редакции Выбор
Как стать SMM-специалистом
Для тех, кто хочет начать карьеру в digital и выбрал сферу SMM, сейчас очень много возможностей. В интернете масса информации, курсов, вебинаров, интенсивов, но если ты новичок в этой сфере, то как из всего этого выделить то, что по-настоящему важно и на что стоит обратить внимание?
В самом начале ответьте себе на вопрос – почему SMM? Ведь SMM – это не просто постить котиков и ставить лайки. Это комплекс работ по продвижению бренда, который включает: определение целевой аудитории, составление стратегии продвижения, создание фото и видео контента, написание текстов, настройку таргетированной рекламы, аналитику, работу с негативом. Если вы хотите развиваться в этой сфере, постоянно прокачивать свои навыки и узнавать что-то новое, тогда у вас все получится.
Ниже я приведу основные источники, где можно черпать информацию и обучаться, чтобы стать SMM-специалистом.
Итак, для начала можно подписаться на рассылку от Facebook– вы будете получать последние новости с обновлениями соцсетей, советами по рекламе и другие важные новости. Также можно проходить бесплатные курсы от Facebook Blueprint.
Быть SMM-специалистом – это всегда быть в курсе всех обновлений и другой актуальной информации. Добавьте в закладки инфоцентр инстаграм — здесь быстрее всего появляются статьи о нововведениях в соцсети. Сайт на английском, но можно воспользоваться переводчиком.
Не будем забывать и о YouTube каналах. Главное правило – стараться как можно быстрее применить полученные знания на практике, это же правило работает и с другими обучающими материалами. Так как социальные сети — это не теоретическая, а целиком и полностью практическая штука, поэтому быть хорошим SMM-специалистом в теории просто нельзя.
Ниже несколько хороших каналов для обучения:
Если вас заинтересовали какие-либо курсы, для начала подпишитесь на их рассылку, последите за компанией, которая их проводит, почитайте блог и т. д. Хорошие курсы достаточно дорогостоящие, поэтому подходить к выбору нужно ответственно, чтобы потом не жалеть о зря потраченных силах, деньгах и времени.
Кстати, о блогах: многие агентства и сервисы делятся действительно полезной информацией. Ниже несколько блогов, которые входят в мой топ.
- Блог UAATEAM — статьи на актуальные темы, кейсы, мануалы.
- Блог Netpeak – много полезной информации как для новичков, так и для специалистов
- MMR – здесь собрано все: новости мира маркетинга, исследования, интересные статьи и кейсы
- Pro SMM – здесь все просто – блог о продвижении в Facebook и Instagram простым языком.
- Блог Dnative – новости, переводы статей, кейсы
- Блог Livedune – понятные статьи о продвижении в Facebook и Instagram и обзоры новых функций.
Также стоит обратить внимание на англоязычные блоги, так вы будете знать о предстоящих трендах и новых фишках еще быстрее.
- Блог Later – много полезной информации для SMM-специалиста: новости, тренды, и т. д.
- Buffer – все о продвижении в разных соцсетях.
Подпишитесь на несколько Telegram каналов – это очень удобно. Информация здесь обычно подается в более сжатом формате, быстро публикуются последние новости, информация об обновлениях, но есть и подробные статьи. Вот несколько полезных аккаунтов:
- Мастер рекламы @master_reklama
- Digital masons @digital_masons
- Блог Паразайт @parasitelab
- Digital BDSMM @digital_bdsm
- Упоротый маркетолог @umarketer
- PRO Facebook @MediaInFB
Как видите, информации очень много и вам нужно приготовиться к тому, что быть SMM-специалистом – это значит уметь быстро обрабатывать большой объем информации. Но самое главное, полученную информацию нужно уметь применять на практике.
Можете начать со своего личного аккаунта. Попробуйте начать развивать его, используя знания, которые приобрели. Если не хотите экспериментировать с личным аккаунтом – создайте фейковый аккаунт в соцсетях с которыми планируете работать, только на практике вы сможете опробовать теоретические знания и разобраться в особенностях каждой площадки. Тренируйтесь в этих аккаунтах в копирайтинге, создании фото контента, обработке, создании сторис (подборка сервисов в которых можно попрактиковаться в создании контента есть в нашей статье).
Отдельно стоит упомянуть об источнике вдохновения всех SMM-специалистов – Pinterest. Если вы только начинаете свой путь в SMM, здесь вы можете найти много интересного: тренды, мода, фотосессии, flat lay фотосъемки — все для эстетического удовольствия.
Также рекомендую подписаться на официальный торговый аккаунт Instagram. Контент в аккаунте отражает последние тренды в топовых категориях – моде, красоте, декорировании дома. Заходите сюда за вдохновением.
Итак, вы подписались на несколько блогов, прочитали статьи, посмотрели обучающие видео на YouTube, возможно посетили какие-то курсы, что дальше?
Можете попробовать себя в фрилансе, поищите работу на биржах или идите в агентство, в которое берут на стажировку без опыта. На самом деле, это не редкость, агентства часто нанимают помощников специалиста без опыта или же берут человека, чтобы выучить его под себя.
Развиваться в SMM возможно только при условии постоянного обучения и практики. Посещайте конференции, смотрите вебинары, ходите на интенсивы. Будьте в тренде, следите за всеми изменениями и нововведениями в мире интернет-маркетинга.
Главный навык, который вам нужно развить – это умение быстро ориентироваться в незнакомой сфере, ведь в работе вам придется сталкиваться с разными клиентами.