Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
700 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Объявите войну беспорядку на веб-сайте

У каждого сайта есть определенные цели. Но зачастую есть проблема: сайт настолько запутанный, что пользователи уходят, а цели не достигаются. Как узнать, что сайт сложный, и как победить хаос?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В каждый сайт мы вкладываем определенную мысль, которую должен уловить любой посетитель. Однако существует такая распространенная проблема: сайт настолько запутанный, что его главную мысль невозможно различить.

Чаще всего пользователи не станут разбираться в вашем беспорядке и просто-напросто покинут сайт. Опрос Burst Media показал, что 30% людей сразу же отказываются просматривать сайт, если его содержимое выглядит слишком хаотичным.

Загромождённые веб-сайты заставляют посетителей чувствовать тревогу. У вашего потенциального клиента есть цель, которую вы можете помочь достичь, но своим хаосом вы усложняете весь процесс. Вы теряете доверие. Если ваш сайт ‒ это хаос, вдруг сотрудничество с вами окажется таким же хаосом? ‒ Джо Адиссер, Jordan Crown Design.

Но как вам самим узнать, что ваш сайт запутанный? Ведь никто специально не разрабатывает сайт беспорядочным и раздражающим.

Проверьте, перегружен ли ваш сайт

Есть несколько способов узнать, сложный ли ваш сайт для восприятия и насколько. Пользовательское тестирование ‒ самый предпочтительный метод, поскольку в этом случае вы получаете реальные отзывы от реальных людей. Тем не менее, они не смогут выдать однозначный и короткий вердикт: запутанный сайт или нет. Они могут рассказать, что, например, дизайн слишком загроможденный, или что сложно найти нужную информацию, или что они не знают, куда кликать, или что на странице слишком много всего, и так далее.

В принципе, если пользователь перегружен и не знает, где искать нужную ему информацию, это значит, что сайт в беспорядке. Минус пользовательского тестирования состоит в том, что этот метод может быть дорогостоящим и требует много временных и человеческих ресурсов.

Еще один способ узнать, запутанный ли ваш сайт, это "пятисекундный текст" ‒ Five Second Test. Метод заключается в том, что ваша веб-страница показывается тестировщику ровно на пять секунд. После этого тестировщик отвечает на вопросы о содержании страницы, которую он только что видел. Если страница беспорядочна, то скорее всего тестировщик с трудом или совсем не сможет определить ту мысль, которую вы заложили в своем сайте. В представленном сервисе есть как бесплатные опции, так и возможность создания про-аккаунта.

Ну и, наконец, бесплатный тест на уровень беспорядочности ‒ Clutter Test. С помощью специального алгоритма сервис измеряет уровень сложности страницы для восприятия. Согласно их исследованию, показатель меньше 50% ‒ это норма. К слову, Google в этом тесте получил 18% шума, в то время как Yahoo! было присвоено 86%.

Избегайте беспорядка на сайте

Перегрузка сайта ‒ это, как правило, результат того, что вы пытаетесь разместить слишком много информации на одной странице. И разработчики сайта, и его посетители всегда могут выделить на странице что-то самое важное. Когда вы выделяете чересчур много вещей, создается хаос.

Джо Адиссер разработал способ, который предупреждает загромождение на сайтах. Основа его подхода ‒ это правильное планирование и качественная проверка. Вот некоторые его советы:

  • стилистически выделяйте главные особенности на странице;
  • удаляйте все ненужные элементы;
  • создавайте понятную структуру, в которой легко разобраться;
  • прячьте менее важные элементы, но навигация на сайте должна быть достаточно понятной, чтобы до этих элементов можно было легко добраться.

Переизбыток деталей на странице, которые борются между собой за внимание посетителя, отвлекают от главной цели. Арт Уэбб по этому поводу высказал простую, но гениальную мысль:

Если вы выделяете всё, вы не выделяете ничего.

Разложите всё по полочкам

Если вы поняли, что на вашем сайте царит беспорядок, начните последовательную генеральную уборку.

Первое, что нужно сделать ‒ определить, что важно для вас больше всего. Некоторые считают, что на каждой странице сайта должен быть доступ ко всем другим страницам. Для этого сайту нужна хорошо организованная структура и меню, не нужно пытаться уместить объёмный контент на одну страницу. Для каждой страницы установите задачу, ответив на вопрос “Для чего эта страница мне нужна?”.

После того, как вы распределили страницам свои задачи, начните убирать лишнее. Оставляйте только ту информацию, которая нужна для выполнения задачи. Возьмите за основу идею минимализма “Меньше ‒ лучше”.

Когда вы, как вам кажется, убрали со страниц всё ненужное, протестируйте сайт заново любыми способами. Если результат говорит о том, что беспорядок всё еще присутствует на сайте, возвращайтесь к первому шагу. На этот раз постарайтесь внимательнее оценить, какие элементы можно еще убрать, не забывая о задаче страницы. Когда результат тестирования вас будет устраивать - поздравляем, ваша цель достигнута! Однако не забывайте следить, чтобы хлам не накапливался на сайте с течением времени.

Сайты время от времени перегружаются, и мы все знаем, что это плохо. Беспорядок негативно влияет на объем трафика, на репутацию сайта и на такие важные показатели, как конверсия. Создавая сайт, помните, что это не просто брошюра с информацией, а инструмент для общения с клиентом. Главная мысль, которую несёт сайт, должна быть понятна пользователю с первого взгляда. Поэтому убедитесь, что с помощью сайта вы захватываете внимание пользователя и подталкиваете его в верном направлении.

Источник: http://www.webdesignerdepot.com/2016/03/combat-clutter-to-boost-conversions/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
Полезный перевод
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.