КЕЙС ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ GOOGLE OPTIMIZE
Для начала разбернемся, что такое A/B тестирование и что оно дает?
А/B тестирование — это сравнение двух страниц с разным дизайном в одно и тоже время и при одинаковых условиях, с целью выяснить, какая из них лучше работает на конкретную цель.
После проведения эксперимента можно понять – имеет ли новая идея право на жизнь. Если на конец периода результаты положительные, то отчеты стоит показать заказчику для того, чтобы убедить его внести их на сайт. В случае если эксперимент даёт отрицательные результаты, его можно сразу же отключить.
Осенью 2016 года компания Google анонсировала бета-тестирование бесплатного сервиса для А/B тестирования сайта. Подобные сервисы существовали и раньше, однако были сложными в использовании и, порой, даже для тестирования мелких задач необходимо было привлекать программистов.
В свою очередь, Google Optimize очень прост в использовании. Чтобы начать работу с этим сервисом достаточно завести в нём аккаунт, вставить код на свой сайт через Google Tag Manager и к аккаунту Google Optimize привязать аккаунт Google Analytics. Подробнее об установке, а так же типах экспериментов можно узнать из нашей статьи о безопастном тестировании интерфейса сайта с Google Optimize.
Большинство сервисов для А/B тестирования — платные. Google Optimize же является бесплатным, но имеет дополнительный платный сервис Google Optimize 360.
Основные преимущества платной версии:
- В Google Optimize 360 есть доступ к аудиториям Google Analytics, что позволяет проводить эксперимент на пользователей, которые содержаться в ваших аудиториях. В случае с бесплатной версией есть возможность использовать только доступные настройки таргетинга Google Optimize.
- В бесплатной версии есть возможность отследить только 3 предварительно выбранные цели (одна основная и две дополнительных) из Google Analytics. В платной версии есть возможность смотреть как изменения на сайте влияют на все цели, котрые были настроены в Google Analytics.
- В бесплатной версии параллельно могут работать только 5 экспериментов, что подойдет для небольшого сайта.
ЭКСПЕРИМЕНТ В GOOGLE OPTIMIZE
Задача: на период акции протестировать посадочную страницу, добавив на неё дополнительный текст акции.
Решение: С помощью Google Optimize был создан A/B тест, в котором сравнивали варианты посадочной страницы с текстом акции и без. Трафик распределялся 50% на 50%.
В качестве целей эксперимента использовались: «Транзакция» (основная цель), «Добавление в корзину» и «Покупка в один клик» (дополнительные цели).
Эксперимент длился 6 дней (вообще, рекомендуемая длительность эксперимента в Google Optimize 14 дней, однако акция длилась именно 6 дней), за этот период было совершенно 511 экспериментальных сеансов, которые распределились следующим образом:
- «Исходный вариант» — 278 посещений,
- «Страница с акцией» — 233 посещения.
Пока эксперимент выполняется, результаты изменений по каждой заданной цели можно просмотреть в режиме реального времени в разделе «Отчеты». После завершения эксперимента все данные сохраняются для анализа.
Цель – «Транзакции»
Как видно со скриншота, за период эксперимента страница с акцией уступила основной только по количеству транзакций.
Однако, Google Optimize отдаёт больше предпочтения именно странице с акцией и считает, что она превосходит основную в соотношении 55% : 45%.
Так же, страница с акцией показала выше коэффициент транзакций: 5,9% против 5,6% исходной страницы.
Из этого следует, что в долгосрочной перспективе страница с акцией будет показывать результаты лучше, чем основная.
Цель – «Добавить в корзину»
В рамках данной цели, страница с акцией плохо отработала, уступив абсолютно по всем показателям.
Цель – «Купить в 1 клик»
А вот для цели «Купить в 1 клик» страница с акцией по всем показателям превзошла основную страницу, показав вероятность превосходства 88%.
Согласно рекомендациям Google Optimize, эксперимент можно останавливать, когда вероятность превосходства составляет 95%.
Помимо отчетов Google Optimize, результаты эксперимента так же доступны в отчетах Google Analytics в разделе «Поведение»-«Эксперименты». Наименование эксперимента в Google Analytics соответствует наименованию эксперимента в Google Optimize, что позволяет быстро сориентироваться.
Выводы:
- Google Optimize — бесплатный сервис, который позволяет проводить A/B тестирование сайта без привлечения программистов.
- Бесплатная версия Google Optimize имеет тот же функционал, что и платная версия Google Optimize 360. Ограничивается только количество экспериментов, которые можно проводить одновременно и количество целей, которые можно отследить, а также невозможность таргетироваться на готовые аудитории Google Analytics.
- Эксперимент в Google Optimize рекомендуется проводить 14 дней. В случае, когда эксперимент запускается бессрочно, его можно останавливать, когда вероятность превосходства составит более 95%.