Как и с чего начать SMM продвижение
Этап 1. Стратегия продвижения в социальных сетях
В своей практике я часто встречал людей, которые заказывали услуги SMM продвижения, платили деньги и ждали, когда раздастся телефонный звонок и клиент сделает заказ. При этом они никак не участвовали в разработке стратегии, предоставляли минимальную информацию о компании и редко общались с исполнителями. Можно ли получить какой-то результат в итоге? Однозначно нет!
Разработка стратегии – залог успеха. Именно поэтому для ее составления необходимо ответить на следующие вопросы:
- Чего вы хотите от SMM? Составьте цели, а, исходя из них, – задачи. Цели должны быть конкретными (и реалистичными). Например, получать по 20 заявок с социальных сетей в месяц или увеличить количество переходов на сайт до 500.
- Кто ваша аудитория? Вы должны четко понимать портрет клиента: чем он интересуется, какие у него боли, благодаря чему он выполняет целевое действие.
- Какие социальные сети выбрать? Каждая площадка имеет свой контингент и, исходя из второго пункта, вы должны выбрать несколько самых подходящих. Пытаться задействовать все доступные (известные) вам платформы – нелогично и малоэффективно.
Важно понимать, что продвижение в социальных сетях длительный процесс, и вы можете (и будете) вносить изменения в созданную стратегию.
Этап 2. Качественный контент
Контент является одним из ключевых факторов успеха. Поэтому здесь важно определиться с несколькими нюансами:
- Как вы будете общаться с подписчиками? Деловой, неформальный, дружеский или любой другой стиль общения – выбирать вам.
- Как часто будут публиковаться посты? Если слишком часто – вас посчитают спамером, если редко – о вашей компании забудут. Нужно выкладывать по 1-2 публикации в день, это оптимальный вариант.
- Какой контент вы будете размещать? Исходя из целей и портрета ЦА, необходимо подобрать самый «стреляющий» формат. Это могут быть длинные статьи или истории, видео (развлекательные, обучающие, продающие и тп.), инфографика и тд.
Не менее важно оптимизировать контент:
- Добавляйте яркие и необычные фото
- Пишите цепляющие заголовки
- Делайте текст читаемым, используя заголовки и знаки препинания
- Используйте хештеги, чтобы пост увидело больше людей
- Не забывайте про призывы к действию
Этап 3. Общение
SMM продвижение будет эффективнее, если вы начнете общаться с другими пользователями.
Вступайте в диалог, добавляйте в друзья, стимулируйте активность на вашей странице и за ее пределами. Старайтесь как можно быстрее отвечать на комментарии, но не односложно, а открыто, мотивируя человека дольше пообщаться с вами.
Не стесняйтесь искать партнеров. Вокруг много таких же, как и вы, которые не знают, что делать дальше :)
Вы можете организовать совместный розыгрыш, акцию или флешмоб со страницей смежной тематики. Придерживайтесь принципа win-win (в данном случае еще раз win). В результате, выгоду должны получить и вы, и ваши партнеры, и подписчики.
Этап 4. Анализ
Всегда анализируйте, какой результат дало то или иное действие.
Это можно сделать благодаря внутренней статистике, которая показывает охват, географию подписчиков и количество активностей на странице.
Чтобы отследить из какого поста или социальной сети на сайт пришло больше человек, используйте UTM метки.
Следите за конверсией, средним чеком и прибылью, чтобы понимать, окупается ли ваше продвижение в социальных сетях.
Вывод:
SMM продвижение – не такой легкий процесс. Предпринимателям необходимо иметь хотя бы общее представление о нем, чтобы контролировать подрядчиков.
Оценивайте эффективность вашей стратегии, пробуйте новые форматы и идеи, анализируйте результаты и будет вам счастье.
А заказать продвижение в социальных сетях у профессионалов можно на бирже фриланса uJobs.