Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
290 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как проверять блогеров для рекламы в Instagram

Показываем на примере, что можно узнать о блогере за 5 минут, чтобы не сливать бюджет на неэффективную рекламу

Если в google trends набрать тему маркетинг влияния, то увидим, как резко растёт количество запросов с 2016 года.

В интернете можно легко найти отчёты за 2019 год, где с 2016 по 2019 год доля рынка influencer marketing выросла с 1,7 до 6,5 миллиарда долларов США. Это всё на фоне стремительного роста Инстаграм и качественно новых подходов к интеграциям у лидеров мнения.

Похоже, реклама у блогеров больше не тренд, а суровая реальность.

Самый главный вопрос: «Как найти ПРАВИЛЬНОГО блогера». Потому что там, где есть деньги, сразу возникают не совсем честные ребята, которые хотят получить эти деньги не совсем честным путём. Да, мы сейчас говорим о накрутке. Но не только.

Лидер мнения может «обмануть»:

  1. накрутить лайки и подписчиков.
  2. пообещать не ту аудиторию, которая у него есть.
  3. не иметь аудиторию в нужной вам стране или городе.
  4. сделать скучную интеграцию, которая не зайдёт аудитории.
  5. сделать интеграцию в наименее популярное время.

Это только то, что случалось с нами и нашими коллегами. Особенно было неприятно, когда один техноблогер пообещал платежеспособную аудиторию для дорогого товара, а привёл школьников и студентов.

Хотя чаще всего обманывают за счёт накруток. При чём, как нано- и микроблогеры, так и миллионники. Две простые модели обмана рекламодателя:

  1. делаем страницу с мемами. Регулярно проводим конкурсы. Нагоняем 5-10 тысяч подписчиков и начинаем продавать рекламу другим пабликам за 100-500 рублей:)
  2. рожаем. С помощью массфоловинга, мамских советов и клубов набираем 5-10 тысяч подписчиков. Начинаем предлагать рекламу за бартер.

При этом среди блогеров описанных выше есть множество аккаунтов с качественной аудиторией, но их сложно выделить. Для этого и существуют сервисы проверки блогеров:)

Сегодня вы читаете о сервисе, который способен очень подробно проверить любой аккаунт от 1 000 до 100 000 000 подписчиков. Сейчас вы можете получить 3 проверки бесплатно.

Давайте посмотрим, что показывает trendHERO:

Сводные данные


В первом экране видим ER и средние показатели:


Сводная информация по аккаунту

Если вы не знаете, что такое ER, то это процент вовлеченных подписчиков.

Считается как сумма лайков и комментариев последних постов, поделенная на количество постов, а затем на количество подписчиков. В принципе, это классический показатель, который есть у всех и помогает не считать в уме, а сколько же у блогера активных подписчиков.

Тут интересен ещё показатель качественной аудитории.

Считаем её как количество подписчиков без подозрительных аккаунтов и массфоловеров. Но об этом немного позже.

Демография


Сервис показывает данные по местоположению и полу аудитории. При этом в разрезе всего и лайкающих.


Для чего нужен график лайкающих? Так можно увидеть накрутку. Если основные подписчики, скажем из Беларуси, а лайкают в Индии — это повод заподозрить накрутку.


Понятно, чем такие графики показывают, насколько аудитория вам подходит. Логично не покупать рекламу у женского блогера в Грузии, если вы сами, скажем в Казахстане рассказываете о запчастях.

Аудитория


По нашему мнению — самый полезный график, ведь можно сразу увидеть, кто в подписчиках.


На этом графике мы видим, что 51% подписчиков — это массфоловеры. Это значит, что они подписались на такое количество аккаунтов, что им трудно заметить рекламный пост в ленте.

Если вы целитесь на компании (например, продаёте услуги), то обратите внимание, сколько коммерческих аккаунтов. В остальных случаях — лучше выбрать блогера с количеством реальных подписчиков — от 40 и выше.

Важное примечание: нужно сравнивать блогеров одинаковых по количеству подписчиков. Если за одну цену будут два блогера: один с 100 000 и 25% реальных, а другой — 20 000 и 50% реальных, то первый лучше. У него банально больше реальных. Следите не только за процентами, но и за качественной аудиторией:)

Комментарии


Важно, как комментируют лидера мнений. Если 60% комментариев короткие, то очень высокий шанс, что это накрутка или же конкурсы с призывом поставить плюсик.


Зачем смотреть на комментарии автора. Это показывает, как блогер взаимодействует с аудиторией.

Конечно, глупо ждать, что аккаунт на 200 000 будет всем отвечать в комментариях, но если у аккаунта с 10-50 тысячами подписчиков меньше 1% комментариев автора — скорее всего нет постоянной связи с аудиторией и они меньше верят этому инфлюенсеру.

Распределение лайков


Такого показателя мы не видели ни в одном другом сервисе.

Он показывает, как посты распределены по времени + процент лайков от подписчиков.


То есть, например, пост набрал 1000 лайков. 670 из них от подписчиков. Значит trendHERO покажет 67% на этом графике.

При таком раскладе закономерно возникает вопрос — а откуда остальные лайки? Это или накрутка или реклама. Для рекламодателя такие «чужие» лайки как черный ящик — непонятно, что будет.

Прирост подписчиков


Очень важный график, который сам по себе может многое сказать о блогере.


Например, на это графике подписчиков мы видим розыгрыш в декабре. Быстро набрать подписчиков и сразу после розыгрыша их потерять.

А вот другой случай:


Быстро набрали подписчиков, но медленно начали их терять. Это может быть упоминания на тв или у блогера, реклама, накрутка и так дальше. Используем в этом случае графики, которые видели раньше.

Выводы


Проверяйте блогеров.

Сейчас за 1000 рублей можно получить и 20 подписчиков, и 1000. Вы можете за 5 минут на основании простых графиков понять, насколько выгодно может быть вести с ним дела.

Получите 3 проверки бесплатно в trendHERO

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Taras Ternovski
Еще и тест период есть ! пошел регистрироваться )!
Ответить
Виталий Полегенький
Классный сервис, сделал проверку одного блогера, показало много подозрительных и массфоловеров)) теперь знаю где проверять аудиторию
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.