Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
118 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первый отдел продаж. С чего начать?

Расскажу последовательность действий, которые мы совершаем в наставничестве с предпринимателем, когда нужно создать отдел продаж в компании, где еще не было менеджеров.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. 📌 Психологическая подготовка.

Как ни странно это ни звучало, но собственнику отдать продажу — как отдать собственного ребенка в грязные руки. Необходимо внутренне принять, что всем клиентам не получить и то же самое хорошо не обслужить. Необходимо принять соответствующие издержки.

Мы делаем экономию, которая называется «Хронометраж»: за 2 дня необходимо зафиксировать все действия, которые совершил предприниматель с интервалом в 15 минут. Затем предлагается, какие функции необходимо обеспечить, а какие делегировать. И подготавливаемся к найму менеджера.

2. 📌 Создание продающей вакансии.

Принципиально критический этап. Он включает в себя составление профиля системы вакансий, мотивации и, собственно, самого текста вакансий. Качественная вакансия — получите залог найма.

3. 📌 Поток откликов.

Если вы добились стабильного потока кандидатов, то прочтите, что отдел продаж у вас в кармане. Если же откликов мало, то работа по найму идет вяло и нерезультативно. Для большого количества откликов могут использоваться разные инструменты: покупка платных вакансий на рабочих порталах, размещение в телеграм-каналах, выкуп базового резюме. В сложных случаях подключаем фреймворк «создания базы рекрутеров» и нанимаем 1-2 опытных рекрутеров, которые работают на результат.

4. 📌 Структура собеседования.

Собираются ключевые вопросы, которые необходимо выяснить на собеседовании. Есть готовые наборы вопросов, из которых нужно собрать комплект.

5. 📌 Система обучения и адаптации.

Менеджерам надо нанимать очень быстро, т.к. талантливые кандидаты не задерживаются на рынке. А также быстро их надо обучать и адаптировать. Мы прописываем «40 вопросов для аттестации» и структуру «тестового дня» или «тестовой недели».

❗️Рекомендация : Если вы идете путем создания нового отдела продаж, то поставьте себе в план на первый месяц нанять 4 человека, из которых 2 уволить (уволятся). В итоге во втором месяце у вас должно быть 2 человека в строю. Это проверенное число. Два человека — это, и не много, и не мало. Зато есть возможность сравнить менеджеров и присутствовать на соревновании, не являющемся элементом.

Если нужны шаблоны, напишите в личку или комментарий.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.