Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 332 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Digital-миссия: важно ли клиентам, что она у вас есть?

Сколько существует маркетинг (то есть примерно всегда), столько существует и вопрос — нужна ли миссия бизнесу? И важно ли это другим?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У каждого мнения есть своя логика и объяснение. Обсудим это со специалистами из креативного агентства TRIKO: креативным директором Ильей Калимулиным, и руководителем отдела по работе с клиентами Максимом Миридоновым. Нужна ли миссия digital-агентству? И есть ли толк от нее для команды и клиентов?

Миссия: ДНК агентства или пустой пафос?

Сам процесс выработки и формулировании миссии — это большое исследование и ревизия собственных целей и ожиданий от своей будущей работы. По мнению Ильи и Максима, грамотная миссия в небольших агентствах стимулирует команду на усиление взаимосвязей, объединение и активное творчество. Поэтапное формулирование ДНК агентства, его целей, big ideas и ценностей, вовлекает команду, создает ощущение важности вклада каждого и сплачивает людей. Кроме того, по мнению Ильи, миссия может быть не обязательным, но крайне полезным инструментом в самопродвижении агентства: из нее формулируются дополнительные полезные PR-идеи и контент для представления и продвижения креативной команды.

Миссия для агентства: в чем ее плюсы

Миссия важна, если вы исходите из идеи: «Мы — команда». Тогда всем и каждому нужны смыслы и польза, которую каждый сотрудник способен дать не только проекту, но и своим коллегам и миру в целом. Если же для сотрудников целью работы является зарплата (которая, в свою очередь, покрывает расходы на еду, кредиты и развлечения), то зачем нужна миссия? Нет в ней смысла.

Порой заметен явный тренд: в больших компаниях наличие миссии — обязательно, но сотрудникам вместо этого куда интереснее наличие ДМС и бесплатных обедов. А в небольших компаниях чаще встречается истинный интерес к глобальным смыслам и идеям, ради которых люди работают. Возможно, это связано с тем, что ценность поддержки, помощи, чувства локтя в небольшой компании — гораздо выше. В агентстве, где каждый из 5-10 или даже 30 сотрудников должен быть многофункционален, ценности имеют значение. «Заряженность» на большие свершения проявляется и в работе с клиентами. Потому что команда, объединенная глобальными смыслами, будет работать интенсивнее и креативнее той команды, которая работает только ради прибыли.

Илья отмечает: многое зависит от стадии жизненного цикла агентства и от уровня развития рынка. Особенно важна миссия при создании и запуске рекламного агентства: она, как мощный посыл для сотрудников, позволяет легче пережить сложности становления, воодушевляться на достижение результатов и т.д. В стадии устойчивого роста, миссия как набор big ideas и глобальных смыслов может быть способом привлечь к себе крутых сотрудников из других компаний. Например, таких, которые «подустали» от больших зарегулированных бизнесов и ищут работу не столько «по деньгам», сколько по интересам и ценностям.

А вот когда агентство уже крупное и многоопытное, то «история» более важна, чем «миссия». Илья приводит в пример крупные агентства типа BBDO, Leo Burnett или даже Red Keds — это настолько значимые имена в мире рекламы, что наличие или отсутствие миссии для них неважно. Сама их история, вместе со взлетами, падениями, «Каннскими львами» и разными рынками присутствия, говорит о качестве работы этих агентств лучше любых слов. Потенциальные клиенты ценят не просто заслуги и титулы, они ценят именно историю — которая является подтверждения опыта, экспертизы, гибкости и профессиональных навыков.

Миссия агентства для клиента: горькая правда?

Клиент или заказчик, проводя тендер и выбирая агентства, пытается понять: кто из них лучше других закроет его, клиентский, страх? Кто способен решить проблему? Каждый клиент начинает общение с вопроса: «Сколько лет вы на рынке?» Для зрелого агентства ответ на этот вопрос, с рассказом о собственной истории — заменяет миссию. Для молодого агентства, не имеющего большой и разноплановой истории, миссия — один из выходов убедить клиента поверить в потенциал сотрудничества. Впрочем, Максим говорит, что подавляющему большинству клиентов откровенно плевать, есть или у нанятого digital-агентства какая-то миссия или нет. Ну разве что, эта миссия какая-то особенная, уникальная. Но все же решения о сотрудничестве клиент будет принимать, взвешивая на весах и «горящие идеями глаза», и огромный пласт практических запросов, на которые клиенту нужны ответы. Клиенту важен профессионализм и способность решать клиентские задачи, предлагая для этого инструменты, о которых он сам может и не знать. Агентство, независимо от красоты своей презентации и звучности своей миссии, должно показать заказчику следующее:

  1. релевантные кейсы и наработанную экспертизу
  2. профильных специалистов (желательно, собственных), формирующих команду проекта
  3. адекватный клиентский сервис, помогающий решать проблемы, а не создающий их
  4. обоснованные цены на свои работы
  5. оперативность исполнения
  6. гибкость и готовность к изменениям (которые могут возникнуть в процессе работы)
  7. креативность — особенно, когда речь идет о создании digital контента, а не, скажем, чистого перформанса

В первую голову — важны репутация, экспертиза и проактивность агентства. А уж собирается ли команда спасать экологию заповедных мест Земли или борется за феминизм — может быть совсем ниуому неинтересно. Особенно в текущей ситуации, когда после пандемического 2020 года ни одна страна мира еще не пришла в норму. А значит, никому особо «не до жиру», и лишнего бюджета или ресурса на глобальные проекты может и не быть.

Вывод: миссия нужна, но это неточно

Каждая компания решает для себя сама — нужно ли разрабатывать миссию. Требуется ли тратить свое время и ресурсы на описание больших идей и смыслов работы, или лучше потратить их на саму работу. А именно — на создание практической истории, экспертности и технологичности агентства, которые заменят собой отсутствующую миссию, но будут понятны и интересны клиенту. В любом случае, если вы — небольшое молодое digital-агентство и у вас есть идеи о том, как вы хотите улучшить мир, формулируйте их в полноценную миссию: она поможет вашей команде поддерживать огонь творчества в трудные периоды. Но не забывайте, что никакие, пусть даже самые красивые слова, не заменят реального опыта и навыка.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.