Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
230 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки в управлении людьми и как их избежать — опыт предпринимателя

Ошибки в управлении людьми и как их избежать — опыт предпринимателя
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как построить сильную команду и не сгореть самому? Делюсь опытом, ошибками и проверенными инструментами управления людьми в бизнесе.

Мой путь в управлении

Мой первый опыт управления начался в 1997 году, когда я запустил свой первый стартап по разработке игр. Тогда я был программистом, но очень быстро у меня появилась команда, и передо мной встали управленческие задачи.

По-настоящему я занялся бизнесом в 2000 году, когда основал компанию Titan Soft. Этой компании уже более 24 лет, она успешно работает и приносит стабильный доход.

На втором году существования бизнеса, когда мы уже залезли в долги и у нас было девять человек в штате, я впервые серьёзно испугался. Именно тогда я осознал, что мне нужно учиться управлению.

Я прошёл все доступные на тот момент курсы, съездил на четыре зарубежные стажировки, перепробовал многое и понял: обучение управлению — крайне важно. Поэтому я систематизировал знания, создал базу знаний и сейчас делюсь ею с предпринимателями и управленцами.

Ошибки и уроки

Ошибок в управлении было много — без них невозможно развиваться. Например, в 2015 году я пытался внедрить бирюзовую модель управления. Создал круг управляющих партнёров, но за год потерял и деньги, и нескольких партнёров. Понял, что либо было рано, либо мне не хватало осознанности и опыта.

С тех пор я строю строго иерархические структуры, где каждый знает, за какую цифру он отвечает.

Минимальный набор руководителей

В любом бизнесе должно быть минимум три ключевых руководителя:

  1. Руководитель отдела производства.
  2. Руководитель отдела продаж.
  3. Руководитель отдела маркетинга.

Если вы только начинаете бизнес, скорее всего, все эти функции пока на вас.

А если у вас задача масштабировать бизнес, то воспользуйтесь «Аудитом бизнеса за 90 минут» от Акселератора К ЦЕЛИ.

Это бесплатная индивидуальная встреча с экспертом Акселератора по 2 темам:

  1. Как развивать Маркетинг и Продажи.
  2. Как наладить Управление.

Результатом встречи будет план достижения вашей цели, а также набор подходящих именно для вас учебных материалов.

А если вам будет близок наш подход, то после создания с экспертом плана достижения цели, вы сможете узнать про нашу флагманскую программу «10 млн прибыли в месяц».

Аудит прошли уже сотни предпринимателей и оценили его в 9.8 баллов из 10.

А сразу после регистрации вы получите ТОП-15 инструментов роста прибыли, которые вы сможете применить в своем бизнесе сразу, буквально за несколько минут.

Кто отвечает за эффективность руководителей?

Если в вашей компании есть исполнительный директор — он и отвечает. Если нет — значит, вы как предприниматель исполняете эту роль. Когда вы видите, что руководитель не справляется, вы выходите из ролей собственника и генерального, встаёте на позицию исполнительного директора и решаете проблему: помогаете, развиваете или заменяете.

Как оценивать руководителей

Всё довольно просто: операционный дашборд и планы. У вас есть 4–9 ключевых подразделений, в каждом — 4–5 показателей. По каждому есть план — вот по нему и оцениваем.

Развитие бизнеса через руководителей

Бизнес развивается через проекты развития. Это могут быть скрипты, CRM, сайт, новое подразделение — всё это проекты с чёткой целью и ответственным.

Ключевой момент — привязка этих проектов к системе мотивации. Развитие должно быть важно не только вам как предпринимателю, но и сотрудникам.

Руководитель ≠ сотрудник

Если вы работаете руками — вы уже не руководитель. Руководитель думает, планирует, составляет KPI, проводит совещания. Но если вам нужно иногда делать руками — окей, главное, не забывайте при этом исполнять функции руководителя.

Как превратить сотрудника в руководителя

Очень просто — привяжите его зарплату к результатам подразделения, которым он управляет. Он либо войдёт в роль, либо «сгорит». Но зато станет понятно — может он быть руководителем или нет.

Самый важный навык руководителя

Самый мощный навык — коучинговый стиль управления. Это когда вы воспринимаете сотрудника как осознанного профессионала и общаетесь с ним как с равным. Такой подход выращивает инициативных и зрелых специалистов. Это лучший стиль управления, который я знаю.

Делегирование: просто и точно

Две составляющие:

  1. Чёткий и понятный результат.
  2. Ответственность за результат лежит на сотруднике.

Что делать, если результат не устраивает?

Задайте себе два вопроса:

  1. Как я могу точнее ставить задачи?
  2. Как лучше выбирать исполнителей?

Даже если исполнителей у вас пока мало, есть возможность привлекать подрядчиков и фрилансеров. Всегда можно стать лучше.

Управление удалёнными фрилансерами и подрядчиками

То же самое, что и с обычными сотрудниками: регулярные планёрки, цифры, идеи, планирование. Совещания — это инструмент, а не бесполезная трата времени.

Эффективное совещание — это

  1. Цифры.
  2. Идеи.
  3. Чёткие задачи.
  4. Письменная фиксация решений.
  5. Приём результатов прошлого совещания.

Проблема со сроками?

Если сотрудники постоянно срывают сроки — это вопрос корпоративной культуры. Всё начинается с топов. Исполнительный директор задаёт стандарт, руководители транслируют его дальше.

Как справляться с человеческим фактором?

  1. Промежуточный контроль — не ждите 3 месяца, проверяйте хотя бы раз в неделю.
  2. Управление рисками — запас по срокам, дублирующие подрядчики. Это реально работает.

Советы начинающим предпринимателям

  1. Разрешите себе ошибаться. Ошибки — это часть обучения. Главное — делать выводы и меняться.
  2. Учитесь управлению. Это навык, который можно и нужно развивать. Учитесь у конкурентов, у менторов, на курсах.

Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь — как завещали великие люди.

Получите 65 инструментов для роста бизнеса

Наша база знаний содержит уже 16 курсов по продажам, маркетингу и управлению + 49 готовых файлов-шаблонов для скачивания по 4 ключевым темам бизнеса:

  1. системы управления
  2. продажи
  3. маркетинг
  4. HR — наем талантов

Изучите технологии Акселератора К ЦЕЛИ. Это позволит вам кратно увеличить прибыль вашей компании, поднять продажи и меньше заниматься операционкой. Переходите по ссылке!https://tothegoal.ru


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.