членов площадки довольно ограничен. Если вы приложите немного усилий, то есть шанс, что вас запомнят топхантеры, что повысит вероятность того, что во-первых, они согласятся опубликовать ваш продукт, а во-вторых, проголосуют за вас, когда вы выйдете на Product Hunt.
Все выше описанное не является обязательным и не дает 100% гарантии на успех, никто не запрещает вам сразу напрямую связываться с топхантерами, но для лучшего понимания происходящего и большей лояльности наиболее влиятельных пользователей площадки эта подготовка не будет лишней.
В то время, пока часть команды подготавливает почву для будущего выхода, вы, ваши разработчики и тестировщики должны убедиться в том, что ваш продукт работает идеально. Даже если вы стартап, любые неполадки и недоделки будут жестко критиковаться, поэтому сослаться на неопытность не удастся.
Как мы искали топхантера?
Список топхантеров есть в открытом доступе, например, здесь или здесь. Если ваш проект направлен на широкую аудиторию, то можно смело идти по списку и обращаться к любому из топхантеров с просьбой вас опубликовать.
Однако, если ваш продукт, как в нашем случае, направлен на более узкую аудиторию, то можно оптимизировать свои усилия. Мы поступили немного иначе.
Мы составили список из хантеров, которые публиковали любые продукты, близкие к тематике SEO или SEM за последний год. Из этого списка, воспользовавшись ссылками, приведенными выше, отобрали топхантеров, их получилось около 10.
Наиболее простой способ связаться с топхантером - это написать ему в Twitter. Ссылку на Твиттер-аккаунт можно найти в личном профиле участника на Product Hunt.
Совет: Если у потенциального хантера открыты сообщения в Twitter, то лучше связываться с ним именно так. По нашему опыту можно сказать, что обычные твиты-вбросы с просьбой посмотреть и опубликовать ваш продукт работают не лучшим образом. В целом, непосредственно поиск хантера занял всего один день. Мы написали семи участникам. Из них сразу же откликнулись трое, как раз те, кому мы отправили личные сообщения. Один уточнил, что продукт не совсем его тематики, другой прислал анкету для продукта, а с третьим у нас завязалась дискуссия, он же нас в итоге и опубликовал.
Совет: постарайтесь получить максимум пользы от общения с топхантером. Не стесняйтесь задавать вопросы, в большинстве случаев хантеры лояльны и подскажут вам, что и как улучшить, чтобы получить максимум пользы от публикации.
Как только мы договорились о дате и времени публикации, мы начали последние приготовления.
- Создали реферальную ссылку специально для Product Hunt: пользователи, регистрировавшиеся в Topvisor по этой ссылке, получали дополнительный бонус на счет;
- Подготовили баннеры и картинки для постов в соцсетях в день выхода;
- Написали приветственные тексты и шаблоны для ответа пользователям;
- Можно также создать отдельный лендинг для выхода на Product Hunt, это скорее всего зачтется вам в плюс.
День выхода на Product Hunt
День выхода начался для нас с незапланированного аврала. Оказалось, что при согласовании времени мы с хантером не поняли друг друга, поэтому он опубликовал нас на несколько часов раньше, чем было запланировано. Ничего ужасного не произошло, почти всю подготовку мы закончили накануне, но нам пришлось понервничать.
Совет: Лучше всего выходить на Product Hunt в районе 11-12 часов утра по московскому времени. Product Hunt живет по Pacific Time (тихоокеанское время, разница с московским временем составляет 11 часов), то есть когда в Силиконовой долине полночь, у нас 11 часов утра. Так как голосование идет весь день, то за счет ранней публикации вы сможете охватить почти все часовые пояса: Индию, Европу, США. Что касается дня недели, то лучше не публиковаться на выходных, в понедельник и пятницу. Посещаемость в эти дни ниже.
Благодаря тому что нас опубликовал влиятельный хантер, мы получили задел на старте. Кроме того, мы сразу же набрали несколько голосов от топ-участников и благодаря этому попали в ТОП5 и достаточно долго даже держались в ТОП3.
Всем проголосовавшим за нас пользователям мы отправляли приветственный твит с благодарностью и подписывались на них. Текст твита лучше подготовить заранее.
Совет: заранее создайте аккаунты на Product Hunt тем членам команды, которые будут отвечать на вопросы и комментарии. В нашем случае, хантер перед выходом попросил у нас список аккаунтов и после публикации продукта, мы сразу получили статус мейкеров (создателей продукта), который дает право комментировать и отвечать на комментарии.
Если вам не дали статус автоматически, отправьте твит @ProductHunt, и попросите добавить вас как мейкера на страницу с продуктом. В течение нескольких минут вам ответят. После того, как вы получите статус мейкера, оставьте приветственный комментарий, лучше если он будет первым и его добавит основатель или генеральный директор. Поблагодарите хантера за то, что он опубликовал вас, вкратце расскажите о продукте и о специальном предложении (если оно есть) для пользователей, которые создадут аккаунт сегодня. Мы сделали так:
Всю первую половину дня мы вели себя максимально осторожно и насколько возможно искусственно не подливали голоса. Конечно, мы просили поддержать нас, но не перегибали палку и старались не спамить. Однако в середине дня свой продукт добавил сам Product Hunt, а позже еще один Amazon, они вошли в ТОП-3, сместив остальных ниже. После этого мы решили рискнуть и разместили на сайте баннер с просьбой поддержать нас (с непрямой ссылкой). Почти сразу после этого, мы получили резкий прирост голосов, и не менее резко рухнули на несколько пунктов вниз.
Как уже упоминалось выше, алгоритм Product Hunt заточен под создание максимально объективного рейтинга, поэтому любая просьба поддержать вас голосами - это палка о двух концах. Голоса могут как поднять вас выше конкурентов, так и опустить вас сразу на несколько пунктов вниз, если алгоритм заподозрит вас в махинациях.
Помимо публикаций в соцсетях и усилий всех друзей и знакомых, мы разместили ссылку (опять же, непрямую) в нескольких группах, посвященных стартапам на Facebook. Как ни удивительно, но посты на Facebook дали едва ли не больше трафика, чем сам Product Hunt, хотя усилий на них было потрачено куда меньше.
Итоги и работа над ошибками
По итогам дня мы попали в ТОП-13 с 200 голосами, хотя формально по количеству голосов мы были выше многих проектов из рейтинга. Ближе к концу дня на нас обратил внимание Product Hunt и опубликовал ссылку на Topvisor в своем официальном Twitter-аккаунте.
В день выхода мы получили + 80% трафика и +80% регистраций по сравнению со средними величинами за предыдущие дни. Часть пользователей пришла непосредственно с Product Hunt, часть из социальных сетей. За все это мы не заплатили ни рубля.
Что мы сделаем по-другому в следующий раз
Одна и та же компания может выходить на Product Hunt несколько раз, и мы повторим публикацию еще раз после выхода следующего инструмента.
Во-первых, как бы ни было высоко искушение, мы не будем искусственно подливать голоса, достаточно будет обойтись публикациями в соцсетях. Если ваш продукт достаточно хорош, за вас проголосуют и так;
Во-вторых, мы будем выходить с отдельным инструментом, а не с целой платформой, такие сегментированные продукты, как нам показалось, получают больше голосов;
В-третьих, мы улучшим продукт в соответствии с собранными отзывами;
В-четвертых, мы будем активнее участвовать в жизни Product Hunt, чтобы повысить личную узнаваемость и завоевать доверие и лояльность самых влиятельных участников площадки.