Аналитика Telegram: как продать товар аудитории соцсетей?
Одна из таких платформ — Telegram, популярное приложение для обмена сообщениями, которое позволяет компаниям коммуницировать со своими клиентами и продвигать продукцию. К 2023 году ПО скачали более миллиарда раз только в Google Play.
Предприятиям нужно анализировать аудиторию их канала, чтобы понять поведение и предпочтения ЦА. О том, как определить портрет своих клиентов, мы написали на сайте.
Также важно анализировать каналы рекламодателям, чтобы не потратить деньги впустую на раскрученный ресурс. В этой статье мы обсудим аналитику в Телеграм, на какие характеристики нужно сделать акцент и как выявить показатели.
Что такое аналитика в Телеграме
Telegram — это инструмент, позволяющий компаниям отслеживать и анализировать свои показатели на платформе обмена сообщениями. Он предоставляет подробную информацию о вовлеченности пользователей и поведении аудитории.
С помощью этой информации компании могут оптимизировать свои маркетинговые стратегии и увеличить продажи. Например, через инструменты аналитики рекламодателю проще найти канал продаж с вовлеченной аудиторией.
Чем Telegram отличается от других соцсетей
Telegram отличается от других социальных сетей по нескольким параметрам. Пользователи ценят мессенджер за внимание к конфиденциальности и безопасности.
Еще одно отличие платформы — ориентированность на групповые чаты и сообщества. Telegram позволяет пользователям создавать каналы и присоединяться к ним на основе общих интересов, что облегчает компаниям установку контактов с целевой аудиторией. Групповые чаты и сообщества также могут помочь компаниям повысить лояльность к бренду и наладить личный контакт с клиентами.
Наконец, открытый API Telegram позволяет компаниям создавать пользовательские боты и интеграции для автоматизации маркетинговых кампаний и повышения качества обслуживания клиентов. Такая гибкость и возможность настройки делают Telegram ценным инструментом для компаний, стремящихся установить глубокую связь со своими клиентами.
Однако Telegram отличается отсутствием органического трафика. Например, у мессенджера нет рекомендательных алгоритмов контента, как у Дзена, YouTube и Instagram. Повысить аудиторию можно только через рекламу.
В Telegram это компенсируется вовлеченностью аудитории. Например, канал-миллионник на YouTube может набирать 50-100 тысяч просмотров. Для того же результата, Телеграму нужно 200-250 тысяч подписчиков.
Для чего нужна аналитика в Телеграме
Сбор данных в каналах социальных сетей — это способ узнать целевые показатели. Они нужны для повышения эффективности бизнеса, чтобы:
- Понять аудиторию. С помощью аналитики Telegram компании могут отслеживать количество пользователей, новых подписчиков и активных юзеров. Инструмент может отслеживать время, проведенное в приложении, вовлеченность в сообщения и конверсию.
- Пик активности аудитории. Анализ канала предоставляет данные о часах, когда посты читают наибольшее число пользователей. Например, можно выяснить, что в 8 утра подписчики читают больше, чем в 3 ночи. Это помогает в создании контент-плана.
- Оптимизация маркетинговых кампаний. С помощью аналитики Telegram компании могут собирать информацию об эффективности маркетинговых кампаний и принимать решения, основанные на данных, для оптимизации своих стратегий. Они могут тестировать публикации, изображения и продающие посты и отслеживать их влияние на вовлеченность и конверсии.
- Оценка рекламного партнера. С помощью метрик можно отсеять неперспективные предложения. Например, инструменты позволяют выявить накрученные или «мертвые» каналы.
Какие характеристики нужно отслеживать
Аналитика Telegram предоставляет предприятиям функции для оценки их деятельности на платформе. Общие характеристики, которые определяют жизнеспособность канала продаж:
- Пользователи. Количество подписчиков, прирост аудитории и активность.
- Вовлеченность. Количество пользователей, которые взаимодействуют с сообщениями, например, нажимают на ссылки или кнопки.
- Конверсия. Количество юзеров, которые предпринимают целевые действия после прочтения публикации, например, совершают покупку.
- Удержание. Число подписчиков, которые продолжают читать канал в течение долгого времени.
Маркетинговые показатели и расшифровка
Но в интернет-маркетинге есть конкретные характеристики, которые показывают эффективность канала продаж. В Телеграме нужно учитывать:
- Охват публикации. Показатель важен для оценки качества отдельного материала. Например, можно оценить эффективность рекламы и задействованных триггеров. Обычно низкое количество просмотров указывает на плохой заголовок. Также можно подсчитать среднее число показов. В таком случае общее число просмотров делится на количество опубликованного контента.
- Просмотры за сутки. Сколько пользователей прочитало пост за 24 часа.
- Объем аудитории. Количество подписчиков на канале. Однако, это не всегда показательно. Например, у канала с 5 тысячами сабскрайберов может быть 100 просмотров на пост и такое же количество, где подписчиков меньше в 10 раз.
- ERP. Оценка вовлеченности аудитории. По этой характеристике нужно выбирать партнеров для размещения рекламы. Необходимо поделить число подписчиков на средний охват публикации и перевести в проценты (умножить на 100%). Оптимальными считаются показатели от 15%. Но если число выше 45% — канал может быть накручен.
- Индекс цитирования. Здесь учитывается количество репостов и упоминаний канала в других группах.
- Прирост подписчиков. Можно отследить, сколько пользователей прибавилось в канале за последнее время. Показатель указывает на актуальность темы обсуждения. Чем выше характеристика — тем интереснее группа для аудитории.
- Дополнительные метрики. Можно узнать число упоминаний канала в СМИ или в других социальных сетях. Также инструменты аналитики подсчитывают количество новых постов за один день.
Способы аналитики
Собирать метрики можно через сайты, сервисы и боты. На digital-рынке в 2023 году существуют готовые решения для аналитики Телеграм-канала. Можно воспользоваться ботами и специальными сервисами.
Аналитические платформы
- Telemetr. Популярный инструмент анализа Telegram, который предоставляет компаниям подробную информацию об их работе на платформе. Через сервис можно сравнивать свои показатели с конкурентами и отслеживать свой прогресс с течением времени. Подписка стоит 1500 рублей, доступна пробная версия с ограниченной функциональностью.
- Встроенная аналитика Telegram. Мессенджер предоставляет данные для групп, у которых более тысячи подписчиков. Функция позволяет компаниям отслеживать количество просмотров и взаимодействий с каждым сообщением, а также информацию о подписчиках.
- Telega.in. Через сервис отображается количество подписчиков, прирост аудитории, активность юзеров и история просмотров. Уникальность платформы — можно посчитать примерную стоимость рекламного размещения на канале.
- Tgstat. На сервисе собрана информация о 30 тысячах каналах. Можно получить доступ к данным без регистрации. Платформа позволяет настраивать фильтры по языку, тематике, стоимости рекламы. Через аналитический сервис можно найти группу по текстовому запросу. Измеряются показатели: лайки, ERP, дневной охват, количество репостов, индекс цитирования и другие маркетинговые метрики.
- Popsters. Платформа оценивает качество размещенного на канале контента. Сервис полностью бесплатный. Подойдет для SMM-специалистов (Подробнее про профессию мы написали на сайте) и рекламодателей. Но у площадки нестандартный уклон — учитывается формат контента, степень видимости постов для подписчиков, длина текста и количество дочитываний.
- Statoscope. Здесь можно фильтровать статистику по временному отрезку. Например, измерить динамику роста канала за неделю или год. У сервиса есть собственный индекс качества каналов.
Боты
- ChannelAnalyticsBot. Доступ к ресурсу можно получить через поиск в мессенджере — @ChannelAnalyticsBot. Платформа выстраивает графики по показателям канала. Также можно настроить ежедневные отчеты о количестве подписчиков.
- Crosser Bot. Может отслеживать активных и «мертвых» подписчиков, есть встроенная функция очистки от ботов и удаленных аккаунтов. Доступ платный — подписка стоит 650 рублей в месяц. Но часть функций можно применять «For Free».
- TelemetrMeBot и TgStat. Оба бота разработаны владельцами одноименных сервисов. Доступ к ним бесплатный. Урезана часть функций — можно измерить только вовлеченность подписчиков канала через маркетинговые метрики.
Пример анализа
Давайте рассмотрим пример того, как компании могут использовать Popsters для анализа своей эффективности в Telegram.
Предположим, что бренд одежды продвигает свою продукцию в Telegram и хочет проанализировать популярную новостную и развлекательную платформу «Топор — Горячие новости». Используя сервисы, бренд может отслеживать показатели:
- Количество постов. Например, с 14 по 21 февраля 2023 года было размещено 72 публикации. Показатель оценивает, как часто администраторы площадки создают контент для группы. Например, если за последние 3-4 месяца нет публикаций, возможно канал забросили. Но в рассматриваемом примере группа ведется активно. В среднем выходит 10 постов в день.
- Комментарии. Можно посмотреть обратную связь от аудитории канала. Например, на рассматриваемом промежутке пользователи оставили почти 19 тысяч реакций. Но нужно учитывать, открыта ли такая возможность у отдельно взятых групп.
- Просмотры. Рассчитывается среднее число просмотров на один пост. В примере их почти 189 тысяч. Хороший показатель, учитывая количество подписчиков в 1,1 млн пользователей.
- VR или ERP. Учитывает сколько подписчиков канала видело публикацию. В ходе эксперимента выяснилось, что здесь почти 17%.
На основе этих данных бренд может принимать решения, чтобы оптимизировать свои маркетинговые кампании и увеличить продажи. Например, если VR в данном случае оказался меньше 15%, то сделка, возможно, была бы сомнительной в вопросе эффективности.
Однако нужно учитывать, что у каждого сервиса могут быть уникальные метрики или их названия. Например, VR в данном случае — тот же ERP. Информацию о канале можно собирать из нескольких источников, чтобы составить общую картину.
Подытожим
В 2023 году бизнесу выгодно использовать платформы социальных сетей для продвижения своих товаров и услуг. Telegram предлагает традиционно высокую вовлеченность читателей, но без органического трафика. Это означает, что реклама канала или группы будет стоить денег.
Аналитика Telegram — это инструмент, который позволяет компаниям отслеживать и оценивать свои показатели в мессенджере. Он предоставляет подробную информацию о вовлеченности пользователей.
С помощью этих данных компании могут оптимизировать свои маркетинговые стратегии и увеличить продажи. Например, можно сэкономить средства, отсекая группы с низкими показателями. Также сервисы позволяют автоматизировать часть работы — банить неактивных пользователей (ботов и удаленные аккаунты), чтобы повысить метрики.
Telegram отличается от других социальных акцентом на групповых чатах и сообществах, а также открытым API. Эти уникальные особенности делают Telegram ценным инструментом для компаний. Например, через мессенджер можно создать автоворонку продаж с помощью бота. Но первый шаг — работа с метриками канала.
Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!