Главное Авторские колонки Вакансии Образование
190 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы пробовали делать сайт быстрее всех

Велоклуб с ВДНХ рассказывает, как пережил создание лендингов и сайтов роботами и дает предпринимательский обзор инструментов для создания сайтов из Facebook-страниц.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Историю поведал Александр Митрофанов, днем — работник рекламного агентства, а по вечерам — совладелец проекта «Велосекта».

«Весной мы заметили тренд — многие «наелись» простым бегом и стали смотреть в сторону триатлона: когда ты и бежишь, и плывешь, и гоняешь на велосипеде. Поняли, что ниша шоссейного велосипеда для новичков и любителей еще не особо занята, сняли небольшое помещение на ВДНХ под склад и раздевалку — и после основной работы стали проводить разминки и тренировочные заезды на 20-25 километров.

Людей мы стали собирать через страницу в Facebook.

b_58135c12b6c56.jpg

Чтобы привлечь первых подписчиков, мы использовали репосты друзей и таргетированные показы в лентах

Среди 120 подписчиков два десятка быстро стали более-менее регулярными клиентами. Кто-то остался в сомневающихся. В личку и комментарии быстро посыпались однотипные вопросы и от тех, и от других.

-_8XCTocJCq7TnvjzcRlPSTHZoRqB4tgMhT2pfxO

Другие популярные вопросы: «Во сколько тренировка в день N?», «Точно-точно дадите велик на месте?» и так далее

Мы честно отвечали каждому. Можно было бы закрепить пост, но — у нас несколько аудиторий разной степени «подогретости», у всех свои вопросы. Плюс закрепленные посты мы уже используем для анонса выездных, более дорогих тренировок и программ.

В общем, решили делать сайт, чтобы размещать на нем подробности на видном месте. Хотелось быстро и недорого — выбрали конструктор. Но все получилось не так атмосферно и живо, как задумывалось.

rQ8oRU8GxwupS3TyVOtD4vBEqLe0qUvUyG8Jpi77

Наша попытка создать сайт на очень популярном конструкторе, который нельзя называть в этом блоге

Мы уже почти плюнули на эту затею, но коварный Facebook начал подсовывать рекламу в духе «сделай сайт из меня» — предлагал сервисы, которые заполнят шаблон сайта информацией с FB-страницы компании, а дальше ты все подредактируешь в том же конструкторе.

Клюнув на сообщение «две минуты и сайт с живым контентом готов», решили пробовать. В итоге, протестировав три сервиса за два дня, своего мы добились.

1. uKit Alt

Для чего подходит: сайт-визитка, лендинг

Шаблонов: 14

Доступные виджеты и инструменты: форма заказа, небольшой магазин, обратный звонок, чат, прайс-лист, SEO-настройки, аналитика.

Цена: от $4 в месяц или бесплатно.Бесплатная версия не ограничена по сроку и функционалу, но брендирована — внизу сайта есть баннер конструктора с призывом «Сделай себе такой же сайт».

Дополнительные сервисы: доделать сайт за вас за 10 дней и $50.

Результат сразу после переноса данных: мы получили сайт из пяти страниц.

Каждая отдельная страница тематически пересекается с блоком на главной — и просто содержит больше информации. Так что пройдемся по «морде».

Первый экран — это заглавная картинка с FB, к которой добавились кнопка связи и наши контакты, включая адрес.

GgqpZtr8SnblLSRdxAtIzQ4Y7RFmrxu6aiwrC9s6

Дальше из соцсети подсосались мероприятия, на которых нас можно будет найти (там мы сдаем велики в прокат и привлекаем атлетов).

72fCYGCz6rRwdyVgpo09-Uty6xPnTMzK-yBx7jw2

Фото и картинки на главной кадрируются, при клике открываются в полном размере:

IJ1jBwB5z8M5UIsln7cFZU1CSa3-_PwwbXy2IG6w

В конце страницы показываются отзывы клиентов, оставленные на FB. Но фото людей, давших отзывы, лучше перезаливать — при автозагрузке они слегка растягиваются:

bYrXA1xhbrHxZEZaWvs6H_VL4oxKylhS7Qf8r_Py

Затык: к каждому шаблону прикручена одна комбинация шрифтов и три-пять цветовых схем. Чтобы самому поменять их настройки, надо либо менять шаблон целиком (это можно сделать автоматически), либо переходить на более дорогой тариф за $8 в месяц.

Основное преимущество: платите вы или нет, вам доступны все виджеты в системе — всего их около 25, набор пополняется в среднем раз в месяц. Техподдержка на русском тоже радует.

2. LocalHitz

Для чего подходит: сайт-визитка, лендинг

Доступные виджеты и инструменты: небольшой магазин, SEO-настройки, аналитика, сбор отзывов с Yelp.

Число шаблонов: 7

Цена: от $40

Дополнительные сервисы: доделать сайт за вас (цена не фиксирована и обсуждается индивидуально).

Результат сразу после перенос данных: мы получили сайт с двумя страницами —главной и разделом «Блог». Начало выглядело ободряюще:

qSTsNmA56n5k-JT9uwMNuEGiaM9H701IBxNYJCYU

Но остальная часть страницы остается практически незаполненной. Например, это блок с информацией о нас — на FB есть текстовки о нашей миссии, но на сайт они почему-то не перенеслись.

u0b61-HKzzPQNo5WNcOlQ9Tgn-Tz1Cpb_y1jJ9uR

Галерея сделана прокруткой вправо:

-w11zcPZTYXm3wZPfg02QL4cOWLIJGvx9kEi6zCy

В конце есть форма заявки и карта, на которой нас почему-то не оказалось (хотя есть точный адрес).

29upCyerneykmP7tHvIp1E3ZK7s6xNMfVwsavC-R

Затык: помимо цены — это шаблоны. Они устроены ну очень по-разному, и в зависимости от выбранного шаблона у вас пропадает то одна, то другая часть контента. Например, при первой конвертации у нас была страница «Блог», похожая на пинтерестовскую стену.

DhpzbFxhMVy-E4KDwH8XAC6ih9w446h9Ik7jHwQD

А при попытке сменить шаблон она пропала.

Основное преимущество: при оплате $199 проект обещает, что через 4 месяца вы попадете на первую страницу выдачи Google.

3. Strikingly

Для чего подходит: лендинг, сайт-визитка

Доступные виджеты и инструменты: небольшой магазин, SEO-настройки, аналитика.

Число шаблонов: 10

Цена: от $16 или бесплатно.В бесплатной версии нельзя прикрутить доменное имя второго уровня (вида сайт.рф), продавать больше одного товара на сайте, добавлять страницы и мета-теги.

Результат сразу после переноса: мы получили лендинг с пятью блоками и формой заявки в конце.

Первый экран: красиво, но не про нас — велосекции на обложку достался серфер.

T2XYhy1k6WlJgln_guwnlITlsVaWTj3EujpCkgF3

Дальше сервис показал админов страницы в блоке «Команда». Мы и админы, и тренера — это верно.

9dYsrLmPnTEa8ZCIUwLgnRmzBzzeSTdm2u74lrbk

Затем были поехавшие фото – решить эту проблему частично (но не до конца) удалось, поменяв шаблон.

kAhQVY0yY3J53rsb1RtGhSQiX0n1ET7Fxh2Q4RAo

Завершали страницу форма заявки и наши контактные данные.

Pg0gccFY41HhqR73WY6UJV-n0-O95HWQs9THAxyq

Затык: плохое качество переноса информации. Блоки, которые добавляет сам Strikingly из своей коллекции, выглядят отлично. Ваш контент из Facebook, ради которого все затевалось, — не очень.

Основное преимущество: хорошая заглавная картинка для сайта.

Что в итоге

Мы оставили сайт, сделанный из Facebook-контента, добавив еще пару страниц. Со своей задачей он справляется — в основном, мы ссылаемся на него как на FAQ, а основную активность в этот сезон продолжаем вести в соцсетях.

W_oc139cqHYSkKMazvnG-tl183q0_1X0prvgNKcN

Зима близко — в межсезонье будет время подумать, что делать с сайтом дальше. Может, отдадим его на переделку на существующей платформе. Может, попробуем что-то еще».

P.S. Какой из инструментов в итоге выбрали ребята, можно понять, прочитав название этого блога.

P.P.S. При автоматическом создании сайтов ни один кот не пострадал.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.