Целевая аудитория интернет магазина и ее роль в конверсии
Что такое целевая аудитория интернет-магазина? Как ее определить и проанализировать? Как через знание целевой аудитории можно повлиять на конверсию? Подробнее в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Виды целевой аудитории интернет-магазина
Посетители сайта, которые вероятнее всего выполнят целевое действие — это целевая аудитория интернет-магазина (ЦА).
Посетителей сайта можно разделить на 2 типа:
Пользователи — могут приходить на сайт за дополнительной информацией, почитать отзывы, сравнить товары, и т.д., но не совершить покупку.
Покупатели — приходят на сайт за товаром. Вот это и есть целевая аудитория интернет-магазина.
Главная задача любого e-commerce бизнеса — конвертировать пользователей в покупателей. Сделать это поможет качественно составленные и проработанные портреты покупателей интернет-магазина. Каждый портрет описывает характеристики личности, которая заинтересована в вашем продукте. Опираясь на эту информацию, вы сможете сформировать более персонализированное предложение, подчеркнуть его преимущества и повысить эффективность маркетинговых активностей.
Как составить портрет покупателя интернет-магазина?
Портрет покупателя интернет-магазина — это четкое описание яркого представителя целевой аудитории. Это вымышленный персонаж с именем, возрастом, биографией, интересами и так далее, который максимально отражает вашу ЦА. Т.е. вы получаете собирательный образ схожих по поведению и мотивации типов вашей целевой аудитории.
Существует ряд обязательных критериев, которые стоит учитывать при создании портрета покупа:
Демографические — возраст, пол, национальность;
Социальные — образование, доход, семейное положение, есть ли дети, должность, друзья;
Поведенческие — боли, покупательский опыт, способы достижения целей;
Географические — место и регион проживания, численность населенного пункта.
Для того, чтобы составить портрет покупателя интернет-магазина необходимо собрать информацию о ваших пользователях. Это можно сделать с помощью следующих инструментов:
Интервью с пользователем или представителем максимально схожим с портретом покупателя интернет магазина. Вы можете их найти у себя в базе покупателей.
Опросы как внутри самого магазина, так и на внешних ресурсах посредством опросников, intent-pop-up, и прочее. Например, при анализе юзабилити сайта Intertop мы разместили intent-exit pop-up, который появлялся при выходе со страницы оформления заказа с вопросом: «Почему вы покидаете оформление заказа?».