Как стать лидером мнений: пошаговое руководство
Кто не мечтает стать лидером мнений? Кто-то хочет прокачать свой личный бренд и стать экспертом в отрасли. Кто-то – повысить узнаваемость своей компании. Кто-то – привлечь трафик на свой сайт с целью получения заказчиков. Но какой бы ни была причина – это процесс, который требует времени и кропотливой работы.
Один из лучших способов обрести голос – вести авторские колонки на страницах массовых онлайн-СМИ. Ниже пойдёт речь о том, как выйти за пределы своего собственного блога и расширить аудиторию за счёт большого количества пользователей раскрученной площадки. В статье, вольный перевод которой мы здесь приводим, это называется гостевой блогинг (guesting blogging). В нашей российской действительности такая тактика может принести результат не только для блогеров, которые хотят выйти на новый уровень и стать популярными, но также быть полезной для PR стартапов и многих другий компаний.
Эта статья, как многие американские публикации, немного капитанская, но, как показывает практика, даже простые и очевидные для некоторых советы будут очень полезны тем, кто только задумывается о том, чтобы выйти на новый уровень и стать лидером мнений.
Итак, с чего начать и что делать для получения заметного эффекта от гостевого блогинга.
1. Создайте свой блог
Задолго до того, вы начинаете общение с редакцией площадки, на которой хотите вести блог, вам нужно создать свой собственный портфель – то есть у вас уже должен быть блог с хорошими публикациями, полезными для аудитории. Также у вас должны быть раскручены социальные аккаунты для распространения генерируемого контента.
Для создания собственного блога вы можете использовать одну из существующих блог-платформ. В России это может быть, например, неубиваемая уютненькая ЖеЖешечка. Для stand alone вы можете использовать, например, платформу TruVisibility.com, которая позволяет не только сделать блог в собственном домене, но также прикрутить раздел блога на ваш уже существующий сайт, формировать базу подписчиков и делать одним кликом адаптивные рассылки анонсов статей.
При подготовке постов нужно всегда иметь в виду несколько важных моментов, учитывая которые вы сможете повысить популярность своего блога.
1.Смотрите, какие публикации выходят по вашей тематике, обращайте внимание на самые популярные, анализируйте их.
2.Тщательно продумывайте свои посты – в них должны быть оригинальные идеи и значимость для сферы, в которой вы работаете.
3.Обращайте внимание на оформление текста – пост должен легко читаться. Для этого нужно использовать изображения, списки, подзаголовки и пр.
4.Думайте, какую проблему аудитории решает ваш пост. Выносите пользу вашего материала в название, чтобы повысить популярность вашего текста.
5.Не забывайте про призыв к действию (CTA) в конце поста – это может быть приглашение к обсуждению, просьба об оценке поста, раздача подарочков.
6.Упоминайте известных персонажей, ставьте на них ссылки (меншены) – это добавит вам охват и сделает ваш пост более заметным.
Также вы можете почитать нашу статью "Вы решили вести блог на сайте. Что нужно знать".
2. Не забывайте про социальных медиа
Социальные медиа – это ключ к вашей популярности. Делайте анонсы своих постов в соцсетях, где сидит ваша аудитория. Рекомендуемые сети для Америки - Twitter, Facebook, LinkedIn и Google Plus. Если вы хотите сделать ставку на картинки, то вам прямая дорога в Pinterest или Instagram. Самые популярные соцсети в России – Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Twitter и Instagram. Выбор площадок зависит исключительно от вашей ЦА и ваших задач. После того, как вы заведёте аккаунты в выбранных соцсетях, нужно много поработать, чтобы нарастить количество своих последователей.
Есть сервисы, которые предлагают купить подписчиков – 100 тысяч последователей всего за пять долларов. Многие блогеры покупают, но вы не делайте этого! Во-первых, это легко обнаружить. Во-вторых, такие подписчики не представляют никакой ценности – они не будут никак с вами взаимодействовать. И вообще это, скорее всего, просто боты – за этими профилями нет реальных людей, это специально созданные аккаунты для продажи. В-третьих, с масс-фолловингом и ботами активно ведут борьбу социальные сети и ваш блог тоже может попасть под эти санкции.
Лучшее взаимодействие может быть только с теми последователями, которые получены органично – которым интересны вы и то, что вы пишете.
3. Выбор площадки для гостевого блогинга
После того, как вы наполните свой блог большим количеством классных постов и у вас появится много последователей в соцсетях, можно начать искать СМИ, в которых вы хотите вести свою колонку.
Конечно, хочется сразу в дамки – начать вести блог в СМИ высшего уровня типа Forbes или Huffington Post. Но если вы начинающий блогер, то это может быть весьма затруднительно. Поэтому можно начать с площадок попроще.
Например, обратиться к СМИ, которые пользуются популярностью в вашей отрасли. Далее в статье, которую мы переводим, идут рекомендации, как найти эти самые популярные СМИ – но я думаю, что вы и так их прекрасно знаете. Приведём несколько примеров таких площадок в России. Например, если вы хотите вести блог о рекламе – обращайтесь на Sostav.Ru, о digital – пишите в Cossa или Likeni, о стартапах – велкам на ЦП или Firrma, о каких-то важных вещах и интересных вещах для широкой аудитории – попробуйте договориться со Снобом, и так далее.
4. Исследование сайтов
После того, как вы выбрали СМИ, нужно связаться с редакцией и договориться о своей колонке. На некоторых веб-сайтах есть специальная форма обратной связи, где вы можете оставить своё сообщение, в котором нужно представить себя в качестве автора, предложить идеи своих постов, дать ссылки на блог, который подтвердит вашу экспертизу. По нашему личному опыту, такие формы могут сработать – например, именно через такую форму мы впервые попали на ЦП. Но если вы не хотите писать в никуда – найдите имя редактора или специалиста, который курирует тему гостевых блогов, напишите ему по электронной почте или отправьте личное сообщение в Facebook (как правило, журналисты есть в ФБ и отвечают более оперативно, чем по другим каналам связи).
Помните, результат полностью зависит только от вас, поэтому отнеситесь ответственно к подготовке письма. Как написать хорошее письмо – читайте в следующем абзаце!
5. Представьте свои идеи
Во-первых, ваше вступительное письмо должно быть коротким и лаконичным, в нём не должно быть воды. После приветствия и представления себя, сообщите цель письма и изложить идеи своих будущих публикаций. Приложите ссылки на ваш блог (ссылки на публикации в других СМИ лучше не прикладывать, так как издания любят эксклюзив).
Структура вашего письма должна быть чёткой и редактор сразу мог понять, что вы от него хотите. В письме также должно считываться, что вы понимаете нужды редакции – что вы следите за их публикациями и чувствуете, что можете предоставить материал, интересный аудитории именно этого СМИ.
Вот пример письма, которое можно отправлять редактору по электронной почте.
Привет [вставить имя]!
Меня зовут [имя, фамилия - гиперссылка на ваш сайт или профиль в FB].Я часто пишу на тему [вставить] и мои статьи находят большой отклик у аудитории, а также цитируются в [вставить].
Я хочу написать для вашего издания статью на тему [название]. В данной публикации я могу раскрыть такие аспекты, как [приведите основные тезисы]. Ссылки на моем предыдущие материалы:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Буду благодарен вам за ответ,
[ваше имя] =)
Не пишите слишком много – редакторы обычно люди очень занятые, покажите, что вы цените их время.
6. Напишите статью
После того, как вашу тему примет редакция (скорее всего для этого потребуется время для доказательства вашей высокой экспертизы по вопросу, для уточнения и корректировки темы и т.д.), вам нужно готовить статью. Возможно, редактор обозначит дедлайн – дату готовности материала – и нарушать этот срок нельзя ни в коем случае, иначе вы подведёте редактора и в дальнейшем путь на страницы этого издания может быть для вас закрыт. Но даже если какой-то срок не будет обозначен, растягивать подготовку материалы на недели и месяцы не стоит – надо ковать железо, пока горячо и свежи все договорённости.
Напомним, ваша статья должна содержать свежие идеи и практические советы, которые представляют ценность для аудитории. Текст должен быть хорошо проработан, в нём должны присутствовать ссылки на дополнительную информацию. Включите в материал изображения – фотографии, скриншоты, инфографики - и, по возможности, видео.
Не лишним будет напомнить, что все при использовании картинок нужно соблюдать авторские права. Рекомендуем посмотреть список сайтов, где можно брать лицензионные изображения совершенно бесплатно.
Ну и ещё несколько советов по поводу вашего текста:
Пишите короткими предложениями.
Делите текст на небольшие смысловые абзацы по 3-4 предложения.
Используйте маркированные списки.
Тщательно проверьте орфографию и пунктуацию,
После того, как вы всё сделаете, отправьте вашу статью в редакцию и ждите обратной связи. Будьте терпеливы – скорее всего, вам не сразу ответят. Не стоит пинговать редактора на следующий же день – подождите какое-то время и напомните о себе примерно через неделю.
Если редактор просит вас внести изменения, делайте это до тех пор, пока его не устроит результат.
7. Шарьте
После того, как ваша статья выйдет, обязательно поделитесь ей в своих аккаунтах в социальных сетях и попросите ваших друзей пошарить. Обязательно следите за комментариями и отвечайте на возникающие вопросы.
8. Втирайте до наступления эффекта
Не стоит ожидать, что вы проснётесь знаменитым наутро после выхода статьи. Да, вы увидите определённый всплеск активности: вырастет трафик вашего сайта, увеличится количество лайков и комментариев в ваших соцсетях, ваши знакомые и не очень скажут, что прочли вашу статью. Но для того, чтобы поддерживать интерес аудитории и вырастить из своей персоны действительного лидера мнений, нужно много работать: публиковать стати снова и снова.
Кроме подготовки хороших статей для СМИ, стоит также участвовать в профильных конференциях, а также инициировать обсуждения или писать комментарии в тематических группах в Facebok, LinkedIn, Quora.
Вывод
Четко сформулируйте для себя, зачем вам нужно стать лидером мнений: чего вы хотите этим достичь, какие задачи решать.
Работа по наращиванию авторитета требует большой работы.
Если вы хотите стать популярным как можно быстрее, вы должны быть очень активны в сети – выпускать статьи несколько раз в месяц, каждый день взаимодействовать с аудиторией в соцсетях.
Зато после того, как вы раскрутите своё имя, СМИ сами будут обращаться к вам. Надеемся, что вам понравится быть популярным :)