Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
496 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Удаление отзывов. Почему хакеры и юристы – не то пальто

Многие обыватели, когда ищут методы удаления отзывов, ошибочно полагают, что сейчас найдут себе бравых ребят. Эти ребята в лице хакеров и юристов всё сделают в срок, под шумок. И никто ничего не узнает. И услуги дешево обойдутся. Но это не так. Плохо носить розовые очки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте мы, Цифровые акулы, поможем их снять.


Почему хакеры и юристы неугодны?

Давайте порассуждаем. Чего ждет тот, кто хочет удалить комментарий? Ждет, что никто не заметит удаления отзывов. Ждет, что это сделают быстро и по-тихому.

Быстро? Окей. Человек потратит кучу времени на поиски этого «хацкера», в итоге не получит гарантий. Всё, что остается — верить на слово. Но даже в этом случае придется потратиться. «Потратиться» — это не 5 тысяч, не 10, не 20, не 50. Гораздо больше. Ответственность ведь тоже высока.

Учитывайте, что пользователи могут заметить исчезновение негативного отзыва. Администрация-то точно заметит. Это может вызвать резонанс. К тому же хакерство наказуемо — ст. 272 УК РФ. Наказание — штраф до 200 000 рублей или исправительные работы от 6 месяцев до года. Жизнь важнее, чем репутация.

Получается, нужно убить уйму времени на поиски, потратить уйму денег непонятно на что. И всё это тогда, когда есть масса других, более приемлемых вариантов удаления отзывов в сети.

Перейдем к юристам. Вспомните хотя бы 1 случай, когда ВСЕ следующие пункты соблюдались:

  1. Клиента поняли и сразу приступили к делу.
  2. Негативную информацию удалили за короткое время.
  3. Никто ничего не заметил, поэтому не было огласки.
  4. Клиент сэкономил.

Даже если после прочтения первых двух пунктов вспоминается случай Алишера Усманова, когда его иск приняли спустя ~ 24 часа. Под все четыре пункта не попадает ни один случай.

1. Вы не Алишер Усманов — вам не подготовят иск за полдня.

Ах да, суд не удовлетворит ваш иск спустя день. Если так угодно, можете сами вспомнить, сколько вы ждете решения/рассмотрения от суда, когда вам что-то надо. Учтите, пока вы будете ждать, негатив так и останется в топе. А потом и вовсе может разлететься. Будет ли нужен суд тогда? Вопрос риторический.

2. Никто не пойдет у вас на поводу так, как это нужно.

Сходу бросая в автора отзыва свой иск, вы ждете, что он послушает, учтет и удалит все сию минуту? Да после такого ему будет только выгодно тянуть время. Более того, будет выгодно распространять негатив о вас и дальше. Ведь иск у вас на один отзыв, а других еще нет. Пока что. Вы уже поняли, что после этого начнется экшен.

3. Даже в случае Алишера Усманова была огласка.

Такая, что после иска нежелательную для него информацию распространили. Это подняло популярность той самой информации. Людям будет все равно, что вы недовольны отзывом. Они начнут думать: «Пожаловался в суд, значит, боится, правда глаза режет. Значит, информацию нужно отправить другим. Пусть все знают».

4. Юристы не продаются по акции, не лежат на витринах «Пятерочки».

Каждое агентство знает себе цену и знает цену репутации. Сэкономить не получится. Тут и примеров приводить не надо.

Многие из числа тех, кто пытался воспользоваться правом на забвение, уже пожалели об этом. Ведь всегда такая жалоба стимулировала интерес аудитории. Здесь мы об этом рассказали.

Обратиться к юристам и ожидать, что всё пройдет гладко и без шума — нелогично. Это как выбить дверь с ноги на глазах других и думать, что вы вошли aka стелс. Помните об эффекте Стрейзанд.

А вот и статистика реализации права на забвение. В конце статьи.

В ответ на нашу критику этих методов удаления отзывов можно перефразировать известную цитату Сталина. Мол, критикуешь — предлагай. Что ж, без проблем.

Удаление отзывов: переговоры

Порой люди готовы мир перевернуть ради чего-то. Они готовы разрушить всё вмиг. Потратить много денег в никуда.

Кто-то сразу идет в суд, увидев негативный комментарий. Кто-то пытается ддосить ресурс, на котором размещен отзыв. И всё это вместо того, чтобы просто поговорить.

Мирными переговорами иногда можно достичь большего, чем всем вышесказанным. Что мешает просто узнать у автора, чем он недоволен? Что мешает просто пойти на уступки, найти компромисс?

И нет, переговоры с автором — это не «удоли отзывъ пажалусто». В сети множество скриптов, методов общения с недовольным клиентом. И много действенных способов нивелировать недовольство.

Если автор просто недоволен вашим товаром — извинитесь, узнайте причины, предложите решение проблемы. Во многих случаях клиент идет навстречу.

Говоря о переговорах, мы имеем в виду общение не только с автором. Модераторы площадки, на которой размещен нежелательный комментарий, тоже подойдут. Особенно в тех случаях, если отзыв заказной. Или если автор напрочь отказывается удалять пост.

Целесообразно начинать удаление отзывов с переговоров. Чаще всего переговорами всё и заканчивается. Мы же все-таки люди, а не сгустки негатива.

Ситуацию всегда можно решить мирно. Если вы не знаете, как общаться с негативщиком, а удаление отзыва критически важно — обратитесь к профессионалам. Они занимаются удалением негатива каждый день и знают, как вам помочь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Богдан Поздняков
Спасибо, опять годная статья.
Ответить
Александр Здрок
По делу. Жаль не было такой статьи пару лет назад, когда работал в корпорации. А то каждые 2 недели приходилось объяснять нашим юристам, что с отзывами надо по-другому работать.
Ответить
Stepan Vdovin
Не совсем ясно, а что делать, если автор не отвечает например на ваши обращения?? Он же в сети сидит под каким-нибудь ником выдуманным и фиг до него доберешься в реале.
Ответить
Алексей Веденкин
Кстати да, такое может быть. Но это ж не значит, что не нужно пытаться с ним работать. Писать ему. Уточнять детали (номер заказа и тд) чтобы вообще убедиться, что это он писал. Кстати я сейчас все чаще вижу как представительство компании на сайтах-отзовиках регится и ведет диалоги прям публично, мол "спасибо за отзыв" или "давайте решим проблему". И вот когда компания публично пишет, другие читают негатив, видят что компания реагирует, не прячется и это тоже положительно действует.
Ответить
Stepan Vdovin
Ага, а если негативщик не отвечает компании, то у народа сразу подозрения, что чего это он не отвечает))) И уже меньше верят ему! Прикольно)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.