редакции Выбор
Смарт-шопинг: что это, какие возможности открывает, как включить
Google пытается избавить пользователя от рутинной работы. Поэтому сейчас все его разработки полностью направленны на автоматизацию решения каких-либо задач.
Инструменты в рекламном кабинете Google Ads не стали исключением. Появление кампаний Smart Shopping стало логическим продолжением процесса автоматизации.
Smart Shopping (умные торговые кампании) — относительно новый рекламный инструмент Google Ads, который объединяет в себе обычные торговые кампании, а так же инструменты ремаркетинга в КМС, YouTube, GMAIL.
Кампании получили название Smart, так как в их основе лежит машинное обучение. Алгоритмы работы кампании сами подбирают релевантные места показа и назначают ставки так, чтобы результат работы кампании соответствовал заданному показателю рентабельности инвестиции.
Как и при использовании любого другого инструмента, использование Smart Shopping имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
- Легкость в использовании и оптимизации. Всё настройки, которые требуется задать от пользователя — это дневной бюджет и выбор стратегии назначения ставок.
- Большой охват пользователей. Рекламные объявления помимо поиска в Google показываются также в YouTube, Gmail и КМС.
Недостатки
- Невозможно задать список минус-слов.
- Невозможно отследить эффективность площадок.
- Невозможно задать ряд тонких настроек (нет возможности выбрать устройства показа, местоположение).
Требования для запуска Smart Shopping
Помимо стандартных настроек для Google Shopping , с которыми можно ознакомится из нашей статьи, для Smart Shopping есть несколько дополнительных требований.
Среди этих требований можно выделить:
- Список ремаркетинга должен состоять не менее чем из 100 пользователей, так как Smart Shopping работает так же и на ремаркетинг;
- В существующих товарных кампаниях должно быть 20 конверсий на сайте за последние 45 дней. Это связано с тем, что Smart Shopping использует автоматические стратегии назначения ставок и должен иметь должную статистику.
Стратегии назначения ставок
На данный момент в Smart Shopping доступно только 2 стратегии назначения ставок:
- максимальная ценность конверсии. Данная стратегия предназначена для того, чтобы максимизировать прибыль из заданного бюджета.
- целевая рентабельность инвестиций в рекламу. Данная стратегия подходит тем рекламодателям, у которых есть требования к показателю рентабельности инвестиций.
Создание кампании Smart Shopping
1.На первом этапе необходимо создать кампанию с целью «Продажи», тип кампании «Торговая», и подтип кампании «Умная торговая кампания». Так же необходимо выбрать аккаунт Merchant Center, который хранит информацию о товарах.
2. На втором этапе задаём настройки для Smart кампании. Из настроек можно указать: название кампании, бюджет, а также стратегию назначения ставок.
3. Далее выбираем группы товаров для объявлений из фида.
4. На заключительном этапе остаётся создать объявление.
После создания объявления умная торговая кампания появится в списке кампаний.
После запуска смарт шопинга не стоит ожидать быстрых результатов, первые выводы можно делать только через 2 недели работы. На начальных этапах может очень сильно просесть трафик из-за того, что кампания пока ещё подбирает оптимальное время показа рекламных объявлений.
В рекламном аккаунте не стоит запускать параллельно Shopping кампании и Smart Shopping на одинаковые товары потому, что кампании будут конкурировать между собой.
На результаты работы кампании влияет множество факторов, среди которых: выходные дни, праздники, изменение информации о товарах.
Каких результатов можно достичь
На одном из проектов смарт-шопинг был запущен параллельно основной торговой кампании в начале февраля.
Кампания была запущенна на товары, которые плохо продаются с небольшим бюджетом.
Подробнее о реализации можно узнать из статьи.
Как видно из скриншота, уже в первый месяц работы рентабельность инвестиций смарт-шопинга практически в два раза смогла превысить рентабельность основной торговой кампании.
Спустя 4 месяца работы умной торговой кампании показатели эффективност остались всё так же стабильно высокие, в шесть раз превышая вложенные в неё деньги.
Выводы
- Умные торговые кампании — это очередной шаг компании Google, направленный в сторону автоматизации рутинных процессов, тем самым, пытаясь освободить рекламодателю время для креативной работы.
- Оценивать эффективность работы умной торговой кампании следует через 2 недели после запуска.
- Для старта работы необходимо иметь статистику по продажам, поэтому в новом аккаунте нельзя создать умную торговую кампанию.