Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
создание и продвижение сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Зачем дизайнеру рассказывать истории

320 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сторителлинг - это маркетинговый метод, благодаря которому можно создавать успешный контент. Но зачем умение рассказывать истории дизайнеру? Мастер историй Эддисон Дювалл считает, для творческих людей это качество - одно из важнейших. Предлагаем вам перевод её статьи.

Несколько лет назад я работала внутренним копирайтером и дизайнером в одном известном маркетинговом агентстве. Когда я подавала туда резюме, у меня не было того профессионального опыта и навыков, которые требовал работодатель, но всё же я получила работу, переплюнув своих более квалифицированных конкурентов. Почему выбрали меня? Руководству понравился мой рассказ.

У меня не было никакого опыта работы в агентстве, в то же время я не была настолько “технарём”, чтобы углубленно заниматься программной разработкой. Однако благодаря моему сопроводительному письму руководители агентства решили, что я могу четко и результативно общаться с клиентами, делая это легко, непринужденно, доброжелательно и иногда даже с юмором, когда это уместно. К слову сказать, я довольно весёлый человек.

То, что мы рассказываем потенциальному начальству, довольно ясно показывает, будем ли мы успешны в работе. Наши истории могут буквально сделать нам карьеру или разрушить её, поэтому важно выстраивать их грамотно.

spxGmlI6JV0L-SN3n4vF5owzZVer4qFXd2FOoJn-

Как это - “рассказывать истории”?

Вы можете подумать: “Если я дизайнер, зачем мне беспокоиться о том, как рассказывать истории?”. На самом деле истории - это не просто рассказы о героях, о романтичных персонах или волшебниках, говорящих на латыни.

Мы сталкиваемся с историями в повседневных ситуациях. Вот мужчина вытягивает свою собаку с оживленного перекрестка. А вот мимо прошагали протестующие, несущие рукописные плакаты с лозунгами. Всё это - истории, крошечные моменты жизни, в которых люди принимают участие и оказывают влияние на мир вокруг себя. Весь мир - большая история.

Держу пари, что каждый фильм, который вы когда-либо смотрели, имеет такую последовательность сюжета: есть персонаж, который делает что-то в ответ на происходящее вокруг него. За этим в свою очередь следуют еще какие-то события, из-за которых персонаж должен снова что-то сделать. И так далее.

Видите, это не так уж сложно. Все уже знают основы, и главное - их эффективно применять в общении с клиентами или зрителями.

3rLuXknKUA4zyfPXioF_F7RwyjWRpKUhYC0iDK6a

Сформулируйте, чего хочет ваш клиент

Несколько лет назад автор сторибордов Эмма Котс опубликовала в Twitter ряд основных принципов, которые она использовала в Pixar при написании захватывающих историй. Большинство её советов заключалось в упрощении и фокусировке на главном (это касается не только сторителлинга). Одна из моих любимых рекомендаций - номер 14:

“Почему вы обязаны создать именно ЭТУ историю? Благодаря каким вашим убеждениям история рождается? В этом и есть суть.”

Какую первостепенную мысль вы хотите донести до аудитории? Когда вы встречаетесь с клиентом, что, по-вашему, он должен вынести из вашей беседы? Вы не продаёте им веб-сайт или брендинговую кампанию. Вы продаёте им историю, идею, мечту.

Ваши заказчики мечтают о чём-то большем, чем о “веб-сайте” или “бренде”. Они мечтают о лояльных клиентах, которые будут восторженно говорить о них. Они мечтают о том, что изменят мир благодаря своей работе. Они мечтают об истории, которую вы, как дизайнер, обязаны раскрыть.

vPwnU784gBwSogIn06FnOzbZ79xUHsiW4ORXaEef

“Тот, кто рассказывает истории, правит миром”

Слова или картинки?

Мы дизайнеры, и визуализация очень важна в нашей работе. Для своих историй мы используем изображения постоянно - от улыбающихся мам с продуктовыми тележками в печатной рекламе до освещенных солнцем грядок на сайте о сельском хозяйстве. А что насчет текста? Возможно, вы думаете, что слова - это дело писателей. Вы правы, но это еще не всё.

Работа с печатью означает работу со словами - нужно выстроить их таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание читателей. Как и картинки, слова могут рассказывать разные истории в зависимости от того, как они расположены и сконструированы. Вообще, типографика - более выразительный инструмент, чем многие считают. И если обычные полиграфические дизайнеры принимают эту идею, то веб-дизайнеры почему-то её игнорируют.

Даже если вы не профессионал, это не значит, что ваши тексты не имеют ценности. Многие дизайнеры и художники резко приобретают популярность после того, как просто написали о чём-то, что другие люди считают ценным. Отличный пример тому - книга Остина Клеон, бестселлер “Кради как художник”. Клеон написал в свой блог пост, в котором проиллюстрировал его интервью в колледже Брум-Комьюнити в Нью Йорке. Вскоре публикация стала вирусной, и еще пару лет её печатная версия раскупалась в бешеных объёмах.

qgLotRH7_lzcI8DwcSF8yUaK7gLlJhA9-Yni_oIB

Клеон написал историю, которая получила сумасшедший отклик. И это не потому, что ему заплатили за публикацию, а потому, что он всего лишь захотел поделиться с миром простыми истинами.

Заключение

Самое важное, что вы можете сделать как творческий специалист - это завладеть вниманием аудитории. Настоящий визуал умеет рассказывать вне зависимости от того, чем он занимается.

Помните, никто не покупает ваши навыки - они покупают идею, видение, мечту о том, как достигнут свои личные или бизнес-цели с вашей помощью. Они покупают историю, которая рассказывает “почему”, а не “что”. Используйте весь ваш профессионализм, всю вашу страсть, все ваши эмоции, чтобы создать историю для дизайна. Чем особеннее ваши рассказы, тем более востребованы вы как дизайнер.

Автор: Эддисон Дювалл, писатель и дизайнер, автор блога Food Identities, в котором исследуется связь между едой, дизайном, искусством и культурой.

Источник: http://speckyboy.com/2015/07/30/the-importance-of-storytelling-in-design/

0
Первые Новые Популярные
Никита Горбаченко
Очень полезная статья, как и для дизайнеров, так и для маркетологов!
Ответить
TruVisibility
создание и продвижение сайтов
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать