Репутация по рублю: как не надо собирать отзывы
Профессия 21 века
Современный школьник мечтает стать не космонавтом, а известным блогером. Ребята ухитряются раскрутить до тысяч подписчиков каналы в Telegram и зарабатывают на этом деньги, которых не каждый олдфаг добьется на обычной работе.
При наличии смекалки юные дарования легко решают проблему недостатка “живых” подписчиков в своих сообществах в соцсетях и каналах на YouTube. В результате маркетолог с его рекламным бюджетом уже не знает, за что хвататься: блогеры популярные, упоминания стоят дорого, а качество аудитории – сомнительное. Все это вызывает озабоченность компаний, которые вкладывают крупные средства в продвижение через производителей контента.
Но что делать новому проекту, у которого нет лишних 200 тысяч на такую роскошь? Тут и приходят на помощь заказные отзывы.
Как копеечка дается
Более 13 миллионов результатов выдает поисковый запрос “биржи комментариев”.
Кроме десятков компаний, предлагающих услуги поддельных отзывов, мы находим обзоры лучших бирж с расценками. А начинающим копирайтерам рекомендуется набираться опыта, работая на подобные организации.
Когда-то 3 года назад за комментарий в Живом Журнале платили от 2,25 до 9 рублей. Это означало “вступить в осмысленную беседу” с автором записи. “Осмысленную”. Современные биржи комментариев также продают нам “осмысленность” и по таким же тарифам.
Предлагаются:
- Качественные комментарии для сайта
- Написание отзывов для интернет-магазина
- Быстрое исправление рейтингов компании в случае атаки конкурентов
- Размещение прямой и скрытой рекламы
Охват платформ: Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты и Google Maps. Живой Журнал все еще в арсенале. Для социальных сетей: наполнение обсуждений, голосования, комментарии к фотографиям, вывод публикаций в топ. В особо продвинутых случаях можно выбрать язык написания.
Приводятся кейсы довольных заказчиков и примеры комментариев, в которых авторы (что характерно!) настоятельно рекомендуют читать отзывы, а не ориентироваться на рейтинги:
Что в итоге
Получается, что так называемую репутацию бренда формирует информационный мусор. А ещё страшнее то, что существуют тысячи людей, которых кормит его производство – даже за 5 рублей люди готовы “набираться опыта копирайтинга”. И это в 21 веке, когда генерировать тексты давно умеют компьютеры.
Предотвратить захламление интернета двухрублевыми отзывами можно при одном условии: когда это не выгодно ни бизнесу, ни исполнителям. Это станет возможным при условии технологичной верификации каждого пользователя, оставившего отзыв, с помощью независимого сервиса. Каждый комментарий получит заслуженный независимый рейтинг, а компании перестанут зависеть от работы системы модерации (если она вообще была).
Признайтесь: случалось ли вам заказывать комментарии и отзывы? Как вы считаете, имеет ли это право на жизнь? Делитесь в группе "Рейтинги. Агрегаторы. Отзывы" на Facebook.