Яндекс позволит настроить показы на мобильных устройствах
Охват же больше. Но не все так просто... и сегодня в интерфейсе Директ появилась возможность настроить показы на мобильных устройствах.
Предыстория
Давайте разбираться, недавно мы писали, что активность мобильных пользователей становится все больше и за полгода на одном из наших проектов выросла более чем в 2 раза. При этом несомненным плюсом рекламы Яндекс Директа на мобильных устройствах является:
- Увеличение охвата показов
- Возможность дотянуться до пользователя "здесь и сейчас"
- Высокая конверсия для тех, кому нужно срочное решение задачи
Все это позволяет, например, нашему заказчику - службе эвакуации, о которой мы писали уже статью про конвертацию мобильного трафика, за очень небольшой бюджет на расходы контекстной рекламы получать достаточно большой приток клиентов.
Однако, есть и другие проекты, продукт или услуга, в которых требуют зачастую намного больше времени для принятия решения и изучения вопросов потенциальными клиентами. Конечно, если у вас новый 5-дюймовый смартфон или порядочный планшет, возможно, вам будет достаточно удобно изучать сайт, но в большинстве случаев для сложных продуктов этого недостаточно. Забегу немного вперед - Верьте только цифрам!
Что изменилось сегодня
Не будем больше затягивать - сегодня утром в также недавно появившемся окошке уведомлений от Яндекса появилась следующая новость.
Мы начали разбираться, что же теперь нам доступно. Пройдя по ссылке вы увидите достаточно большое описание, и если вы не так глубоко работаете с Директом, то вероятно просто закроете его не став разбираться. Хотя сегодня вам стало доступно настроить показы на мобильных устройствах для рекламных кампаний Директа.
То есть теперь вы можете поставить необходимую корректировку ставки в настройках рекламной кампании. От -50% до +300% к вашей ставке показа на обычном устройстве.
Кому это нужно
На самом деле такое маленькое нововведение пригодиться многим рекламодателям. Подчеркиваем - это не значит, что вам нужно взять и уменьшить во всех своих кампаниях бюджет на 50%, для начала необходимо провести анализ вашего мобильного трафика и рекламы, которая идет на него, и только если вы полностью уверены в том, что сделали все необходимые выводы, менять настройки в кампаниях.
Мы покажем вам, пример, на основе рекламной кампании по привлечению подписчиков в наш блог.
Первое куда вы должны отправиться это Яндекс Метрика - вкладка Технологии - выбираем в списке Мобильные устройства. Тут мы для начала должны проанализировать текущее состояние мобильного трафика на сайте.
Оцениваем состояние по следующим пунктам:
- Количество
- Удельный вес в общем объеме трафика
- Тип - мобильные или планшетные
- Устройства (некоторые устройства могут показывать ваш сайт с ошибками, или быть неудобныеми сами по себе)
- Показатель отказов
- Время на сайте
Обязательно смотрим не только вкладку Общие, но и показатели по Целям.
Если вы видите, что как у нас имеется отклонения почти везде в меньшую сторону, то вывод стоит сделать следующий - ваш продукт, услуга или может быть сайт не подходят для мобильного пользователя (про сайт вы еще поговорим отдельно), и скорее всего вы не сможете заставить людей с мобильного телефона изучать вопросы взаимосвязи CTR и времени суток или погоды за окном, насколько хороша бы не была ваша статья, а если вы предлагаете им фотосессию, например, наверняка им будет приятнее смотреть ваше портфолио на большом экране монитора.
Если же вы видите, что показы на мобильных устройствах в вашем случае работают даже лучше, то не стесняйтесь добавить несколько процентов в плюс корректировке цены. Это не сильно отразится на вашем бюджете, а клиентов принесет значительно больше.
Это еще не все
Бонус номер 1
Дополнительно Яндекс порадовал нас двумя возможностями, связанными с этой функцией. Во-первых вам не придется накапливать данные ближайшие две недели и только потом делать изменения. Уже сейчас в статистике каждой кампании, зайдя в Мастер отчетов, вы можете выбрать отчет по типу устройства и также проанализировать показы на мобильных устройствах, насколько удобно в вашем случае пользователям видеть вашу рекламу на телефоне, и сколько из них перешло к вам на сайт.
В нашем случае также как и с Метрикой анализ показал, что CTR показов на мобильных устройствах ниже, чем с десктопа, но планшет давали лучший показатель конверсии по самому сайту, и CTR на поиске намного выше, даже "десктопных" пользователей. Так что тоже не забывайте правильно корректировать ставки, учитывая, что под мобильными устройствами Яндексом понимаются и смартфоны и планшеты.
Бонус номер 2
Яндекс расширил шаблоны меток. Система упрощает нам работу с UTM-метками, теперь вы можете вставить в ссылку шаблон типа устройств, и вы будете получать отчет прямо в Метрике во вкладке Метки, какие именно пользователи из какой кампании и с какого устройства заходили к вам на сайт.
Мы были так рады этому нововведению, что еще сами не успели на самом деле проанализировать все свои кампании и решили поделиться этими новостями с вами. Надеемся вам пригодится эта мини-инструкция.