Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 314 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вы решили вести блог на сайте. Что нужно знать

Легко ли вам давались сочинения в школе или нет, умение находить нужные слова и грамотно вести диалог с аудиторией придёт к вам с опытом. Вам многому придется научиться, но даже если вы решили доверить заботу о вашем блоге профессионалам, вам нужно постоянно оценивать качество их работы. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы ваши статьи всегда были на высоте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

cd3ad2cb-a5ca-40d0-91b4-a45f0123240a

Размышляя о том, каким будет ваш блог, вам нужно учитывать, как минимум, три аспекта: тематика, форма подачи материала, расписание публикаций.

Вдохновение можно черпать из трёх источников. Во-первых, конечно, направление вашего бизнеса, а так же всё, что с ним косвенно связано. Во-вторых, это интересы вашей целевой аудитории. Что ищут ваши клиенты в интернете, что обсуждают с друзьями, какие вопросы могут у них возникнуть при использовании вашего продукта, какие сомнения могут удерживать от покупки (все то, что не связано непосредственно с вашим бизнесом)? Дайте им развернутый ответ. Отчасти интересы вашей ЦА станут фильтром при выборе конкретных тем, связанных с вашей сферой деятельности, отчасти привнесут новые идеи, которые будут слегка выбиваться из первоначального контекста. Примером может стать блог сервиса по поиску фотографов Foteria. Все статьи содержат прекрасные фотографии, есть полезные советы про фотосессии и не только, а также более общие публикации на отвлеченные темы.

b_556edebbceba8.jpg

Наконец, третий источник - глобальные тренды в интернат-коммуникации, всё то, что в данный момент времени интересно всем. Помните Harlem Shake? А Ice Bucket Chalendge? Старайтесь поймать такую волну. Экономические или политические изменения, которые могут повлиять на ваших клиентов? Пишите! Скоро лето, и ваши клиенты задумываются о своей фигуре или фасоне купальника? Пишите! Идёт чемпионат мира по футболу, а ваш блог посвящён кофе? Пишите! Это не только поможет привлечь новую аудиторию, но и повысит виральность ваших публикаций.

А ещё есть переводы, рецензии, конспекты, пользовательский контент и другие способы определиться с темой публикации. Но на них также оказывают влияние интересы целевой аудитории, тематика вашего бизнеса и тренды. Если публикации получаются очень разноплановыми, поделите их на рубрики.

3a8b3140-e3a1-413c-8916-a45f01239055

Форма подачи материала - это ваша манера речи как рассказчика, стилистическая окраска слов, а также иллюстрации. Для того, чтобы понять, каким должен быть текст, вам снова нужно обратиться к портрету вашего клиента и начать разговаривать на его языке. Здесь вам помогут логика, наблюдательность и эксперименты. А ещё примеры. Зайдите на интернет-ресурсы, популярные среди вашей аудитории, схожей тематики или нет. Почитайте комментарии. Посмотрите, какими статьями чаще всего делятся и сделайте выводы.

Иллюстрации - важная часть статьи, все мы с детства любим картинки. Если вам нужны фотографии высокого качества, ищите их в бесплатных и платных банках изображений (примеры: Pixabay или Shutterstock).

b_556edf151983d.jpg

Если вы используете изображения с других сайтов, не забывайте давать ссылку на первоисточник и всегда проверяйте, что вы не нарушаете авторских прав. Ну, а если вам нужна визуализация данных, инфографику вы сможете создать сами. Таких сервисов немало, например, Easel.ly (если вы не очень хорошо владеете английским, воспользуйтесь Google Translate). Заранее изучите все возможности поиска и создания иллюстраций.

Наконец, осталось составить календарный план публикаций. Не пытайтесь объять необъятное, регулярная публикация одной статьи в неделю лучше, чем бессистемное ведение блога по принципу "то густо, то пусто". Постарайтесь правильно оценить свои силы, ведь вам будет нужно:

а) найти справочную информацию и примеры в интернете;

б) подготовить текст;

в) найти и подготовить иллюстрации;

г) прочитать текст несколько раз, попросить прочитать кого-нибудь другого, исправить ошибки;

д) придумать заголовок (кстати, обращайте внимание на заголовки виральных публикаций);

е) перенести тексты и иллюстрации в редактор платформы вашего блога (не забудьте очистить форматирование);

ж) заново отформатировать текст, вставить ссылки, добавить альт-теги ваших изображений;

з) опубликовать;

и) проверить, что всё в порядке.

Внушительный фронт работ, не так ли?

29cb2209-72b7-49a7-8092-a45f0129a657

Постарайтесь составить календарный план на продолжительный период времени (один-полтора месяца) и начните работать над несколькими статьями сразу, хотя бы на уровне тезисов и поиска " сырой" информации в интернете. Это позволит подстраховаться, если что-то пойдёт не так с текущей статьёй. Не бойтесь немного отойти от плана, если вам понадобится опубликовать определённый материал в определённый день. Если ваша блог-платформа позволяет, активно используйте функцию отложенной публикации, это позволит вам упорядочить рабочий процесс.

Кстати, наша платформа TruVisibility очень удобна для ведения блога: можно запланировать публикацию, сохранить черновик, одним кликом сделать рассылку анонса статьи по базе подписчиков, посмотреть статистику. Зарегистрируйтесь и попробуйте!

b_556ee01d04951.jpg

И ещё не забывайте одно важное правило: ваша статья должна быть полезна читателям. Хорошему материалу простят многие ошибки стиля и оформления, тогда как безупречно написанный и прекрасно оформленный пустой текст окажется бесполезной тратой времени.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.