Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 792 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 признаков того, что ваш контент-маркетинг "отстой"

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем с того, что такое контент-маркетинг и каким он должен быть. Спросим у того, кто знает все, у Википедии.

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.

Итого, получаем что контент-маркетинг должен в первую очередь нести полезность, завоевывать аудиторию и привлекать потенциальных клиентов, и в последнюю очередь ненавязчиво продвигать товар или услугу.

На практике получается, что «контент-маркетинг» скорее модное слово, нежели долгосрочная стратегия компании. Поэтому прежде, чем принимать решение о том, работает ли этот канал продвижения для вашего бизнеса, спросите себя:

«А действительно ли то, что вы делаете можно назвать контент-маркетингом?»

Для того, чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, я перечислю вам 7 основных признаков того, что ваш контент-маркетинг никуда не годится и нужно что-то менять.

1. Купите, купите, ну купите же…

b_55f94b62b73e4.jpg

Первый признак того, что вы ушли с верного пути — это наличие прямой рекламы ваших продуктов или услуг в контент-маркетинге.

Не поймите меня не правильно, реклама вашей продукции имеет место быть, при этом если более 30% ваших публикаций содержат рекламный характер — это уже не контент-маркетинг.

Когда вы публикуете продающее промо-видео вашей продукции или статью о том, почему клиент должен купить тот или иной товар именно у вас, не рассчитывайте на то, что читатели будут восторженно кричать «Урааа», ставить лайки и делать репост.

Эффективный контент-маркетинг строится в первую очередь исходя из потребностей вашей аудитории, а не ваших потребностей ей что-то продать.

Сначала постройте доверительные отношения с вашими потенциальными клиентами, а затем переходите к продажам.

2. Игнорирование «Ключевых слов».

b_55f94c01f0605.jpg

Ключевые слова — важнейшая часть контент-маркетинга. Ведь, чтобы он работал и приносил результат, необходимо, чтобы ваши статьи читали.

Ключевые слова позволяют вашему контенту появляться в поисковой выдаче, благодаря чему вы получаете переходы на ваш блог и завоевываете читателей.

Помните, что если вы не используете ключевые слова, их используют ваши конкуренты и уведут у вас клиентов прямо из-под носа.

Их добавление займет не более 5 минут вашего времени, но в перспективе вы получите клиентов.

3. Сухие факты и никакой персонализации.

b_55f94c2a0e397.jpg

Факты, статистика важны и интересны читателям, при этом если ваш контент не содержит больше ничего, воспринимать его сложно.

Действительно тяжело добавить юмора и персонализации в контент на начальной стадии воронки, когда посетитель первый раз пришел на ваш сайт и вы о нем еще ничего не знаете. Но не опускайте руки.

Мы все любим человеческий подход и хороший юмор. Пишите больше от себя, добавьте несколько шуток. Сделайте ваш контент больше похожим на личную историю, чем на обзорную статью содержащую только факты.

Контент-маркетинг появился только благодаря тому, что из «мира сухих технологий» мы переходим в «мир рукопожатий», где с клиентами необходимо дружить и клиентский сервис стал фактором № 1 при выборе, у кого приобрести товар или услугу.

4. Вы только говорите, но не слушаете своих клиентов.

b_55f94c592a77b.jpg

«Первое, что необходимо сделать компании, чтобы получить результат от контент-маркетинга, это подумать о том, чего хотят клиенты, что было бы им интересно и как вы можете это им дать. Другими словами контент должен быть больше самостоятельным продуктом, чем частью маркетинга или рекламы.»Роберт Роуз, CSO Института Контент-Маркетинга

Маркетологи начинают с выявления потребностей и пожеланий своей аудитории, а затем переходят к тому, как удовлетворить эти потребности и донести полезный контент.

Если вам кажется, что у вас нет времени на посещение тематических форумов, комментирование статей на блогах, посвященных вашей тематике и общение с клиентами в социальных сетях — вы упускаете суть построения правильных взаимоотношений с клиентами.

5. Делать все в одиночку.

b_55f94c8aceb95.jpg

Контент-маркетинг не тот случай, когда «если хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Не нужно пренебрегать помощью со стороны.

Какая это может быть помощь:

  • Вовлекайте ваших сотрудников в создание контента. Покажите им, что их участие в контент-маркетиговой стратегии компании принесет им карьерный рост и дивиденды.
  • Используйте сторонний контент и кейсы. Нет ничего страшного в том, чтобы размещать контент других компаний у себя на блоге, главное добавьте в него своих мыслей, статистики или фактов и укажите источник.
  • Вовлекайте своих подписчиков в социальных сетях в создание контента. Это отличный способ заполучить лояльность, выявить потребности и научится слушать своих клиентов.
  • Аутсорсинг больших проектов. Закажите несколько масштабных исследований, статей или видео-контента у профессиональных компаний. Вы получите не только качественный контент от экспертов рынка, но и объективный взгляд со стороны на вашу нишу и бизнес.

6. Отсутствие концентрации на главном — на бизнесе.

b_55f94ca654330.jpg

Ответьте себе всего на 2 вопроса:

  1. Что вы хотите, чтобы клиент сделал после прочтения вашей статьи или электронной книги?
  2. Ваш контент ведет клиента к этому целевому действию?

Если вы создаете контент только потому, что это легко, вы останетесь разочарованы результатами. Эффективный контент-маркетинг должен содержать 2 вещи:

  • Сторитэллинг (eng. Storytelling)
  • Фокус на том, чтобы этот сторитэллинг совпадал с целями вашего бизнеса

Одно без другого существовать не может, а иначе вы не получите желаемый результат.

7. Ваши лиды застряли в воронке продаж.

b_55f94cc0827d6.jpg

Что происходит после того, как потенциальный клиент оставил вам свои контакты за то, чтобы получить полезный контент? Он получает письмо на email или ему звонит ваш менеджер? Или его контакты просто пылятся в вашей клиентской базе?

Если у вас нет четкого плана, как провести этого клиента по всей воронке продаж: от получения контактов до продажи — ваш контент-маркетинг бесполезен.

Составной частью проблемы может стать то, что ваша команда продажников не посвящена в стратегию контент-маркетинга. Они прилагают максимум усилий, чтобы закрыть сделку, при этом не знают всех тонкостей ваших бизнес-целей и планов, соответственно страдают продажи.

Чтобы решить это проблему, необходимо собрать вместе весь ваш отдел продаж и провести их по всей воронке, от посещения сайта и получения контактов клиента до первой продажи. Это поможет максимально эффективно превращать посетителей сайта в покупателей.

Выводы:

Популярность контента стремительно набирает обороты в онлайн бизнесе, поэтому контент-маркетинг растет в цене.

Стать успешным в этой области становится все сложнее и конкуренты постоянно дышат в спину.

Но лучше поздно, чем никогда. Поэтому если вы все еще не запустили контент-маркетинг для своего бизнеса, сейчас самое время начать.

Успехов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.