Email-рассылки: здравый смысл и ничего лишнего
Хотим сразу оговориться, что мы не планируем затрагивать такие важные факторы успеха кампании как эффектный заголовок и грамотно составленный текст. В этот раз мы также не обсудим специальные приемы для повышения конверсии: призыв к действию и другие тонкие психологические моменты. Мы поговорим о вещах, которые при прочих равных выведут ваши письма на новый уровень, даже если вы только начали пробовать себя в email-маркетинге.
Ородруин по версии New Line Cinema
1. Самый страшный грех
Видели когда-нибудь, открывая письмо, длинный список адресатов, которым были отправлены копии? Чувствовали возмущение от того, что а)ваша электронка теперь известна каким-то непонятным чужим людям и б)это письмо не адресовано персонально вам, вы всего лишь одна строчка в длинном списке контактов?
Конечно, системы для массовых рассылок, в том числе наша платформа TruVisibility.com, полностью избавляют от подобных конфузов. И мы уверены, что вы, отправляя письма не связанным друг с другом людям, пользуетесь таким инструментом. Просто повторяем, на всякий случай.
Примерно так выглядят подобные письма. Здесь, конечно, целая коллекция ляпов, не говоря уже о том, что это классический спам.
2. Откуда вы знаете, как меня зовут?
Предлагаем вам провести эксперимент. Отправьте половину писем кампании без указания имени, а для второй половины используйте личное обращение. Результат вполне предсказуем, правда? Основная сложность - заполненное поле имени у контакта.
Если вы слегка поразмыслите над этим приемом, то у вас возникнет резонный вопрос. Что делать с окончаниями прилагательных: дорогой/ая, уважаемый/ая? Это задачка посложнее, и в крайнем случае, просто не используйте прилагательные. А если такой компромисс вам не по душе, используйте сегментацию. Но это уже совсем другая история…
Еще кое-что о персонализации: письмо должно быть подписано человеком: имя, должность и личные (рабочие) контактные данные. Поверьте, это располагает.
3. Встречают по одёжке
С дизайном письма всё гораздо проще. Вам здесь поможет ваш сайт. Штука в том, что письмо может и должно быть максимально приближенным к внешнему виду сайта. Возможно, вам придется немного повозиться, но зато не нужно изобретать велосипед.
Сложнее, если у вас сайта нет. Что ж, задача-минимум - сделать письмо узнаваемым. Используйте логотип, фирменные цвета и шрифты. Такой “фирменный бланк” понравится адресату гораздо больше, чем обычный текст.
4. Позвони мне, позвони!
Мы договорились, что не будем обсуждать приемы для повышения конверсии, но один момент упомянуть необходимо. Обязательно поместите свои контакты туда, где их будет искать адресат, если заинтересуется вашим предложением. Если дизайн письма (см. п. 3) не позволяет расположить их на самом видном месте, в шапке сайта, добавьте контакты в нижний колонтитул.
5. Визитная карточка картинки
Вещь, хорошо знакомая людям, работающим с HTML, но не всегда очевидная для менее искушенных в этом вопросе. Обязательно заполняйте Alt-атрибуты для изображений. Меньше шансов попасть в спам, больше шансов, что получатель нажмет кнопку “Показать картинки” и ваши усилия (см. п. 3) не будут напрасными.
6. Свобода превыше всего
Возможность отписаться - это правило, которому вы всегда должны следовать, создавая письма. Обычно эта ссылка размещается в самом низу и поэтому не портит своим присутствием общее впечатление. И даже наоборот, чувствуя свободу, подписчик начинает относиться к вам немного лучше. Или по крайней мере, не хуже. Отписавшиеся будут обязательно. Смиритесь. И постарайтесь сделать так, чтобы их было как можно меньше.
7. Смена власти
Вам наверняка знакома ситуация с долей мобильных устройств в общем трафике (если нет, почитайте статью в нашем блоге с данными TNS). А если у вас есть смартфон, то вы и сами знаете, насколько часто смотрите почту на его экране. И если подписчик не сможет прочитать письмо здесь и сейчас, то очень даже может быть, что он не сделает этого и потом.
8. Мыслите шаблонами
Вы же не думаете, что каждый раз вам придется начинать письма и кампании с ноля? Начните подготовку рассылки с создания шаблона, который вы потом сможете использовать много раз, не забывая при этом менять нерелевантные данные. Если вы случайно забыли этот совет и создали письмо сразу внутри кампании, смело отправляйте её. После этого вы сможете ее копировать (кнопкой “Создать такую же”) и обновить всю информацию, подлежащую замене.
Ну как, узнали что-нибудь новое? А если вам покажется, что мы о чем-то умолчали, мы всегда рады подготовить нужные для вас статьи - оставляйте свои пожелания в комментариях или пишите на pr@truvisibility.com.