редакции
Как удалить отзыв на Yell: 3 базовых варианта и один запасной

Быть или не быть? Удалять отзывы на Yell самостоятельно или с помощью Digital Sharks? Ищем ответы на эти экзистенциальные вопросы.
Мы все привыкли соблюдать гигиену. Почистить зубы, помыть руки, принять душ — нет проблем, хоть три раза в день. Это похвально. Осталось приучиться с таким же рвением очищать репутацию бизнеса от пятен. И в реальной жизни, и онлайн.
Подавляющее большинство потребителей перед знакомством с компанией изучают отзывы о ней. Наверняка и вы сами проверяете оперативность и аккуратность курьерской службы, которой собираетесь доверить доставку подарка любимому человеку, или ищете доказательства клиентоориентированности спортивного зала, который собираетесь посетить. Потенциальные клиенты вашего бизнеса не исключение. Как только они столкнутся с негативом, в 60 % случаев отправятся искать счастья у конкурирующих компаний. Не то, что вам хотелось бы, правда?
Разбираемся с площадкой Yell и решаем, как избавиться от неугодных мнений на этом ресурсе.
Как удалить отзыв на Yell: выжимка для тех, кому некогда читать
У вас есть четыре способа удалить отзыв на Yell. Первые три — самостоятельная работа, последний — грамотное делегирование задачи. Располагаете временными и моральными ресурсами — боритесь до победного. Не хотите рисковать заработанным именем и возможной прибылью — передавайте головную боль тем, кто знает, как от неё быстро избавиться, и с чистой совестью занимайтесь своими делами. Итак, вот что вы можете сделать:
- Пообщаться с автором и договориться о взаимовыгодном решении ситуации.
- Выявить нарушения в отзыве и пожаловаться на него администрации Yell.
- Обратиться в суд.
- Удалить отзыв на Yell с помощью Digital Sharks.
Галопом пронеслись по Европам. Давайте теперь подробнее о каждом методе.
Общаемся с автором
Отзывы на Yell могут быть очевидно ложными, предположительно ложными и совершенно правдивыми. Чтобы понять, с каким столкнулись вы, сначала проверьте фактические данные.
Может быть, в самом комментарии кроются показания, которые вы легко сможете опровергнуть. Например, человек описывает, как некомфортно ему было сидеть в кафе, хотя на деле компания работает исключительно на доставку. Или сетует на неудачный визит трёхмесячной давности, когда вы открылись пару недель назад. В таком случае собирайте доказательства и пишите письмо администрации площадки.
Насторожиться стоит и в том случае, если аккаунт негативщика зарегистрирован пару недель назад и ещё девственно чистый (за исключением одного-единственного отзыва о вашей компании). Ваш случай? Задавайте наводящие вопросы: уточняйте дату и примерное время визита, имена сотрудников, работавших с человеком. Спросите и подождите несколько дней. Никакой реакции со стороны комментатора? Действуйте по схеме выше: делайте скрины и связывайтесь с модераторами. Без фактических доказательств посещения Yell согласится удалить отзыв. Остался последний случай — правдивый отзыв. Мы понимаем, как тяжело любезно отвечать тому, кто оставил о вас нелестные слова. Но держать лицо в любой ситуации — полезный навык. Его и используем. Прежде чем писать ответ, наведите порядок в компании. В конце концов, негативный отзыв — это своего рода подарок. Вам не пришлось нанимать тайного покупателя: на ошибки указали просто так, даром. Исправьте их и расскажите об этом. Извинитесь, поблагодарите пользователя за помощь, предложите скидку или подарок в качестве признательности. Причём сделайте так, чтобы бонус можно было получить при личной встрече. Когда руководитель сам выходит на контакт, компания в глазах потребителя поднимается на несколько уровней. Возможно, таким образом и об удалении отзыва договоритесь: конфликт-то исчерпан, все разошлись довольными. Вот так делать не нужно. Каждый отзыв необходимо обрабатывать. Да, у ресторана, который получил такой комментарий, остальные оценки высокие. Но это совсем не повод игнорировать справедливую критику Честно признаться, адекватно сформулированных правил, за нарушение которых следует удаление отзыва, нет. Есть только пояснения, за что модераторы не пропустят комментарий. На всякий случай сравните опубликованное мнение с рекомендациями портала. Мало ли, вдруг заметите расхождения. Если у вас есть очевидные доказательства неправоты автора, скриньте отзыв, собирайте подтверждения обмана и отправляйте всю информацию на почту с пометкой «Жалоба». Только не забудьте приложить копию сертификата о регистрации компании с указанием юридического адреса. Чтобы не тешить вас пустыми надеждами, сразу скажем, что обращение в суд — самый сомнительный вариант из всех перечисленных. Дело в том, что Yell освобождает себя от ответственности за информацию, которую публикуют пользователи. Значит, судиться вы будете с физическим лицом. Как правило, разбирательства о репутации в сети идут по 120 дней. Но суд — это не только временные затраты. Это ещё и материальные потери. Посчитайте, во сколько вам обойдётся нотариус и юрист. Подскажем: только досудебная экспертиза встанет минимум в 20 тысяч. И да, надеемся, вы не забыли, что обращаться в правоохранительные органы можно только тогда, когда ваши права действительно нарушены: вас оклеветали, оскорбили и т. д. «Просто не нравится отзыв, потому что автор всё искажает» — для судьи это, разумеется, не повод принимать вашу сторону. А вот для нас «отзыв мешает» — повод приступить к активным действиям. Мы гарантируем, что с нашей подачи от негатива не останется и следа. Причём специалисты Digital Sharks действуют только легальными методами. К хакерам не обращаемся, автора угрозами не забрасываем — в общем, не подвергаем вашу репутацию ещё большим рискам. Наша задача — сгладить конфликт и оставить обе стороны в плюсе. С помощью психологов, конфликтологов, юристов, представителей правоохранительных органов и других специалистов Digital Sharks найдём способ удалить отзыв на Yell. Запустим одновременно несколько стратегий, чтобы не затягивать процесс. И ещё два бонуса: мы даём пожизненную гарантию на результат. Если вдруг комментарий вернётся, удалим его за свой счёт. Плюс гарантируем конфиденциальность и безопасность.


Переговоры с площадкой


Обращение в суд
Удаление с помощью Digital Sharks