Защита текста от копирования
Такая проблема встречается в интернете довольно часто, особенно с молодыми сайтами, которые еще не успели «прикормить» поисковых пауков и индексирование новых материалов происходит медленно и может занимать несколько дней или недель. Если у вас скопируют новый, еще не проиндексированный сайт, то с большой долей вероятности, вы столкнетесь с проблемами его индексации и поискового продвижения. В этой статье мы разберем основные инструменты защиты авторского текста в поисковых системах.
Оригинальные тексты Яндекс
Для владельцев текстового контента, Яндекс разработал инструмент Оригинальные тексты. Перед публикацией материала на сайте, необходимо добавить его текст в Яндекс.Вебмастер через специальную форму (права на сайт должны быть подтверждены) и только потом делать контент общедоступным.
Ограничение в 500 символов можно легко обойти объединяя мелкие тексты (например тексты товарных карточек) в один большой фрагмент для загрузки. Передавать Яндексу оригинальные тексты можно в автоматическом режиме через api.
Посмотреть как GoogleBot
В инструментах для веб-мастеров Google есть полезная опция «Посмотреть как Googlebot», который позволяет быстро отправлять новые страницы сайта на индексацию.
Инструмент будет доступен сразу после добавления и подтверждения прав на сайт. Необходимо добавить URL без префикса и домена и нажать на кнопку «Получить содержание»:
Убедитесь, что в статусе получения вашей страницы появился зеленый значок и надпись «Успешно».
Теперь остается нажать на кнопку «Отправить в индекс».
Вы можете добавить в индекс как отдельную страницу, так и все внутренние страницы сайта, на которые она ссылается (пункты «URL» и «URL и все связанные страницы»).
- «URL» следует выбирать, если вы хотите добавить в индекс новую или обновленную страницу.
- «URL и все связанные страницы» следует выбирать, если ваш сайт претерпел существенные изменения и нуждается в переиндексации.
В первом случае Google допускает отправлять на индексацию до 500 страниц в неделю, во втором — до 10 в месяц.
В качестве дополнительной меры защиты контента в поиске, я рекомендую подтвердить авторство в Google.
Подводим итоги
Поисковые системы заинтересованы в качественной выдаче и предоставили владельцам контента весь необходимый функционал для его защиты. Чтобы ваш сайт признавался первоисточником авторского текста и ранжировался в поиске выше контентного вора, необходимо добавить инструменты «Оригинальные тексты» и «Посмотреть как Googlebot» в свой арсенал рутинных действий, связанных с публикацией нового контента.
А какие методы для защиты текста в поисковых системах используете вы?