Юридические аспекты использования фото в интернет-магазине в Европе
Аксессуары и декор
В 2015 году суд в Хамме вынес приговор за то, что изображение товара не соответствует действительности. Компания продавала на Амазоне садовые зонты. На фото зонт красиво стоит на бетонной подставке. Но подставка не входила в комплект, а продавалась отдельно. Покупатель заказал зонт, но не получил подставку. Он подал на компанию в суд за обман и выиграл дело. Суд отметил, что подставка — это часть товара. Ее нельзя классифицировать как аксессуар — ведь без нее зонт не будет стоять. Как не попасть в похожую ситуацию?
Используйте реальные фото товара
Товар на фотографии должен выглядеть так же, как и в жизни. Предположим, вы фотографируете автомобиль для продажи. На фото в нем есть обогреватель, но по факту вы его не продаете. Если не указать это в описании, покупатель может предъявить вам иск. Это реальный случай — вы можете почитать решение суда(PDF-файл).
Фотография выступает соглашением о свойствах товара.
Укажите в описании, что продается, а что нет
В описании товара обязательно укажите, что именно на фото продается.Например, вы продаете диваны и сфотографировали их с красивыми подушками. Если подушки не входят в комплект — напишите об этом. Вот еще примеры:
- Кровать поставляется без матраса;
- Наушники не входят в комплект к mp3-плееру;
- Вы продаете автомобиль без кондиционера.
Но помните про историю с зонтами на Амазоне — аксессуарами не могут быть вещи, без которых товар не работает. Нельзя продавать машину без колес и телефон без аккумулятора.
Авторские права на фотографию
Фото товара, как и любое другое, является предметом авторского права. У многих поставщиков действуют собственные правила о размещении фотографий. Они запросто могут подать на вас в суд на нарушение авторских прав.
Размещая фотографии товара от поставщика, обратите внимание на его требования, а лучше заручитесь письменным разрешением использования.
Помните, что ответственность за фотографии товара будет лежать на владельце интернет-магазина. Не важно, сделаны эти фотографии непосредственно продавцом или взяты у поставщика.
Так что в итоге?
Выбирайте фотографии обдуманно:
- Если на фото есть аксессуары или посторонние предметы, которые не относятся к продаваемому товару, укажите это в описании под фото и в карточке товара.
- Если товар без аксессуара не работает — он обязан входить в комплект.
- Не забывайте про авторские права — получите письменное разрешение от поставщика на использование его фотографий.