Какая она, идеальная длина блог-поста?
Вообще в моих публикациях около 2000 слов, иногда 3000. Нужно ли вам ориентироваться на меня? Вопрос о том, какую длину постов выбрать для блога, прозвучал недавно в #CoChat, а также в последнее время часто мелькает в маркетинговых статьях. Давайте попробуем разобраться в этой теме.
Длинные статьи vs короткие статьи
Если вы ищете какое-то универсальное число слов, благодаря которым от статьи будет максимальная отдача - спешу вас разочаровать. В споре между сторонниками длинных и коротких блог-постов нет победителей. На этот счёт есть много исследований, но хватит ли их для составления одного “рецепта”?
Поисковики любят длинные статьи
Есть мнение, что большие блог-посты получают больше обратных ссылок и дольше живут на страницах поиска. Из этого можно сделать логичный вывод: публикации должны быть большими, если мы хотим, чтобы их полюбили поисковые системы.
Однако на самом деле нет никаких бесспорных доказательств того, что это всегда действительно так. И Нил Патель, не новичок в теме данных и SEO, это подтверждает.
Как говорит Нил, “нет никакой единой стандартной зависимости между длиной блог-поста и рейтингом в поисковых системах, количеством репостов, продолжительностью жизни в поиске, показателем отказов и т.п.”.
Факт: Чем объёмнее контент, тем проще поисковику оценить качество страницы и определить её тему. Теоретически.
Взгляните на свой сайт. Какие страницы наиболее популярны в поисковиках? Можете ли вы утверждать, что причина их популярности - именно количество слов в тексте? Посмотрите на поисковые запросы, которые привели к вам, на шаринги в соцсетях. Высокие показатели - это следствие количества или всё-таки качества?
Иногда большой объем статьи говорит о том, что она создана профессионалом, который хорошо изучил тему. Мастер пера не тратит время на тексты со знаниями дилетанта. Так что же так положительно повлияло на SEO - количество слов в блог-посте или его качество?
Факт: Иногда длинные посты качественнее коротких потому, что на них затрачено больше времени и для написания проведено достаточно исследований.
Только поисковики любят длинные статьи
Утверждение “Никто, кроме поисковиков, не любит длинные статьи ” не верно.
Судя по опыту Pocket, люди действительно любят читать длинные блог-посты. Ну, по крайней мере, некоторые. Часть людей всё же не любит.
Люди будут читать то, что им интересно и то, о чём они желают узнать. И не важно, сколько слов - 2000 или 800. Мы будем полностью увлечены только тем, что для нас любопытно и что затрагивает наше собственное эго. Всё остальное мы бегло просмотрим и пойдём дальше по своим делам.
Я всегда отношусь с интересом и одновременно со скептицизмом к исследованиям, которые подтверждают, что люди читают или не читают. Подумайте о своём собственном “читательском поведении”. Иногда вы вчитываетесь в каждое слово, иногда бегло пробегаете глазами, иногда вовсе проходите мимо. Что заставляет вас вести себя тем или иным образом?
Ваше поведение при чтении не может быть всегда постоянным, но обычно оно зависит от некоторых факторов: количества свободного времени, настроения, заинтересованности темой.
В одном исследовании Pocket больше всего меня поразило то, что сказано в последнем абзаце:
●Если помнить о вирусности, эффекте списков и кликбайт-заголовках, можно легко согласиться с утверждением: “пустой” контент успешен и пользуется популярностью у читателей в интернете. Но на самом деле - по аналогии с тем, что мы сегодня видим по телевизору - если давать людям возможность сохранять и просматривать информацию позже, то всё ими сохранённое и потом прочитанное действительно больше, глубже и сложнее.
Напомню, Pocket - это приложение, основанное на желании человека сохранить понравившуюся информацию и просмотреть её позже, если в данный момент на это нет времени. Они создали это приложение, зная, что многие могли бы узнавать больше, если бы имели доступ к полезной информации в другом месте и в другое время.
Факт: Иногда люди любят читать длинные блог-посты. Но качество они ценят всегда.
В любом случае, если вы написали отличную статью, и она оказалась длинной, скорее всего её кто-то прочитает, пусть и не все.
Подход Сета Година
Сет Годин пишет короткие блог-посты. Не всегда. Но часто.
Краткость есть душа ума… (с) Уильям Шекспир
Когда я просматривала блог Сета Година 25 июня 2015 года, я посчитала количество слов в его постах на главной странице. Эти числа выглядели так:
●93
●549
●27
●129
●46
●123
●103
●175
●133
Следует ли мне брать с него пример? Взять ли эти числа как эталон? Должна ли я анализировать подход Сета и сделать какой-то вывод?
Факт: Сет Годин пишет по-своему. Вы пишете по-своему.
Я не знаю объём трафика на сайте его блога, поэтому не могу сказать, какая длина поста самая лучшая. Однако Годин пишет последовательно и плотно вне зависимости от темы поста. Такой подход у него срабатывает.
Блог-посты Сета Година, как правило, более философские, с целью подтолкнуть читателей к размышлениям. Это обычно не многошаговые инструкции, в которых нужно описывать детали. Так что если вам нужно сделать какой-то вывод из всего этого, то пусть это будет вот такая идея: тип блога влияет на то, какой длины будут статьи в нём.
Факт: Длина вашего блог-поста зависит от его типа.
Раскрыть суть можно и при помощи малого количества слов. Нет смысла распыляться, если вы можете всё объяснить в 27 словах.
Моё заключение: Лучшая длина блог-поста та, которая достаточна, чтобы закончить мысль
Как блогера, меня расстраивает, когда я вижу противоречивые статьи за или против длинных блог-постов. Еще печальнее ловить себя на том, что я присоединяюсь к этим бесконечным дебатам, понимая, что люди игнорируют наши статьи об эффективности большого объёма текстов.
Чтобы отфильтровать все доводы той или иной стороны в этом противостоянии, я задала себе два вопроса:
●Кто предоставляет информацию? Имеет ли отношение автор статьи к моему блогу? Такая же ли у него область работы? Похожа ли у нас аудитория? Такие же ли цели у его контента?
●А какая ситуация у меня? Что я, собственно, могу написать такого хорошего, чтобы беспокоиться его размере?
Посчитайте длины моих публикаций в блоге CoSchedule. Некоторые довольно большие. Может быть, я увлеклась SEO. Может быть, я была красноречива. Может быть, у меня было много, что сказать. Может быть, у меня не было много, что сказать, но мне пришлось хорошенько изучить тему. Может быть, мне сказали написать пост на конкретное количество слов. Возможно, вам удастся найти связь между длиной поста и чем-то еще.
Ваша цель, как блогера, - наполнить мир полезной информацией, а не огромным количеством слов.
Факт: Не пишите много, если у вас мало ценных идей.
Другими словами, пишите до тех пор, пока не закончится мысль. Не больше.
Взгляните на факты, приведённые в этой статье. Шокировало ли вас что-нибудь? Было ли что-то особенное из того, что звучало убедительно?
На самом деле, нет. Общее суждение об информации “чем больше, тем лучше” иногда работает, а иногда нет. Иногда выигрывает такой подход, а иногда - противоположный. Это и хотел сказать Нил Патель, когда сначала не советовал писать статьи в 2000 слов, а через несколько лет предлагал всерьез задуматься над созданием длинных блог-постов.
Для каждого подхода есть своя тематика и своя причина.
А что вы думаете по поводу длины статей для блога? Пишите в комментариях свои мнения, основанные на ваших собственных наблюдениях. Какие подходы работают для вас?