редакции
Идей нет, а контент создавать надо? Рассказываем, что делать
Что уж говорить о новичках-блогерах, которые сталкиваются с такой проблемой. Может, накануне кто-то написал вам неприятный комментарий, или недодал лайков на предыдущий пост — и вот вы приуныли, и концепции следующих постов кажутся вам плохими или вообще нет никаких идей. Что делать? Сохранять спокойствие и следовать советам от «зубров» креативного агентства TRKO, которые не раз сталкивались с подобными ситуациями и таки успешно выходили из них.
5 идей для постинга в случае «пустой головы»
Есть расхожее мнение, что можно в случае «пустой головы» легко придумать пост буквально из ничего. Например:
- Честно признаться, что голова пустая и спросить: «О чем вам рассказать?». Так вы получите ответы и реакции подписчиков.
- Найти старый пост, который набрал много реакций и лайков, и написать продолжение к нему.
- Сделать UGC-пост на основе материалов от подписчиков и клиентов — заодно отрекламировать свой бренд или товар без прямой рекламы.
- Сделать репост или пост по актуальной или хайповой теме.
- Применить геймификацию и интерактив: провести какой-то опрос, квест, конкурс или голосовалку.
Но, если вы не блогер-«однодневка», а например, бизнесмен или digital-агентство, то вам нужны не бесконечные посты, а полноценная контент-стратегия. А это — не просто план постинга на год или квартал, а структурированная стратегия размещения контента с учетом его привлекательности для аудитории, форматов, сроков размещения, плюс рубрики, темы и стили подачи. Когда есть контент-стратегия, то ступора в поиске идеи не может возникнуть! Ведь, в самом крайнем случае, вы сможете взять любую «горячую» новость по близким пользователям темам, и адаптировать ее к нужному формату и стилю. К тому же, в грамотной контент-стратегии всегда есть некоторый «запас» — чтобы, в случае возникновении полезных для вас новостей, кейсов или хайпа, использовать их в постинге.
Вдохновение нужно всегда — даже при разработке контент-стратегии. Потому что без него вы сможете составить максимум структуру вашего контента. Но как размещать контент, чтобы подписчикам он был интересен? Digital-вдохновение нужно на любом этапе — и здесь вам в помощь: Вот что по этому поводу говорит наш Project Manager Ксения Суворова: «Можно везде найти маркетинг и креативные идеи! Можно просто листать ленты своих соцсетей, или находить идеи на прогулке до магазина. У меня телефон забит скриншотами и записями экранов с разным контентом и рекламными креативами. Я даже создала отдельную папку для этого, и разбила все по проектам, чтобы ориентироваться». Ксению дополняет Project Manager Полина Шебаршова: «Меня вдохновляют красивые и динамичные аккаунты творческих людей, которые не ставят перед собой границ в контенте. Еще я люблю гулять и „впитывать“ архитектуру и город. Я вдохновляюсь центральными улицами Москвы, но не туристическими местами, а тихими историческими двориками.» Итак, вы знаете свой продукт, аудиторию, основные тренды и накопили базу идей. Теперь из этого нужно сконструировать контент-план. Ему вы будете следовать, периодически обращаясь к вышеупомянутым источникам вдохновения. Вот прямая речь нашего project manager Полины Шебаршовой: Казалось бы, тут все пошагово понятно: готовый план реализуется, далее — анализ (вовлеченность, просмотры, лайки), комментарии, ответы на реакции аудитории и т.д. Сам план может по итогам анализа корректироваться — если вы видите что нужно что-то улучшить. Например, если вы отмечаете больше реакций на видео-сторис, то можете увеличить их долю в контенте на ближайшее будущее. Но всегда надо быть готовым к внезапным корректировкам. Как говорит Ксения, наша профессия, контент-мейкинг и SMM, состоит в том, чтобы быстро реагировать на изменения в мире и инфополе. Хорошо иметь написанный и согласованный контент-план по согласованному с клиентом рубрикатору. В случае, если какой-то пост надо перенести — из контент-плана можно взять следующий по очереди пост и разместить его взамен перенесенного. Но в мире может внезапно случиться что-то совершенно бомбическое — то ли новость, то ли сенсационное расследование, то ли чьи-то похороны или, наоборот, роды или раздача синих трусов в прямом эфире. Внезапный инфо-повод может стать основой для «горячего» креатива, связанного с вашим продуктом. Если ваш клиент (или вы сами, как блогер) достаточно гибок и готов обсуждать подобное, то можно быстро согласовать идею и сгенерировать новый пост, поймав волну хайпа. А дальше — вновь вернуться к готовому контент-плану, несколько скорректированному по срокам. Однако, отмечает Ксения, если у вас часто возникают отмененные или перенесенные посты — значит, вы делаете что-то неправильно. И возможно, нужно полностью пересмотреть ваш контент-план и найти ошибки. Ведь каждая единица вашего контента — это работа копирайтера, дизайнера, project- и аккаунт-менеджеров и других важных специалистов. Это не дешевое в смысле времени и ресурса удовольствие. Если постоянно происходят отмены и подвижки постов, то ищите проблемы в контент-стратегии или в контент-планировании. Чтобы не расходовать время и ресурсы зря.

8 вариантов поиска вдохновения
Как писать контент-план
Как реализовать контент-план: лайхфаки от контент-мейкеров


