редакции Выбор
Путь от ютуб-канала до казанского заведения «ТупоБар»

Мой путь в барный бизнес начинался с огромного интереса к алкоголю и всего, что с ним связано. На волне энтузиазма и используя мой опыт работы барменом, мы с друзьями создали онлайн-энциклопедию, где выложили все, что знали об алкоголе. Причем не с точки зрения потребителя, а со стороны профессионала. Портал стал популярен, поэтому мы решили преобразить информационный контент в видео-формат. Так появился ютуб-канал, а уже через год, отчасти и благодаря успеху своих онлайн-площадок, я открыл непосредственно сам бар «ТупоБар».
Даже сегодня, когда бар активно работает, мы с командой продолжаем абсолютно бесплатно создавать образовательный контент и выкладывать его в свободный доступ. Видео помогают получить необходимые знания для успешной работы барменом в любом заведении мира. С каждым днем я работаю над собой и своими ошибками, получаю новые знания, касающихся не только алкоголя, но и всей сферы общепита, бизнеса и личностного роста; и готов ими делиться. Возможно, моя история вдохновит кого-то присмотреться к продвижению на онлайн-платформах не за счет прямого продающего контента, но за счет нативного, полезного и качественного. Как показывает наш опыт, это не дает прямых продаж в моменте, но обеспечивает хороший выхлоп в долгосрочной перспективе.
Я регулярно выкладываю контент на ютуб-канале уже 4 года. И поначалу, когда мы были никому неизвестны, а на ведение канала не было никакого бюджета, работать было крайне сложно. Не было абсолютно никаких ресурсов и возможностей сделать видео качественными — поставить свет, продумать сюжет и подачу, поработать над прочими аспектами. Было только желание делиться своим опытом и знаниями, которыми я владел, со всеми, кто в этом нуждается.
Сейчас можно сказать прямо: да, развитие собственных онлайн площадок параллельно с барным оффлайн бизнесом требует довольно много вложений — как временных, так технических и финансовых. Но сегодня мы выпускаем довольно качественные ролики — информативные и полезные тем кто увлекается алкогольной тематикой. И, наконец, вложенные силы и время начали приносить хорошие отклики и результаты. Сегодня к нам в бар приходят трудоустраиваться люди, которые узнали об увлекательном мире алкоголя и работе барменом через наш ютуб-канал. Кроме того, нам поступают предложения по съемкам на заводах-производителях алкоголя, а также на рекламу по конкретным брендам. Все это работает на репутацию самого бара и на его перспективы в формате бизнес-франшизы.