Главное Свежее Вакансии   Проекты
765 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Безбюджетное создание логотипа в 3 этапа

Согласно статистике, перед глазами обычного жителя мегаполиса за день проходит порядка 16000 рекламных объявлений, которые не обходятся без логотипов. Компании тратят деньги на них потому, что именно логотипы помогают потребителю выделить товар на фоне конкурентов. Давайте разберем, как вы можете самостоятельно создать логотип, причем без какого-либо бюджета.

Этап 1: определитесь, какой логотип вы хотите

Каким бывает дизайн логотипов?

Классификация насчитывает пять форм: символ, текст, смешанный, буквенно-цифровой, эмблема.

  • Логотипы-символы абстрактны, работа происходит с подсознательной частью психики человека и ассоциативными образами.

Например, надкушенное яблоко Apple отсылает нас к открытиям Ньютона, а ракушка Shell помогает лучше запомнить название бренда. С логотипом Мерседеса вообще связана интересная история: в 1880 г. основатель компании нарисовал на своем доме трехлучевую звезду в качестве оберега. А через 29 лет перенес этот символ и на компанию, ознаменовав использование двигателей Даймлера на земле, воде и воздухе (тогда компания работала не только на автомобили, но также на судоходную промышленность и авиацию)

b_595f807ba18b1.jpg

  • Логотип-текст представляет собой шрифт бренда, выполненный в особом стиле. Иногда – с использованием элементов графики. Достоинство такого дизайна логотипа в том, что его легко запомнить среди массы других.

Ярким примером является компания SONY. Ее название было образовано японскими учеными Токийской научной лаборатории. Они сотрудничали с США, однако заметили, что американцам трудно выговаривать имя их организации. Тогда они совместили латинское “sonus”, означающее звук, и выражение “sunny boys”. Получившееся слово “сонни” в японском означало “неудачный бизнес”, потому они добавили последний штрих, исключили одну букву N, и, как видите, добились большого успеха.

b_595f80ca5659b.jpg

  • В состав логотипа смешанного вида входят и текст, и символы. Так происходит синтез: благодаря графике, название фирмы легко запоминается и становится привлекательнее.

Так, логотип Билайн ассоциируется с образом пчелы, демонстрируя легкость, понятность, технологичность (к тому же не стоит забывать, что это оператор сотовой связи).

b_595f80eb363db.jpg

  • Логотипы, которые носят эмблематический характер, представляют собой сложнейший вид, потому что наименование фирмы заключается в рамки определенной графической фигуры.

Логотип и образ бренда Chupa Chups были созданы великим Сальвадором Дали, за что художник помимо гонорара попросил каждый день присылать ему коробку леденцов.

Крокодилий логотип компании Crocs никак не связан с крокодилами, за исключением созвучия уникального материала изготовления “crocslite” и английского слова “crocodile”.

b_595f815f7ace1.jpg

  • Создание логотипа буквенно-цифрового типа использует аббревиатуру, сокращения и первые буквы в названии. Это удобнее для фирм, чьи полные наименования чересчур длинные и труднопроизносимые. Например, Hewlett-Packard, Electronic Arts.

b_595f824ee3a12.jpg

Этап 2: прогоните идею через 5 основных правил создания логотипа

  • Его легко запомнить

«Совершенного соответствия между олицетворяющим и олицетворяемым достигнуть нельзя, а иногда – не следует. Что нужно, так это необычность, запоминаемость и простота», - автор канонических книг по графическому дизайну Пол Ранд.

b_595f81cd85266.jpg

  • Он прост

Именно здесь идеально работает правило «чем меньше, тем лучше». Создавая логотип, можете представить, что вы набиваете миниатюрную татуировку на теле вашего бренда.

b_595f822984e2a.jpg

  • Всегда актуален

Эффективность логотипа определяется тем, сколько лет он способен выполнять свои функции не устаревая. Подходящим примером является компания Coca-Cola с ее дизайном, который остается без изменений с 1885 года.

b_595f827877ce3.jpg

  • Универсален

Важно, чтобы ваш логотип хорошо смотрелся в разных ситуациях. Даже если вы сейчас небольшая компания, заранее подумайте, как ваш логотип будет выглядеть на VIP линейке или на фирменной продукции, направленной на разные целевые аудитории.

Как проверить универсальность логотипа:

  1. Отпечатать одним цветом,
  2. Отпечатать мелким шрифтом,
  3. Отпечатать шрифтом рекламного щита,
  4. Отпечатать при помощи инверсии.
  • Дизайн логотипа должен соответствовать политике компании

Необязательно изображать то, чем вы занимаетесь. Результаты исследований показывают: только 6% фирменных логотипов изображают деятельность компании. Однако шрифты и цветовые решения должны соответствовать тому, как вы себя позиционируете. Согласитесь, странно видеть логотип детского бренда в строгих тонах или бренд, пропагандирующий креативность с чем-то банальным.

b_595f8350221f5.jpg

Этап 3: вдохновляйтесь опытом других

Логотип Найк, который был разработан за 35 долларов в 1971 году, - пример удачного логотипа. Его преимущества: сила, запоминаемость, эффектность без цвета, упрощенная масштабируемость. Крыло Ники – богини победы Древней Греции – выражает простоту, текучесть и динамичность. Сама победа – идеал для бизнеса в сфере спорта. Посмотрите на логотипы других популярных компаний и постарайтесь ответить на вопрос, что гарантирует их успех.

b_595f8381e8bd4.jpg

7 советов по созданию логотипов:

  1. Выделяйте свое от чужого по всем параметрам: содержание, цветовая схема, назначение, иначе негатив, полученный покупателем у конкурирующей фирмы, перенесется на вас.
  2. Откажитесь от проверенных образов и идей. Лампочка, означающая озарение, никого не удивит, а значит – логотип не запомнится.
  3. Процесс создания начинается с черно-белого, потому что позволяет сосредоточиться на геометрических фигурах и форме, а не на эмоциональных оттенках цвета.
  4. Используйте диаграмму связей, которая предоставляет четкое понимание, в каком направлении необходима работа и как отследить поток сознания.
  5. Скажите нет стандартам шрифта типа Times New Roman и Calibri – они уже не заостряют на себе внимания, а значит не представляют никакого интереса для людей.
  6. Особенности размещения логотипа относительно пустого пространства зависит от стиля и формы. Указывая его количество, не используйте конкретику, например, треть длины, четверть ширины и так далее. Это гарантирует правильное использование вне зависимости от размера.
  7. Смотрите в будущее. Использование логотипа носит долгосрочный характер, что обязывает применить неустаревающие стили и шрифты. Освежаются незначительные детали, но суть остается той же.
Краткие советы по созданию логотипа для ленивых: цветов – три и менее; шрифтов – два и менее; фотография и логотип – не одно и то же; текст и изображение должны взаимодополнять друг друга; жесткость и угловатость геометрических форм – для фирм «жесткого» бизнеса, плавность – для фирм «мягкого».

Уже не терпится начать создавать свой логотип?

Эти три сервиса помогут вам получить логотип совершенно бесплатно.

Вариант 1: Скачать уже готовое.

На сайте http://www.freepik.com/ собрано множество бесплатных готовых вариантов логотипов. Вводите в поиск интересующий запрос и скачивайте понравившийся вариант. Единственный момент, который вы должны учесть, что вы можете оказаться не один такой умный. Так что для логотипа местного читательского клуба такое решение, может, и подойдет, но для серьезной компании это уже слишком.

Вариант 2: Сделать самому на основании простого сервиса

Сервис Ucraft Logo Maker имеет простой и понятный функционал, более 220 тысяч вариантов иконок и сотни шрифтов, интегрированных из Google Fonts. Построить логотип вам предлагают на основании иконок и 4 базовых фигур (круг, квадрат, треугольник и прямая). Также присутствует возможность сразу посмотреть, как логотип будет смотреть на визитке, сайте или фирменной продукции.

Вариант 3: Освоить базу работы в Corel Draw

Есть множество бесплатных уроков на youtube, и их изобилие, порой, может сбить с толку. Поэтому, если вы хотите последовательно повышать свой уровень, обратите внимание на сайт Corel Tutorials. Там собраны уроки и о том, как разработать логотип, и как создавать простые геометрические рисунки.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Билли Миллиган
Какое-то странное понятие этапа, "Всегда актуален". Актуальность создает не логотип, а его легенда, да и логотип кока колы со дня основания менялся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.